Клуб Народной карты

Участок 8 км - может ли быть магистралью?

Добрый день.

Возник вопрос другим участником. Участок трассы М5 в Самарской области от поворота на Волжский до поворота на Самару, длиной 8-10 км вроде как является магистралью с разрешенной скоростью 110 км/ч

Стоит ли её размечать как магистраль? 

Согласно правил нужно:

3.2.1.1. Автомагистрали

Класс 1: Дороги, имеющие официальный статус «Автомагистраль», «Скоростная дорога» и городские магистрали скоростного движения.

Но по другим - не нужно:

3.2.1. Класс

При выборе класса дороги должна сохраняться связность дорожной сети: дороги любого класса должны вместе с дорогами более высоких классов образовывать единую (связную) сеть. 

Кроме того, дорога определенного класса не может быть связана с остальной дорожной сетью дорогами только более низкого класса. Такая связь должна обеспечиваться дорогами либо того же, либо более высокого класса. Исключения допускаются только для мест, физически отрезанных от основной дорожной сети.

Моё мнение - слишком короткий участок дороги, который будет выделяться на некоторых масштабах карт. И достаточно указать в атрибутах разрешенную скорость 110 км/ч

16 комментариев

Данный участок действительно выделен знаком "автомагистраль". 

Помимо этого автомагистраль - это дорога, имеющая особые конструктивные особенности, например, таких как наличие двух проезжих частей. 

Поэтому исходя из этого данный участок может иметь 1 класс.

Игорь Степанов
27 января 2016, 22:26

Участок Международного шоссе - тоже выделен дорожными знаками 5.1 и 5.2 "автомагистраль" и соответственно имеет ограничение скорости 110 км/ч, развязки в разных уровнях, надземные пешеходные переходы, две проезже части, 6 полос для движения.

Согласно правилу рисования 3.2.1.1 тоже должен обозначаться 1 классом. Почему же сотрудники яндекса откатывают мои правки по приведению карты в соответствие правилам?

Кстати да, дорога в Домодедово магистраль.

Василий Александров
27 января 2016, 22:26

Нихрена, на ней есть НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ пешеходные переходы и как минимум два светофора.

Вопрос взяли на обсуждение. Ответ дадим чуть позже.

Игорь Степанов
27 января 2016, 22:26

Общая протяженность автомагистралей в России вснго 800 км (википедия) плюс несколько сотен км дорог не автомагистралей где повышен скоростной режим до 110 или 130 - это платные участки на М4, пара дорог в Калининградской обл. одна в Ленобласти и ещё одна в подмосковье. В сумме это не так много (это меньше, чем даже в Польше)  и было бы логично отметить все эти участки на карте раз уж решено выделить в отдельный класс скоростные дороги. Вообще выделение автобанов в отдельный класс - идея правильная и при планировании путешествий быстро помогает соорентироваться какой маршрут использовать

Международное шоссе решено было сделать первым классом.

Теоретически все дорожные знаки и разметка должны быть отражены на карте. Потому что они влияют на движение по дорогам. Яндекс постепенно и идёт к этому. 

Требование "связности" к классу 1 не относится же. Если знак есть - нужно выделить. Очевидно, это не окончательная протяжённость участка со статусом магистрали.

Андрей Семко
27 января 2016, 22:26

Повторю то, что уже озвучивал ранее, что было бы правильно не вводить отдельную 1ю категорию "Автомагистраль", а ввести одну общую категорию (1+2) под каким-нибудь названием типа "Федеральная трасса", а приндлежность к Автомагистрали (110-130 км/ч скорость и конструктивные особенности) обозначать через "галочку" или "флажок". По крайней мере подобных траблов не возникало бы.

Согласен. Это разумное предложение.

Олег Чечулин
27 января 2016, 22:26

Разрешённая скорость - не единственное отличие магистралей от немагистралей.

Андрей Семко
27 января 2016, 22:26

А вы мой ответ читали выборочно и пропустили словосочетание "и конструктивные особенности"?

Олег Чечулин
27 января 2016, 22:26

"Разрешённая скорость и конструктивные особенности - не единственные отличия магистралей от немагистралей." - так лучше?

Андрей Семко
27 января 2016, 22:26

Так лучше, только что вы хотите сказать вашим дополнением? У вас есть конструктивная критика или дополнение по существу вопроса, поднятого в моем комментарии?

Олег Чечулин
27 января 2016, 22:26

Ну, давайте вообще все классы дорог упраздним, а всё будем галочками настраивать. Повторюсь - магистраль от немагистрали отличается достаточно сильно, чтобы выделить ей отдельный класс. Тем более, что он уже выделен.