Клуб Народной карты

Категоризация железных дорог

Большое количество железных дорог сейчас рисуются и правятся с ошибками.

Нормы рисования у этой категории, действительно, не очень простые, потому в этом посте хочется рассказать про них не таким формальным языком. как в Правилах. Часть описанных ниже нюансов в Правилах пока не описана, это будет сделано.

1. Допустимо рисовать все железные дороги, которые реально существуют на местности (если полотно разобрано - железную дорогу не рисуем, допустимо рисовать тропинку на её месте, если таковая имеется).

2. Участки железных дорог в ряде случаев нужно включать в составные объекты, а в ряде случаем этого делать не нужно (в этом случае при создании участка поле "Входит в состав" не заполняется). Участки железных дорог, включенные в составные объекты на Народной карте отображаются черно-белыми линиями, не включенные - красно-черными.

3. В составные объекты типа "железная дорога" включаются только:

 - основные пути магистральных направлений, и соединительных путей на железнодорожных развязках

 - ряд подъездных и технологических путей (по пункту 12.1.1.5.1. Правил)

4. Важно, что если железная дорога в данном месте двухпутная (или имеет больше двух путей) - то только один путь включается в составной объект типа "железная дорога", на местности при этом их может быть хоть два десятка (например - на станции).

5. Составные объекты типа "подъездные пути" имеет смысл создавать только в тех случаях, когда за ними есть какое-то содержание. Допустимо объединить в составной объект "путевое развитие станции N" все пути на территории станции, но недопустимо создавать несодержательный объект с названием "подъездной путь" или "железная дорога к фабрике". 
6.  Не нужно включать участки путевого развития, технических путей и т.п. - в состав объектов типа "железная дорога", описанных в пункте 12.2.1.1.3. Правил, где описаны именованные объекты.

Резюме по частым примерам:

При отрисовке путевого развития станции один из путей включен в составной объект типа "железная дорога" (обычно один из центральных путей с пассажирской платформой), всё остальные или сходит в составной объект типа "подъездные пути" или вообще не входит в составные объекты

При отрисовке путевого развития в промзоне участки путей не входят в составные объекты, кроме подпадаюющих под пункт 12.1.1.5.1. Правил (они входят в составной объект типа "железная дорога". обычно безымянный).

При именовании железнодорожной магистрали (с учетом пункта 12.2.1.1.3. Правил) нужно все участки магистрали включить в один составной объект типа "железная дорога", а не создавать кучу новых с таким же названием. Удобнее в данном случае не привязывать каждый участок отдельно, а редактируя составной объект накликать все необходимые участки. В этом случае, в составной объект также включается только один из путей (если всего их два или больше).

15 комментариев
Комментарий удалён

Ответим про станции в ближайшее время.

Приносим извинения за большую задержку с ответом.

По поводу пассажирских и непассажирских станций общий подход такой: для разметки железнодорожных станций (станций, разъездов, обгонных пунктов, остановочных пунктов, путевых постов, блок-постов, станционных парков, далее по тексту — «станций»), на которых останавливаются поезда любых видов регулярного пассажирского сообщения (дальнего следования, местного, пригородного, узкоколейных железных дорог, проч.) и на которых производится посадка/высадка пассажиров используется тип «пассажирская станция». Все прочие станции, включая станции и остановочные пункты детских железных дорог (вне зависимости от наличия или отсутствия пассажирского движения, а также его регулярности), следует размечать типом «непассажирская станция».

Для точки, обоазначающей станцию Минск-Сортировочный выбираем категорию «непассажирская станция».

Для остановочных пунктов, расположенных в границах станции — категорию «пассажирская станция». 

Подобные станции есть и в других городах, не только в Минске.

Например, станция Подмосковная и остановочные пункты Красный Балтиец, Ленинградская и Покровское-Стрешнево, расположенные в её границах.

Станцию Богатырёво правильнее разметить категорией «непассажирская станция».

На этой станции нет посадки/высадки пассажиров, через неё не проходит ни один регулярный пассажирский маршрут и до этой станции вам не продадут билет на поезд.

Да, всё так. В данном случае это территория именно непассажирской (часто сортировочной) станции, потому в качестве основного объекта выступает именно она, а не пассажирский остановочный пункт.

Закрытые, законсервированные, исключенные из Тарифного руководства №4 или списков Росжелдора станции подлежат удалению с карты только в случае их фактической ликвидации на местности (для станций - в случае если рельсы сняты, ж/д пути разобраны; для остановочных пунктов и платформ - ликвидирована пассажирская платформа)

 

Во всех остальных случаях они также размечаются типом «непассажирская станция».

В ранней версии правил был запрет на отрисовку путей на территории промзон. Я правильно понимаю, что теперь мы можем свободно их отрисовывать?

И раньше можно было, только не включая эти линии в тип "железная дорога"

Ещё раньше на первых порах был прямой запрет. Именно поэтому и уточняю.

Да, запрета сейчас нет, отрисовывать можно все дороги.

если железные дороги без типа. чёрно-красные линии.они на карте появятся?
Алексей Зуев
27 января 2016, 22:41

Двухпутные (и более) перегоны по-прежнему рисуем одной линией?

Нужно ли соблюдать связность в классе железных дорог (без учёта подъездных путей и чёрно-красных линий)? Иными словами, нужно ли доводить линию, получившую тип железная дорога согласно п. 12.1.1.5.1, до главного пути, сохраняя тип?


Связность необходимо соблюдать для участков, включаемых в составные объекты типа "железная дорога".

Для участков, входящих в составные объекты типа "подъездные пути" - не обязательно, технологически для тех моментов, где связность важна, эти участки и непривязанные участки - не отличаются.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:41

У меня возник вопрос по количеству рисующихся путей на перегонах (судя по комментариям ниже не у меня одного). Правила написаны по данному вопросу противоречиво, т.к. в п. 12.1.1.2 сказано "Линии железных дорог рисуются в одно ребро (одной линией)", а в п. 12.1.1.4 сказано: "На карте рисуются все железнодорожные ЛИНИИ, соединяющие между собой станции, разъезды, остановочные пункты, блок-посты, станционные парки, вне зависимости от наличия пассажирского сообщения, технического состояния и формы собственности". И есть п. 12.1.1.7. Исходя из совместного прочтения всех этих пунктов делается вывод, что на перегонах железнодорожная линия рисуется одним ребром, два и более только в случае выполнения требований п. 12.1.1.7.Но п. 4 вашего ответа недвусмысленно указана на возможность отрисовки перегонов в два и более ребер, т.е. показываются все пути.

Чтобы устранить данное противоречие правил, комментариев и вопросы пользователей, пункт 12.1.1.4 можно было переписать как-то так (с учетом п.4  ответа): "На карте желательно рисовать все железнодорожные ПУТИ, соединяющие между собой станции... При этом, если железнодорожная линия в данном месте имеет более одного пути (два и более) - то только один путь включается в составной объект типа "железная дорога".

Ну в-общем, надо поработать над уточнением формулировок раздела 12.1.1

Да, по с ути норма именно такая. Рисовать все имеющиеся пути допустимо (в случае, когда их количество - два и более), но в составной объект типа "железная дорога" включается только один путь.

Формулировку в Правилах откорректируем.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:41

Спасибо за оперативный ответ.