Клуб Народной карты

Карьеры и лыжные трассы

Как обозначать карьеры, рельефом или обрывом?

Как обозначать лыжные трассы, пешеходной или велосипедной дорожкой?

25 комментариев

Пешеходной — на лыжах ходят.

а они вообще являются объектом картографирования?

я к тому что от пешеходной паутины вреда больше чем толку бывает зачастую (тропы тропинки в ход идут для блага грибников охотников и просто заблудившихся со смартфоном или планшетом пользователей НЯК)

Какой вред от пешеходных дорожек?

а какая польза от того что я подробно описал ниже? запаутинивание происходит неизбежно в любом мало мальски крупном парке. жуть..

Я понимаю, считают, что пешеходом карта вообще не нужна, но от пешеходных дорог польза ровно такая же как от автомобильных. 
Если вы визуально запутываетесь, то возможно, стоит поднять вопрос о необходимости изменении схемы, а не об отказе от пешеходных дорог как таковых.
Навигация для пешеходов - это вообще больная тема, её до сих по ни у кого толком нормальной нет. Да и мы хотим ещё задушить в зародыше хоть какую-то информацию.
 

я уверен, что пешеходные карты нужны жителям мегаполисОВ, которые можно по пальцам перечислить. во всех остальных нп это инфа ни о чем. Но каждый вновь обращенный считает своим долгом в первую очередь покрыть свою деревню и ближайщие гектары тайги сплошь пешеходными дорогами. Потому что .. "охотники.. грибники .. ягодники.. спортсмены, лыжники велосипедисты" и они никак без этого не обойдутся. А если подумать - бред чистой воды. но видя что тонны "паутины" в городских парках никто особо не убирает - решают что можно рисовать пешеходной дорожкой  все чего коснулась нога человека, и уж никак не миновать этой участи тропинки покрытой брусчаткой или асфальтиком каким никаким.. 

Я сам с этого начинал - карта же народная, значит надо для всего народа подвиг совершить (для грибников и охотников и прочих - кто про НЯК до конца жизни не узнает). Но, я после себя потом пару месяцев зачищал - а остальные доверят это таким как мы с вами. 

Пешеходные дороги нужны везде, где помогают понять, как пройти. Пройти нормально, по дорожке, а в лесу - по тропе. А злоупотреблять можно многими категориями, можно и лужи водоёмами рисовать. Это не значит, что нужно категорически выступать против их использования.

думаю, вы прекрасно меня поняли, категорически я не выступал (про "соль в салате" смотрите). регламент просто жестче должен быть наверное. "мусора в законе" в этой категории больше, чем во всех остальных - лужи удалят сразу, а горе-тропы останутся на годы.  

и это просто мое скромное мнение. ну или нескромное. просто мнение. 

Да регламент может быть достаточно простой:

- там где есть автодорога, не рисовать пешеходную

- там где есть нормальная пешеходная дорожка, не рисовать тропинки

- там где нет нормальнй пешеходных дорожки, но много тропинок - рисовать основные, чтобы направления не дублировались

- там где одна тропа - рисовать.

ну коль опрос - отвечу

карьеры - сам вообще никак не обозначаю. на карте водоемов с названием "карьер" в то же время полно. где логика - неведомо.

про трассы лыжные пешеходные  и прочие никому не нужные на самом деле вещи - не скажу))))  они на карте как соль в салате. немного перебрал и на голову одеть охота. Вдумайтесь кому они нужны? зачем? и как пользоваться инфой. А читабельность карт и эстетика при их обилии - снижается в разы. 

Зачем отмечать лыжные трассы, которые существуют отсилы четыре месяца в году? 

А зачем велодорожки, если по ним только летом можно кататься, а в некоторых городах зима 9 месяце в году, а остальное дождь. Северные города, да за Уралом.

Велодорожка в отличие от лыжной трассы является постоянным объектом, её не нужно каждый раз прокладывать заново по новому снегу. А там где лыжную трассу прокладывают постоянно, зачастую уже что-то есть: либо просёлок, пешеходная дорожка, либо та же велодорожка. Велодорожку можно увидеть на снимке, а пруфов лыжных трасс мы вряд ли увидим.

тов. Вальтер
27 января 2016, 22:54

Я щас растроюсь - нет у меня за Уралом зимы в 9 месяцев и дождей в 3 (за исключением 2013 г.)

А по теме: работающий карьер - пром.зома (в моем работало 3 экскаватора, 6 бурстанков с 20 машин Вольво и людей в смену человек 60).

 

 

работающий.

как форма рельефа это конечно же "рельеф", который состоит в том числе и из "обрывов".

кстати крайне редко встречал на картах отрисованные "обрывы". при том что у нас их оч много

С обрывами, на мой взгляд, беда на карте. Непонятно, как использовать их в виде контура, когда зачастую они бывают незамкнутые, линейные.

абсолютно верно. поэтому никогда не использую их. те что имел возможность лицезреть - удручающее зрелище. 

я так думаю, что там их и нет, этих велодорожек, за полярным кругом))) отмечать нечего.. Насчет лыжни я думаю те кто лыжами занимается все давно знают где им кататься. Сначала ведь понимание приходит "зачем и где", и только потом - покупка инвентаря. 

Карьеры нужно отмечать категорией "рельеф", как уже отметило большинство комментаторов.

С лыжными трассами чуть сложнее - можно разделить их на две категории: 

 - постоянно существующие трассы (прокладывающиеся на одном месте каждый сезон, иногда с освещением, раздевалками, прокатом)

 - нерегулярные трассы

Первую группу размечать допустимо, пешеходными дорожками. Тут стоит согласиться с Alexxegorov - как правило в летний сезон на месте таких трасс имеются дорожки/тропы. Вторую группу размечать не нужно.

Василий Александров
27 января 2016, 22:54

Но почему велодорожки сущ-е только летом и зимой заносимые снегом могут быть, а лыжные трассы не могут?

На мой взгляд, такой подход по-прежнему допускает трактовку в любую сторону и вряд ли уменьшит споры и вряд ли упростит валидацию.

Если для упрощения считать, что постоянно существующие трассы - это трассы, которые прокладываются там, где уже есть дорожки/тропы, а нерегулярные - те, что прокладываются там, где, грубо говоря, на летнем снимке ничего нет, то задача сводится не к отрисовке лыжных трасс, а к отрисовке того, что есть на снимке. А сами лыжные трассы, по сути, не рисуются. 
Сказанно выше не относится к оборудованным горнолыжным трассам. Да их и отмечать лучше контуром склона.