Клуб Народной карты

Вокзалы

alexei-zuyev
20 мая 2015, 12:48

Прошу разъяснить правила использования категории ж/д транспорта вокзал.

Что это всё-таки такое: высшая категория пассажирской станции или точечный объект для здания вокзала? Точечный объект вокзал заменяет или дополняет при определённых условиях точечный объект пассажирскую станцию?

12.1.2.3 Железнодорожные вокзалы и станции обозначаются, как правило, одним  точечным объектом (символическим значком), который размещается примерно в центре в месте проекции на осевую линию дороги объектов:
  • действующего здания вокзала; [...]

12.2.2.3.2.2

Именованию также подлежат все вокзалы и терминалы, имеющие собственное название. Безымянные вокзалы не именуются.

1. Верно ли я понимаю, что пассажирскую станцию и вокзал, не имеющий собственного, отличного от станции, названия, следует (рекомендуется) отмечать одним на двоих точечным объектом? Какую категорию следует использовать - пассажирская станция? Место размещения единственного точечного объекта - на осевой линии. Получается, что безымянные вокзалы, как правило, не только не именуются, но и вовсе не отмечаются точечным объектом.

2. Вокзал, имеющий собственное название, отличное от названия станции (Московский вокзал станции Тула I-Курская), следует (рекомендуется, допустимо) ли отмечать отдельным (дополнительным) точечным объектом категории вокзал? Место размещения объекта вокзал - здание вокзала или осевая линия ж/д? Допустимо ли отмечать подобным же образом важнейшие безымянные вокзалы, например, Екатеринбург-Пасс.? А менее важные, но архитектурно выделяющиеся, например, Воронеж I или Тында?

3. Следует (рекомендуется, допустимо) ли при отсутствии точечного объекта вокзал привязывать пассажирское станционное здание к точечному объекту пассажирская станция?

6 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Александр
21 мая 2015, 11:46

А мне интересно, можно ли заново рисовать путевое железнодорожное развитие?

Отдельные формулировки в правилах позволяют предположить, что скорее нет, чем да:

12.1.1.2

Линии железных дорог рисуются в одно ребро (одной линией).

12.1.1.4На карте рисуются все железнодорожные линии, соединяющие между собой станции, разъезды, остановочные пункты, блок-посты, станционные парки, вне зависимости от наличия пассажирского сообщения, технического состояния и формы собственности.12.1.1.7Железнодорожные пути встречных направлений одной железнодорожной линии могут показываться отдельными линейными объектами:
  • если в силу особенностей рельефа, застройки территории и т. п. они расположены на обособленных железнодорожных полотнах, находящихся не ближе 100 м друг от друга.

  • если транзитные пути огибают с разных сторон крупные сортировочные станции и расположены не ближе 100 м друг от друга.

12.1.1.8Соединительные линии в железнодорожных узлах и развязках рисуются без ограничений.

Путевое развитие ничего собой не соединяет, пути расположены, как правило, ближе 100 м, и если что-то рисуется без ограничений, значит, ограничения всё-таки существуют.

нет, именно поэтому старательно отрисованные нами в бете снопы путей превратились в ниточки одиночные. Максимум - подкорректировть геометрию можно и все.

Как оказалось, рисовать путевое развитие можно.

И официального ответа, как и предполагалось, не последовало =\

Моё мнение, раз уж иного, действительно, не наблюдается: полезным было бы и то, и другое.

Крупная пассажирская станция - метка, хорошо заметная в мелких масштабах, примерно как сейчас вокзал. Критерий - остановка на станции большей части поездов дальнего следования. На осевой линии, заменяет. 

Вокзал - "основная организация" в здании вокзала. Отображается только в крупных масштабах, как и остальные организации, т.к. имеет локальное значение, а в мелком масштабе неизбежно сливается со значком станции. Критерий - такой-то класс вокзала, искать там-то, на человеческом языке - зал ожидания на столько-то пассажиров. В здании, дополняет станцию.