Клуб Народной карты

20 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Anna Kolomenskaya
2 июля 2014, 11:36

Рисование выемок ошибкой не является. Если разрешение снимка позволяет и качественно отрисовать их - рисуйте. 

ДимОлегыч
2 июля 2014, 14:25

Главное до такого не доводить  ;-)

Шедевр)

В контексте этого примера стоит сделать уточнение.

Если позволяет разрешение снимка, то рисовать контур здания можно максимально приближенно к реальности. Но при этом речь должна идти именно о контуре здания, а не о выступах полуметровой ширины, которые скорее являются перегородками на уровне первого этажа.

ДимОлегыч
2 июля 2014, 15:28

Тот двор с дорожками по метру, газонами по полтора квадратных метра и бесконечные правки домика с каждым бугорком на фундаменте обсуждались в клубе.

класс!

4 страницы истории правок геметрии. жильцы с рулекой и калькулятором правили наверное))

и в итоге он всё равно не плотно прилегает к дому 81К1)

Частые ошибки - балконы включают в контуры. В моем доме балконы тянутся до фундамента и как единое целое, в соседнем доме - каждый этаж индивидуален и независим. Сложние геометрии есть, в Питере, например, во дворах-колодцах и в Москве в центре, но подход должен быть более детальным. Перед желанием "усложнить" надо узнать нужно ли усложнять, т.е. узнать про фундамент, выступы, балконы, навесы.

Рисовать, по крайней мере геометрию, надо так, чтобы больше ни у кого и никогда руки не чесались исправлять.
То есть рисовать надо сразу хорошо. Гребёнку загребенить, чтоб сверкала как изумруд.
Если не получается, брать другие, более легкие и посильные задачи. Ту же нумерацию домов пробить - рисовать вообще ничего не надо, а дело нужное. Например, некоторые товарищи ничем, никакой отрисовкой не занимаются, только номера дорог нащёлкивают. И хочется сказать даже спасибо, никому не мешают, никого не трогают, и за ними переделывать ничего не надо.

Кстати я не слышал, чтобы на карте запрещали прежде, в полной пустоте, ставить точечные объекты вместо полноценных контуров. Магазин, клуб, ресторан и тому подобное.

Исправление дорог после обновления спутникового снимка - самое трудное, затратное и занудное дело. Многие перекрёстки невозможно сместить, т.к. возникает ошибка "изменение перекрёстка не должно создавать новых пересечений". Приходится разбрирать его на отдельные дороги и потом снова соединять. Поэтому рисование только дорог без прилегающих объектов - бессмысленное занятие, обрекающее на последующую трату уймы времени на правки.

Постоянно сталкиваюсь с такой ситуацией, когда нарисованные кем-то ранее дороги, не позволяют рисовать дома (идут по крышам). Исправление занимает в 2-3 раза больше времени, чем нарисовать с нуля. И думаешь про автора "лучше бы ты тут вообще не рисовал". Потому что после обновления снимка  команда сервиса смещает наши художества, если населенный пункт отрисован полностью, а только дороги двигать вряд ли будут.

Не всё так мрачно. Имел место случай, когда после обновления снимка по личной просьбе рисовальщика, которому лень всё перерисовывать, команда сервиса смещала новый снимок и вполне успешно "натягивала" на старую сетку домов и дорог.
Главное вовремя подсуетиться и просигналить, прежде чем кидаться править.
Во-вторых при чем здесь автор, который "лучше бы тут вообще не рисовал"? Точно так же и ваши и любые другие отрисовки сдвинутся со временем, устареют или станут неточными. Выходит вообще не стоит ничего рисовать?
В-третьих новые пересечения легко предупредить, если загодя убрать лишние и ненужные точки близко от передвигаемого узла.

По теме у меня лишь одно добавление. Не дома кривые, а руки. Системная разница.

"То есть рисовать надо сразу хорошо." И полностью. Не только дороги, а все объекты. Вот о чем шла речь.

Проблемы с узлами предупредить невозможно. Они возникают в результате прошлых действий робота и всяких мелких программных ошибок, а также от потери исходных данных.

Re: "Проблемы с узлами предупредить невозможно. Они возникают в результате прошлых действий робота и всяких мелких программных ошибок, а также от потери исходных данных."

Ну "прошлые действия робота" это вилкой по воде, можно напридумывать и списать на роботов что угодно.
А что за "потери исходных данных"? С этого места максимально подробно пожалуйста, с конкретными примерами - где и какую вы внесли исходную информацию и она  была "утеряна".

Может вы не так много исправляли дороги, поэтому не сталкивались. Но проблема такая есть, когда точка перекрёстка существует сама по себе. Разбираешь перекрёсток, а точка перекрестка висит на последней не исправленной дороге, пока эту последнюю из дорог, входящих в перекресток не изменишь. В основном это встречается на перекрёстках, созданных в 2011 и 2012 гг. Ссылки дать не могу, т.к. все эти косяки уже исправлены, а моя голова не компьютер и логов ошибок НЯК в ней не ведётся. С красными ошибками должны разбираться программисты, а не пользователи. Пусть сами ищут такие вещи и смотрят историю правок. Если конечно они их смотрят...

Вот вам перекресток. Попробуйте его переместить, предупредив ошибку.

Только дороги тоже подвинем, почему. Другое дело, что часто просят двигать сетку дорог, отрисованную ещё по неподробному снимку, а тут ситуация иная. Без подробного спутника точно нарисовать не получается физически, потому подвижкой точно сетку не "посадишь" на снимок. 

Если местность с уклоном, то на другом снимке надо полностью все дороги переправлять, особенно закругления дорог с большим радиусом. Многие рисуют даже прямые участки не двумя точками, а точками через каждый сантиметр. Вот и убиваешь кучу времени на правки. Был бы какой-нибудь инструмент для удаления лишних точек, что-ли.

Просто редактирую НЯК
6 июля 2014, 14:21

Не думаю, что так важно каждую выемку отмечать. Но если кто хочет - можно, только аккуратно.

sergey.vasketsov
9 июля 2014, 14:42

Если здание имеет исключительную (в некоторой эпсилон-окрестности населённого пункта) геометрию, отрисовывать его не просто можно, а нужно. Это в том числе вопрос ориентирования на местности.