Клуб Народной карты

Светофоры


Сегодня на Народной карте появилась возможность размечать светофоры. Многие пользователи Народной карты просили добавить такой функционал, и сегодня он появился.  

Итак, какие объекты размечаются типом «Светофор»?

8.4.1.1 «К объектам типа «Светофор» категории «Дорожная инфраструктура» на Народной карте отнесены светофоры, предназначенные для регулирования автомобильного движения, в том числе — для регулирования движения маршрутных транспортных средств (трамваев, автобусов, троллейбусов) либо маршрутного движения всех автотранспортных средств.»

Примечание : Светофоры на пешеходных переходах также относятся к светофорам регулирующим автомобильное движение.

Общий принцип расстановки объектов типа «Светофор»:

Светофоры добавляются через выделение уже созданных пересечений дорог также как дорожные камеры и условия движения.



Также есть возможность выделения кликом любого участка дороги. В этом случае пересечение будет создано автоматически.



В первом и во втором случаях после выбора пересечения потребуется указать участки 
дорог контролируемых светофором и сохранить изменения.



Не забудьте прочитать правила отрисовки светофоров и посмотреть примеры.

Важно! 

А когда мы соберем достаточно данных, мы сможем использовать светофоры на Яндекс.Картах и передать их Яндекс.Навигатору для того, чтобы сделать построение маршрутов для наших пользователей еще более точным. J

 

В связи с тем, что возкикло много вопросов и много частных случаев, просим размечать только простые случаи до уточнения правил. Спасибо! 

64 комментария

Правильно ли делать так?

Светофор регулирует и пешеходное движение (вертикальные рёбра), но его, насколько я понимаю, мы не размечаем.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:36

Я делаю таким же образом.

Да, правильно размечать по стоп-линии.  

а если стоп-линии нет? насколько это критично - за 10 метров или на самом перекрестке будет обозначен светофор?

Если стоп линии нет, но на перечечении самого перекрестка.

Если ее не видно, можно на пересечении зебры?

Если перед перекрестком есть пересчение с зеброй, то светофор ставим на этом пересечении.

Насколько будет критично, если будет указываться не перед пешеходным переходом, а через 5-10 метров, на сущетсвующем перекрестке? На что это повлияет?

Если видно стоп-линию ставим на ней, или перечечением с зеброй ( если есть), если нет, то на самом перекрестке.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:36

Симафоры на ЖД переездах относятся к данного типа объектам? Суть та же ведь.

Комментарий удалён
Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:36

Теперь запомню как они зовутся :)

Нет. Не на ж/д переездах не перед перездами светофор пока отмечать не нужно. Сейчас мы как раз ищем решение, как в этом случае поступать правильно.

Комментарий удалён

Поддерживаю. Я бы сказал, что при построении маршрута, это может быть очень и очень критично.

Над обозначением ж/д переездов бумаем. Мало ввести просто какой-то атрибут. Сначала надо понимать как правильно использовать данные и как правильно их размечать, для того, что бы их использование было эффективным.

Бакулин Станислав
27 января 2016, 22:36

Если в реальности имеется пересечение двух улиц и стоит 4 светофора, то все 4 рисовать на карте?

Да, все четыре светофора. Наша цель показать автомобилисту на каком участе дороги ему нужно остановится перед светофором. 

Тогда у вас в правилах написано совсем другое и примеры другие.

В чем расхождение? Возможно я вас неправильно поняла.

В топике вы написали, что ставить светофоры нужно в районе стоп линий. В правилах же написано, что можно ставить в точку пересечения дорог.
Также лучше добавить раздел с возможными допущениями, чтобы, если четко следовать правилам, не получались много кусочков по миллиметру длиной. Что то типа "если стоп линия находится близко к переходу, допустимо ставить светофор на точке пересечения перехода и дороги".

Если на обычной дороге стоит пешеходный светофор - стоит ли его выделять во все 4 стороны? Вот так https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1602495818?z=20&ll=45.969913,51.611250 

или оставлять лепестки только для авто-дорог?

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:36

Странно, что редактор позволяет выделять и пешеходные дороги.

Светофоры нужны атомобильствам и мы выделяем те ребра дорог, на которых должны остановится транспортные средства перед светофором. Поэтому отмечать светофоры на пеш. ребрах графа не нужно.

А в случае, если перед перекрёстком всё время горит зелёная стрелка в одном направлении, то как быть в это ситуауции?

А в случае, если перед перекрёстком всё время горит зелёная стрелка в одном направлении, то как быть в это ситуауции?

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:36

Допускается ли такое размещение светофора? Или требуется корректировка перекрёстка какая-то?

UPD.: Хотя глянул, есть ведь и такой манёвр. Что-то надо перерисовывать, видимо...

в том числе — для регулирования движения маршрутных транспортных средств (трамваев, автобусов, троллейбусов) либо маршрутного движения всех автотранспортных средств

Но ваша хитрая система не позволяет направить светофор в обратную сторону на дороге с односторонним движением, имеющей встречную полосу для общественного транспорта. ;) Например, здесь.

Приведите в правилах пример для пересечения двухреберной дороги с однореберной. И правильно ли я нарисовал https://yadi.sk/d/WIMo22aliBdkF

Комментарий удалён

А в чём смысл отдельно отмечать такие светофоры?

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:36

Если использовать данные о светофорах при расчёте маршрутов, то по другому никак. Наверняка Яндексом используются алгоритмы типа Дейкстра или нечто подобное. Для этого светофор должен быть атрибутом линка и добавлять какой-то весовой коэффициент дополнительно для проезда по нему. Влепив светофор просто как POI посреди перекрёстка это будет лишь POI, а для использовании в расчёте маршрута такой обект будет крайне тяжело учесть.

Постойте, в этом треде мы начали обсуждать кнопочные светофоры, потом разговор зашёл про пешеходные регулируемые переходы вообще, главное чтобы за пределами перекрёстка были, теперь мы говорим о весах всех светофоров. Отсюда, я буду считать, что вы подняли новую тему.


Давайте подумаем, что же именно нам нужно знать о светофоре, чтобы наиболее эффективно строить маршрут.  Нам нужно знать как часто включается и как долго горит зелёный сигнал светофора для каждого направления движения на перекрёстке + когда светофор работает, а когда нет. Не важно как именно это будет выражаться: веса или фактическая частота и длительность разрешающего сигнала светофора - нам придётся получать эту информацию. Очень сомневаюсь, что где-то в открытом доступе есть такие детальные данные, а если и есть - это скорее исключение. На деле придётся изучать каждый перекрёсток, замерять длительность и частоту сигналов для каждого направления, а ещё знать, когда светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала. Вообще, это огромный фронт работ: это долго и трудоёмко. А в масштабах всей карты, боюсь практически нереализуемо полностью. А частичные данные будут нерелевантны и не обеспечат оптимальной маршрутизации. 

А можно пойти совершенно иным путём. Ведь Яндекс собирает информацию о движении транспортных средств. Эта информация используются для расчёта пробок. Все эти данные формируют статистику о скорости движения на всех участках дорог в разное время года, в разные дни недели и разное время суток. Имея данные о передвижении транспортных средств, можно собирать статистику в том числе и для перекрёстков. В каком направлении как быстро проезжается тот или иной перекрёсток в зависимости о времени года, дня недели и времени суток. Я не знаю, работает ли такой механизм уже сейчас, но собрать данные в виде стастики проезда перекрёстков мне видится куда более реальным и действенным, чем работа множества людей на огромном пространстве страны, да и всей планеты. Кроме того, если использовать такой подход, вопрос оптимального проезда решается комплексно для всех перекрёстков, в том числе нерегулируемым. По-моему, такая перспектива куда более заманчива.

Таким светофорам надо значок не красного цвета, а зелёного. На них ведь в основном зелёный горит.

Какая разница, что является триггером для светофора: таймер или человек? Результат один - в этом месте нужно остановиться, когда горит красный. Определять какой цвет горит дольше вообще дело неблагородное, муторное и плохо валидируемое. В случае светофоров с кнопкой все зависит от потока пешеходов, а он может быть разный.

Дело не в триггере и не в цвете который горит дольше, а в том, что подобный светофор сделан именно для пешеходов, кстати встречается не так уж редко и было бы неплохо его отличать от обычного. Или вообще не обозначать. Т.е. хотелось бы увидеть фразу в правилах, надо ли обозначать такие светофоры? Например про ж/д переезды написали, что не обозначаем, хотя там и стоп-линия есть и фонарь с триггером. )

Может он и для пешеходов, но останавливаться автомобилям. Поэтому нет разницы с обычным перекрёстком, где пешеходы так же переходят дорогу по светофору.
Если можно будет применять светофоры для пешеходных светофоров на перекрёстках, то автоматом это можно будет использовать и для таких светофоров с кнопкой.

Разница есть. Такие светофоры стоят чащет всего именно не на регулируемых перекрёстках со светофором, где также пешеходы переходят дорогу по светофору, а просто на дороге. Например, в населённом пункте расположенном на федеральной трассе, где нет никакого перекрестка, а есть разделительный бордюр с дыркой для прохода пешехода. А вашу последнюю фразу "Если можно будет применять светофоры для пешеходных светофоров на перекрёстках, то автоматом это можно будет использовать и для таких светофоров с кнопкой." не понял.

Ничто не мешает сейчас поставить светофор посередине дороги. А задача только одна - дать водителю или пешеходу понять, что будет светофор. С точки зрения пользователя разницы нет: посреди дороги светофор или на перекрёстке. Он и есть и всё.

Alexxegorov, раскритиковал всех и всё! )

Так можно дойти и до того, чтобы все здания обозначать постройкой. Стены есть - значит постройка. Дорога есть - значит линия и т.д. Зачем лишняя информация? Карта должна состоять только из набора прямых линий. И больше ничего не просите и не предлагайте. А то захотели тут светофоры разных цветов! Низзя! Всем ходить на красный и строго по прямой!

Вы сначало определитесь что и с какой целью вы хотите заполучить. Я так ни разу и не услышал зачем.

Вряд ли можно хоть раз услышать то, о чём и вслух не говорилось.

А ещё можно делить светофоры по типу осветительных приборов. Только какой прок от этого пользователям? Я никак не могу понять, как атрибут "светофор по вызову" будет использоваться пользователями на карте. Наверное это должно быть полезно с точки зрения навигации. Вопрос - чем оно будет полезно?

Но ведь сама по себе кнопка не означает ни наличия зелёной волны, ни доступного поворота в ту или иную сторону, который при этом пересекает дорогу пешеходам. Описаное выше - это конкретные настройки группы светофоров в данной местности. В других местах и городах они могут быть настроены совершенно иначе. Например, в моём городе, "кнопка вызова" не будет означать ничего из вышеперечисленного.

Если описывать все те взаимосвязи, что вы привели, то в итоге получится полноценная система, описывающая всю работу светофоров. Это будет уже на Ядекс.Карта, а информационно-справочная система по режимам работы и настройкам светофоров. 

Такие светофоры нужно будет размечать по общим правилам, как ниже писал Алексей Егоров, кроме "источника" красного света для автомобилиста, разницы с обычным светофором принципиальной нет в данном случае.

Комментарий удалён
Надо просто сделать как на OSM и всё. Все участки дороги с одинаковыми атрибутами сливать в один большой, а не дробить на миллион маленьких.
P.S. В принципе, новые объекты и функции и так слизаны оттуда (некоторые даже с иконками). Думаю следующее на очереди знаки приоритета.

Отличное нововведение!

Меня смущает два момента:
1) "К объектам типа «Светофор» ... отнесены... светофоры... для регулирования движения маршрутных транспортных средств (трамваев, автобусов, троллейбусов)". Разве исключительные трамвайные светофоры (ьелого цвета) тоже нужно отмечать? 

2) Пугает схема нанесения светофоров для двуреберных пересечений. Получается уж слишком много точек. Редактировать такие дороги и пересечения будет настоящей проблемой, особенно если отрезки дорог вокруг будут небольшими. А так скорее всего и будет. Между переходом и стоп-линией как правило метр-два. От пешеходного перехода до самого перекрёстка тоже может быть немного. В итоге на коротком участке получается уже очень много пересечений. Гарантированы мелкие участки будут пропускаться при массовом редактировании атрибутов дорог.
 

Василий Александров
27 января 2016, 22:36

Трамвайные отметить невозможно.

Казалось бы да, но я уверен, найдутся пользователи, которые будут отмечать их на дорогах в отсутствие возможности сделать это на трамвайных путях. А прямого запрета на это нет, но есть отчётливое упоминание трамваев.

Корректно ли такое размещение светофора или нужно разнести на каждую стоп-линию перед пешеходным переходом?

https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1602522838?z=19&ll=37.676144,55.681316

Для одноребёрной да.

На стоп-линию. Если бы ее не было, то на соединение пешеходного перехода. На перекресток в отсутствие первых двух вариантов.

Тогда правила вводят в заблуждение. Там только один вариант для таких случаев - по центру перекрёстка.

Короче говоря, там, где хороший снимок и видны стоп-линии, можно не заморачиваться и сразу ставить на них светофор и ограничивать движение на направлении, куда он смотрит?

Как правильно отмечать светофор на пересечении однореберных дорог?

Одним объектом по центру перекрестка или перед каждой зеброй (стоп-линии, при наличии)

А как размещать светофоры на прорезном кольце? Получится очень большое нагромождение на небольшом участке и много разрезов на дорогах. Например на этом кольце допустимо расставить светофоры  таким образом ?

Правильно ли отмечать на коротком участке светофор один за другим. Или только первый по пути движения?

Такое часто бывает на перекрестах, один недалеко от него, другой перед самим пересечением дороги.

Должен быть один у стоп линии. Каждая пара светофоров работает как один. Это аналог случая, когда светофор есть перед перекрёстком и за ним, но ограничивают они оба движение на перекрёстке, но при это дублируют друг друга для лучшего информирования водителей.
Если вы разметите два светофора, система, я полагаю, будет рассматривать их как два независимых светофора для данного направления движения. Иными словами, это будут два "препятствия" на дороге, а не одно, как это есть на самом деле.

+прмыкание дороги, если там установлен светофор до пеш.перехода, то еще один нужен?

Вы задаете пример про дублирующие светофоры. Перед ними ранспортные средства не останавливаются из размечать не надо. На скриншоте размечено верно.

Эти регулируемые пешеходные переходы (светофоры) находятся вне перекрестка, поэтому там обязательна остановка на красный.

Давайте подитожим в порядке приоритета:

1) Если есть стоп-линия - на её уровне.

2) Если нет стоп-линии, но есть пешеходный переход на этом светофоре - то по-середине "зебры"

3) Если нет пешеходного перехода и стоп-линии на перекрестке - то на пересечении проезжих частей.

Верно? Насколько критично, если будет разница 5-10 метров между возможными вариантами? Например, вот здесь нет смысла рисовать 3-4 светофора, и можно сделать только один 

p.s. В Саратове редко рисуют "зебры" на переходах из-за нехватки средств в бюджете, но при этом, по факту они есть. На спутнике они отображаться не будут, т.е. будут вводить в заблуждение рисующих. Поэтому и встал вопрос - насколько критично, если светофор будет отмечен на схеме в другом месте. На что это будет влиять?

Я так думаю, что если перед перекрестком есть "зебра" и стоп-линия (непосредственно перед зеброй), то лучше установить светофор на "зебре", чтобы не городить лишних пересечений
пример: https://n.maps.yandex.ru/#!/?z=19&ll=50.224358,53.291553

Если за стоп-линией есть переход, то можно поставить на пересечении с ним, чтобы не плодить лишние отрезки;
Если перехода нет, но видно стоп-линию (или не видно, но вы знаете, что она именно здесь), тогда режем по стоп-линии;
Если нет (или не видно) ни перехода, ни стоп линии, тогда можно поставить на пересечении проезжих частей.

В связи с тем, что возкикло много вопросов и много частных случаев, просим размечать только простые случаи до уточнения правил. Спасибо за ваши вопросы, будем рады если вы продолжите приводить примеры по которым у вас возникают вопросы.