Клуб Народной карты

5 вопросов лидерам разбора сообщений о неточностях

yndx-gilfanova
29 декабря 2018, 17:25

Привет, картографы!

Мы подготовили для вас интервью с героями, которые имеют больше всего опыта в разборе сообщений о неточностях. В посте вы узнаете, что побуждает их заниматься разбором пользовательского фидбека, где они рисуют и с какими необычными случаями им приходилось сталкиваться на практике.

Сообщения о неточностях строятся на сигналах от пользователей геосервисов, фотографиях местности и предположениях об ошибках, которые мы создаем на их основе. Эти источники помогают актуализировать карту в разных уголках мира. Разбирая неточности, народные картографы делают карту более точной для миллионов пользователей наших сервисов. В 2018-м самые активные народные картографы разобрали по несколько тысяч сообщений. Мы постарались выяснить, что именно им позволило достичь топа.

Топ лидеров по разбору сообщений о неточностях

5-е место ДимОлегыч

4 500 сообщений о неточностях разобрано

4-е место nogo1986

4 700 сообщений о неточностях разобрано

3-е место — Alexxegorov

5 200 сообщений о неточностях разобрано

2-е место — Lex  

5 900 сообщений о неточностях разобрано

1-е место — gvgvlg

7 000 сообщений о неточностях разобрано


1. Есть ли любимые территории, где вы разбираете ошибки?

Alexxegorov

«Территория, на которой я разбираю ошибки, практически совпадает с зоной модерации. Зона модерации включает Казань и половину Республики Татарстан. Проще говоря, где живу, там и разбираю ошибки. В первую очередь разбираю ошибки в Казани, затем в соседних районах и остальной части Татарстана. Порой разбираю ошибки в других местах, которые знаю лично. Чем ближе к дому, тем выше для меня приоритет ошибки».

Lex

«Преимущества ошибок и гипотез — это то, что их много, и они возникают во многих странах и регионах (с гипотезами в других странах пока проблема) и нет разницы где их разбирать. Обычно я берусь за ошибки и гипотезы, когда разобрал большинство задач модерации в своих регионах (Барнаул, Республика Башкортостан, Мурманская область). Если ничего в этих регионах не „высыпалось“, то смотрю где есть много ошибок».

gvgvlg

«Любимых нет, конечно я в первую очередь смотрю родную Волгоградскую область, но тут много сильных картографов, и ошибок не очень много».

ДимОлегыч

«Конечно же, есть любимые территории при разборе ошибок и гипотез, и они перекликаются с зонами модерации: Нижегородская область и Марий Эл. При этом среди них есть еще и особые любимчики — Нижний Новгород и его окрестности. При этом наличие особых любимчиков не мешает иногда и по другим местам пройтись, особенно если в это время находишься в тех краях».

2. Что вас увлекает в процессе разбора больше всего?

gvgvlg

«Стараюсь совместить полезное с полезным, годовой пробег на личном авто у меня небольшой, 10  000 км. Разбирая ошибки, я тренирую и освежаю свои навыки, одновременно делаю какое-то полезное дело и для других, к тому же, если я еду в незнакомое место, то пользуюсь навигатором и его подсказками и доверяю ему, очень не хотелось бы в такой ситуации, чтобы он давал неправильные подсказки или не предупредил бы о превышении скорости, если не дай бог сам проморгаю знак».

Lex

«Больше всего мне нравится разбирать гипотезы, так как пользователь, который отснял, потратил достаточно большое количество времени на помощь другим людям». 

Alexxegorov

«Не могу сказать, что меня увлекает процесс. Скорее, мне нравится результат, когда ошибок нет. Висящие ошибки, как бельмо на глазу, — недостаток карты, который нужно устранить либо убедиться, что все в порядке».

ДимОлегыч

«Любая ошибка на карте — это повод посмотреть, что можно улучшить по соседству. И если пользователь пожаловался на отсутствие тропинки, то чаще всего можно найти еще пару недостатков по соседству, а значит улучшить еще что-то».


3. Сколько примерно таких сообщений вы рассматриваете за день?

gvgvlg

«Если честно, не считал, есть свободное время и настроение — могу часов 8 делать правки (если есть материал)».

Alexxegorov

«Сейчас немного. Можно пересчитать по пальцам одной руки. Не в пример тому, что было раньше, когда ежедневно приходилось разбирать десяток сообщений только о неверных скоростных ограничениях от пользователей. Старался их разбирать как можно скорее, так как в большинстве случаев ошибки были связаны с разными ограничениями скорости для противоположных направлений движения».

ДимОлегыч

«В зависимости от основной нагрузки количество сообщений может быть разным: ведь в первую очередь я разбираю задачи модерации, а затем уже сообщения об ошибках (кстати, иногда бывает, что есть и сообщение об ошибке, и правка пользователя-новичка). При этом есть у меня „пунктик“, что надо не допускать „красных“ ошибок, поэтому в любом случае хотя бы раз в пару дней я посмотрю сообщения об ошибках на территориях модерации. Количество ошибок колеблется от 3-5 штук до нескольких сотен гипотез после заливки фотографий с регистраторов».

4. Есть ли какой-то любимый вид сообщений об ошибках?

gvgvlg

«У меня включены только гипотезы по скорости от Робота, который разбирает снимки с регистратора, сообщения от пользователей тут абсолютно бесполезны».

Alexxegorov

«Ошибки я воспринимаю как недочеты карты, поэтому любимых ошибок, как таковых, у меня нет.  Есть ошибки, которые проще разбирать, например адреса — их можно легко перепроверить. Есть те, которые сложнее, например, сообщения пользователей о неверных скоростных ограничениях, где нет ни панорам, ни снимков с регистраторов. В таких местах я зачастую вынужден оставлять нетронутыми ошибки о неверном ограничении скорости, не имея возможности перепроверить. Нюансов слишком много, чтобы полагаться исключительно на фидбек. Можно сказать так: я люблю ошибки, которые могу перепроверить. Висящие ошибки огорчают».

ДимОлегыч

«Среди любимых видов фидбека — подъезды (поскольку информация о них находится очень легко) и пешеходные маршруты (поскольку иногда это поиск небольшого участка дороги, на котором, возможно, ошибочно была снята доступность для пешеходов). В таких случаях чувствуешь себя сыщиком, который идет по следу преступника пользователя».

5. Случалось ли вам встречаться с какими-нибудь необычными ошибками?

gvgvlg

«Необычные ошибки на карте тоже бывают, но все не упомнишь. Из последних — знак ограничения скорости, а за ним, через 3 метра, знак населенного пункта, который отменяет действие этого знака. А вообще у нас знаки стоят, конечно, очень плохо, часто тяжело определить зону действия знака, многие знаки не имеют отмены или таблички „зона действия“, в результате приходится  рисовать правильно, но не логично, особенно если дорога без разделителей и ограничение скорости действует на потоки в оба направления — пользователи навигатора будут удивлены, если можно ехать 90, а навигатор упорно их предупреждает, что ограничение 40 (знак стоит для встречного движения)».

Alexxegorov

«Некоторое время назад ровно в одну и ту же точку вдали от населенных пунктов и дорог приходили сообщения об отсутствующих шлагбаумах. Стабильно по несколько штук в сутки. Потом понял, что это был центр Республики Татарстан на карте. По всей видимости, когда местоположение не определялось, в качестве единственной информации о местоположении оставалась сама республика».

В завершение поста хотелось бы привести ответ Lex-а на вопрос, как героям сегодняшнего поста удается достигать подобных результатов:

«Если пользователь карт нажал на кнопку Сообщить об ошибке, значит он не только пользуется Яндекс.Картами, но и достаточно раздражен этой ошибкой, чтобы нажать на эту кнопку (так как большинство, кто хотят значительно улучшить качество Яндекс.Карт, пользуются Народной картой). Исправляя эти ошибки, мы не только приносим радость пользователю, которому кажется эта ошибка очевидной, но и помогаем другим пользователям этого региона в будущем. Приятно редактировать карту, зная, что помогаешь не просто абстрактным пользователям Яндекс.Карт, а человеку, который чем-то недоволен в том регионе».

Поздравляем вас с наступающим Новым годом и желаем в следующем году достичь успеха в любимых делах!