Клуб Народной карты

Ключевая или нет?

НЯК Сызрань
8 января 2015, 16:42

Добрый вечер, коллеги. У меня возник спор с Alexxegerov по поводу этой дороги. Она соединяет Буинск, Малую Буинку и Рунгу. Пользуясь правилами, эта дорога должна быть основной, т.к соединяет сельские населённые пункты и является ключевой, но Alexxgerov утверждает обратное. Разрешите этот спор.

30 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Вопрос, собственно, в определении "ключевой" дороги. Автор, утверждает, что любая единственная дорога к населённому пункту, является ключевой (боюсь представить картину как единственная просёлочная дорога становится основной, когда у многих и второстепенная вызывает недоумение).

Сама дорога соединяет два сельских населённых пункта: Рунгу и Малую Буинку (Буинск является городом), при этом не является транзитной и в Рунге заканчивается. А посему прекрасно подходит под описание второстепенной дороги ("дороги между сельскими населёнными пунктами"). 
Если считать, что любые два населенный пункта - это уже несколько, а любая единственная дорога является ключевой, в сельской местности останутся только основные дороги.

Кстати, правила содержат пунктационую ошибку, которую непонятно, как трактовать:

Основная — крупные городские улицы, основные дороги между городами, ключевые дороги в сельской местности, соединяющие несколько населенных пунктов).

 


Стоит закрывающая скобка без открывающей. То ли случайно стоит, то ли забыли поставить открывающую. 

И хотелось бы понять, несколько - это сколько? Почему бы не указать в правилах конкретное число, например, "соединяющие не менее двух/трёх/четырёх населённых пунктов"?

тов. Вальтер
8 января 2015, 18:19

несколько - это от трех до девяти, включая 3 и 9

2-это пара

1-один

10-десяток

Однако, как видим, "несколько" может трактоваться более широко. 

Мне кажется, разумно написать "соединяющие не менее 3 населённых пунктов", особенно учитывая, что есть верхний предел у "несколько", что на деле никак не может служить ограничением для выбора категории дороги.  

тов. Вальтер
9 января 2015, 12:36

Улицу Сезам смотрел 20-ть лет назад, вот и запомнил что такое «несколько»

Понятие НЕСКОЛЬКО несет в себе неопределенность и сильно зависит от контекста.

http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=5300

Кстати, в УК "группа" - это 2 и более лиц B-)

А не мало ли 3? Хотя бы 5?

Ну вот видите, я о чем. У каждого своё представление. Мне не столь важно сколько именно, главное чтобы была определенность.

Несколько, это больше 1 (одного, единицы, раза). Два это тоже несколько.

да, точно... несколько - это когда не знаешь точно - сколько)) когда знаешь говоришь - был там два раза, или видел его три раза.. когда не знаешь - говоришь "несколько"

Don`t feed Fed, don`t use USD.
12 января 2015, 10:59

Не лучше ль, как я предлагал уже, чтоб  избежать путаницы, убрать лишние классы - проселочные и внутридворовые - и отмечать все 2-3 мя с четкими критериями, либо федеральная магистраль, либо региональная - основная, во всех остальных случаях - второстепенная .

Как представлю, что все просёлочные в полях стали второстепенными - аж пот холодный прошибает. Вы никогда не найдете правильной дороги. Это будет катастрофа.

Don`t feed Fed, don`t use USD.
12 января 2015, 11:12

С вашими грунтовками в виде второстепенной будет то же самое.

А грунтовки вне нас пунктов предлагаю вообще не рисовать, а то можно дорисоваться до того, что после прохода каждого трактора и комбайна на поле будет дорога.

Вы уж говорите полностью: "с вашими грунтовками, в виде второстепенной, которые являются подъездом к населенному пунктому в отсутствие более лучшего".

Don`t feed Fed, don`t use USD.
12 января 2015, 11:19

И которая является не дорогой, а направлением, вдоль ,и не только, которого я с таким же успехом могу проехать по полям и проложить хоть 10 таких же  "второстепенных дорог" на вездеходе. А выше вообще предлагают их сделать основными, руководствуясь все теми же Правилами.

Речь об этой дороге, если чё

http://n.maps.yandex.ru/-/CVCnrPzw

Да ради бога, проложите ещё 10 дорог, только постарайтесь, чтобы хоть одна была лучше нынешней. Как получится, сообщите - отметим наилучшую второстепенной, а все остальные просёлочными.

Don`t feed Fed, don`t use USD.
12 января 2015, 18:56

Вездеход и топливо  ваши...:-)

По сайту местной администрации - это дорога регионального или межмуниципального значения, если ориентироваться на него, то основная. Картинка большая, с дохлым интернетом открываться будет долго: http://buinsk.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_153197.jpg 

Беда будет, если уточнят что "несколько" - это 3(4)... Полазил по своему району, немало у меня там основных дорог с 2 населёнными пунктами.

Если ориентироваться на него, то там практически любая асфальированная или даже не очень асфальтированная дорога является региональной или межмуниципальной, даже те дороги, которые является подъездом к отдельному населённому пункту, что явно не согласуется с правилами. Опять же, если руководствовать этой картинкой, получим ситуацию, когда практически все дороги на селе основные, за исключением грунтовых подъездов и пары асфальтированных дорог.

Ну, у Яндекса свои правила. Те же раздолбанные грунтовки, по которым на тракторе и то не всегда проехать можно, являются второстепенными в пределах населённых пунктов. Я лишь показал возможный вариант. А так- что начальство скажет, то и будет :-)

Нужно дорабатывать систему разграничения классов автодорог. Или вводить новый класс. На том же OSMe их больше. Постоянные войны, связанные с этим.

Сомневаюсь, что ещё один класс дорог уменьшит количество споров. Скорее наоборот.

Как только придет осознание того, что характеристика "основная" отражает не характер покрытия, а процент транспортной нагрузки при движении из пункта А в пункт Г. (даже если между ними нет пунктов Б и В)  - вопросы отпадут. Никогда не видел криминала в том, чтобы соединить два населенных пункта основной трассой, в любом случае чтобы доехать до нужного населенного пункта надо ориентироваться в предпоследнем пункте по какой траектории надо ехать чтобы попасть в конечный пункт. Не отмечаю основной только тогда, когда с магистрали в чистом поле идет ветка несколько км в один единственный пункт, за которым ничего нет. Во всех остальных случаях это всегда оправдано.

(+1)

Только нет этих зафиксированных общепринитых характеристик и критериев. 

:-)зато у нас есть населенный пункт типа "коттеджный посёлок"! 

Я руководствуюсь следующими критериями, что считать основным.

По покрытию:

Дорога должна иметь твёрдое покрытие на всём протяжении. Если на коротком участке (как правило, на стыке районов), грунтовка, в зависимости от состояния можно такой участок обозначить основной либо просёлочной).

По транспортной нагрузке:

а) дорога транзитная (пользуются не только жители охватываемых деревень); прокладываем "основную" от конца до конца.

б) дорога тупиковая, суммарное население охватываемых деревень менее 500 жителей (обсуждаемо). отросток "основной" не делаем.

в) дорога тупиковая, деревня одна, население более 1000 чел (обсуждаемо). доводим до въезда в деревню.

в) дорога тупиковая, деревень несколько, последний - самый крупный. доводим отросток "основной" до последней деревни.

г) дорога тупиковая, деревень несколько, последний / последние не самые крупные. доводим отросток основной до последней "крупной" деревни, либо до той, за которой суммарное население менее 500 чел. (обсуждаемо), либо до ключевой развилки дорог.

Место обрыва отростка "основной": на ключевой развилке либо на первом перекрёстке деревни либо за естественным препятствием внутри деревни (река, овраг, ж/д...).

 

Считаю, что такая методика наиболее точно отображает транспортную нагрузку на дороги. В случае, когда на дороге нет развилок, Alexxegorov предлагает тянуть "основной" отросток до последней деревни по асфальтированной дороге либо до последней, находящейся на её "прямолинейном участку" (как здесь). Но тогда у нас на карте будут "основные" участки между второй и третьей с конца деревнями в глуши и "второстепенные" участки от единственной деревни до магистрали. Я понимаю относительность статусов дороги для разных типов местности, но нужно рисовать "основные" дороги там, где транспортная нагрузка на них по сравнению с другими дорогами в данной местности действительно значительна.

во многом согласен, но важно не забывать именно про иерархию дорожной сети. Она должна быть стройной и не прерываться на проселочные, покрытие ни при чем.

Если по основной дороге с небольшим грунтовым фрагментом (пример) достаточный трафик и отсутствуют вменяемые альтернативные пути, то её, несомненно следует делать целиком основной.

А если кроме жителей 2-3 деревень все остальные предпочтут избежать грунтовый участок (пример на гипотетической "основной" между деревнями Новое Азелеево и Новые Щелканы) и поехать по другой дороге с асфальтом (нет транзитной значимости), то, считаю, основную прокладывать нет смысла.