Клуб Народной карты

Скоростные ограничения в населённых пунктах и за их пределами

Alexxegorov
20 июля 2015, 15:10

1) Умеет ли карта сама распознавать ограничение скорости по умолчанию? Если улица в населённом пункте считается ли по умолчанию скоростной режим 60 км/ч или нужно указывать вручную? Считается ли скорость для дорог вне населённых пунктов по умолчанию 90 км/ч?  (Я надеюсь, механизм распознования всё-таки есть, иначе работы невпроворот  

2) Если по умолчанию скоростные режимы распознаются, то как именно это работает? По границе контура населённого пункта, по принадлежности дороги к населённому пункту в атрибутах дороги или как-то ещё? Это важно понимать, чтобы правильно атрибутировать участков дорог на границах населённых пунктов и трасс, которые проходят через населённые пункты, но не привязаны к ним в атрибутах (участок трассы может не быть именованной улицей).

3) Как правильно обозначить скоростной режим дороги, которая согласно кадастру лежит уже вне территории населённого пункта, но вдоль который установлены знаки начала и конца населённого пункта? Типичный пример - когда трасса проходит с краю от границы населённого пункта.

4) Считается ли для внутридворовых проездов ограничение скорости 20 км/ч по умолчанию? (пункт 10.2 ПДД)

Было бы неплохо эти нюансы отразить в правилах.

14 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

В данных сейчас значения допустимой скорости "по умолчанию" не выставлены, ни 90 км/ч за пределами населённых пунктов, ни 60 км/ч - внутри, ни 20 км/ч - на внутридворовых проездах.

Тем не менее, прежде всего нам интересен сбор данных об ограничениях скорости в тех местах, где они отличаются от значений "по умолчанию" - ограничениях скорости меньше 60 км/ч в населённых пунктах (или редких магистралях, где оно больше), населённых пунктах, где максимальная скорость не снижается до 60 км/ч, а также местах, где дорожный знак 5.23/5.24 не совпадает с административной границей населённого пункта.

Научить Навигатор работать со значениями "по умолчанию" можно, а вот данные по вышеупомянутых случаям автоматически не получить.

Следует ли это понимать как "в обозримом будущем навигатор научится использовать скоростные ограничения по умолчанию"?

©ШвЕц АрTёМ
20 июля 2015, 21:19
Вполне :-) это дело техники, а вот атрибуты, дело наше :-)

Это логично, что нужно только особые места отмечать, которые отличаются от скорости по умолчанию. Думаю, никому не интересно будет повсюду выставлять 60 и 90 вручную.
Я так понял, навигатор пока не использует эти данные и значения по умолчанию не вычисляет. А есть хотя бы примерное представление, как именно будет навигатор это вычислять? То есть хотелось бы более развёрнутый ответ на пункт 2.

Лично я ориентируюсь на границы населённых пунктов. То есть там, где знаки 5.23, 5.24 не совпадают с границами АТД, я делю дорогу по границе и выставляю ограничение 60 или 90 до знака принудительно в зависимости от того дальше от границы находится знак или наоборот уже в черте города. Так правильно?

Предположим, научили вы навигатор распознавать населённые пункты по границам и/или принадлежности участков дорог, и в них появилось ограничение. Что делать с деревнями без ограничений (знак на синем фоне)? Уже сейчас вручную выставлять 90 по основной артерии? У меня в области на М-10 таких немало.

Олег Чечулин
22 июля 2015, 17:39

Кстати, знаки на синем фоне бывают и в городах.

Синие знаки никак не влияют на ограничени внутри городов. Собстенно, они вообще на скорость никак не влияют. Проблема только там, где граница населённого пункта затрагивает кусок трассы, не отмеченный знаками населённого пункта на белом фоне.

Олег Чечулин
23 июля 2015, 02:32

Влияют. Как минимум, до первого перекрёстка могжно ехать 90 км/ч в городе, если на въезде стоит синий знак. Если вообще не до конца дороги (тут не помню, надо в правила заглянуть)

Там точно название самого города написано? Знак располагается после 5.23, то есть въехали официально в город, а внутри в городе где-то знак на синем фоне? На синем фоне должны устанавливаться по идее только за пределами знака 5.24.

Олег Чечулин
23 июля 2015, 14:08

Я про 5.25:

5.25. "Начало населенного пункта".

Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.


Одно время такой синий знак стоял на въезде в Ангарск со стороны Иркутска. При этом, 5.23, естественно, на этом въезде не было. Получается, что по такой дороге можно ехать 90 вплоть до начала следующего населённого пункта, обозначенного 5.23, либо пока не упрёшься в Т-образный перекрёсток внутри данного населённого пункта.

Ну тогда было бы веселье все улицы в городе отмечать 90 км/ч.

Олег Чечулин
23 июля 2015, 17:18

Почему все-то? Написано же: на данной дороге. Шаг влево, шаг вправо - и получай ограничение 60 :)

Также есть участки дорог где установленное ограничение скорости (при помощи знаков) различается по встречным направлениям.

Я бы сказал, что в большинстве случаев не совпадает ограничение скорости в разных направлениях. Я на этот счёт отдельный пост хотел сделать :)