Клуб Народной карты

Кавычки

Предлагаю разрешить применение кавычек в названиях, чтобы название объекта на карте совпадало с названием, фигурирующем в официальных документах объекта.

30 комментариев

Кавычки в документах по сути своей являются знаками препинания в тексте, здесь же для написания названия на карте эта информация излишняя.

> Кавычки в документах по сути своей являются знаками препинания в тексте

Так и есть. Но некоторые знаки препинания в финансовых документах мгут стоить миллионы одной из сторон сделки. Отсутствие же некоторых знаков препинания может сделать невозможным подписание документа вообще.

ИМХО, Яндекс-карты - информационно-справочная система, стремящаяся к точности в вопросе предоставления информации. Следовательно, кавычки, если они должны быть во фразе, нужны и на карте.

Тем более не ясна политика отказа от кавычек, что цена вопроса равна нулю и сводится лишь к эстетическим пристрастиям неизвестно малого круга лиц.

Вот вас сейчас тоже как бы двое за принятие кавычек. Тем более уж не поверю, что бизмены будут сверять название по карте при подготовке документов.

Мне, как простому Васе из Крыжопля, не надо на карте видеть всякие ОАО "Волна" или ЗАО "Радуга", они ничем не помогут ориентированию.

Ярпен Зигрин
27 января 2016, 22:25

(+1)

Конечно не будут, ибо филькина грамота, о которой написано в моем комментарии ниже.

Не нужно недооценивать Васю из Крыжополя. Вася из Крыжополя очень грамотный и требовательный товарищ, особенно вопросах, касающихся непосредственно Крыжополя, в котором, как ни странно, тоже есть высокоскоростной интернет, Яндекс-Карты, и тысячи объектов, актуальных для Васи лично. Вы с Васей разговаривали из своей златоглавой? Нет? А я разговаривал. Вася просил передать Вам свое недовольство и просьбу пофиксить правила )

Андрей Семко
27 января 2016, 22:25

А никто и не говорит, что кавычки нужно обязательно выносить на карту. Они вполне могут находиться в официальном названии, а на карте пусть будет без кавычек.

Да пусть хоть так разрешат, а то вообще никак не дают их писать, что в первую очередь противоречит грамотности написания названий организаций, предпритиятий, парков и пр. А то получется, что родовое слово никак не разграничиватся с собственно названием.

http://new.gramota.ru/spravka/letters/75-kav2

Кавычки необходимы везде. А так НЯК потворствует распространению неграмотности в массы.

Андрей Семко
27 января 2016, 22:25

Тоже согласен с этим. Как по мне, наличие кавычек и более эстетично и вернее с точки зрения точности названия.

А так же удлиняет и уплотняет названия. Особенно это актуально для ТЦ и офисных зданий, где магазинов и контор выше крыши. В конце концов этоже красиво и удобно, когда за надписями невидно самого здания, да они сами сливаются в одну сплошную текстуру.

А для чего тогда нам поле оф. название? Может для всей этой лабуды.

В поле "официальное название" использование кавычек тоже запрещено, хотя, в принципе, было бы достаточно.

С другой стороны, речь, как правило, идет всего о + двух знаках в названии. Ну очень сильно удлинняет название. Аж вапще. Аж места в базах данных и на 2% объектов не хватит, сервера лягут, облака рассеятся, а земля налетит на свою ось.

А я-то себя считал песимистом.

А действительно, что 2%. Давайте-ка вернём старую орфографию, оно же не напряжно.

Андрей Семко
27 января 2016, 22:25

Хмм, вы как по всей видимости сами не читали правила, не знаете что в оф. названии кавычки также не ставятся и по сути сами же и ответили на вопрос. "А для чего тогда нам поле. оф. название?" А вот хрен его знает для чего..., наверное для того, чтоб там также писать без кавычек, согласно правилам Яндекса, а не согласно официальным правилам написания данных организаций в жизни. Я вот лично не против того, чтоб для подписи на карте оставлять название без кавычек ради экономия места на карте, но официальное название, как по мне, должно быть именно официальным, а не как угодно Яндексу.

До чего и договорились. Во всём виноват яндекс не желающий следовать параграфу №... А какому вам виднее.

Андрей Семко
27 января 2016, 22:25

Если нечего ответить по существу, то могли бы просто промолчать...

Согласен. Преждечем утверждать праивла о запрете испрльзования каычек,надо было ознакомиться с этими положениями: http://new.gramota.ru/spravka/letters, http://new.gramota.ru/spravka/letters/76-kav3 и http://new.gramota.ru/spravka/letters/77-kav4

Ничего не удлиняет и не уплотняет. Удлиняет - когда в собственному названию приписывают оргаизационно-правовую форму. Лучше бы с этим боролись, а не с кавычками, которые совершенно не лабуда, а вполне серьезная тема.

Я против. Кавычки означают, что что-то требуется выделить в тексте среди прочих слов. Если в названии на карте есть прочие слова, среди которых название теряется, то проблема в прочих словах, а не в недостатке кавычек.

Задача карты в том, чтобы быстро найти нужное, а не чтобы отобразить всё возможное бюрократическое ненужное.

Россия такая Россия. Не я придумал название для учреждения в котором работаю: Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Печенгский район Мурманской области". Но я был в культурном шоке первые несколько дней, пока не выучил его до последней буквы.

Не могу согласиться, что при написании в нем может обнаружиться хоть одна лишняя буква. А вот потерять - запросто.

Еще раз, ИМХО, серьезный справочник - стремись к точности. Филькина грамота - выбери имя попроще, Филькндекс, например )

Вы предлагаете прямо так на карте написать? А надпись Петербург людям не заслонит?

В официальном наименовании можно, конечно. Но должно быть правило, что после n букв в официальном названии обязательно требуется короткое название (обязательно без кавычек) для надписи на карте.

В вашем случае подойдёт диспетчерская. Ну в крайнем случае диспетчерская служба. На карте и так видно, что она в Мурманской области. Слово «учреждение» вообще бессмысленно.

Вы, видимо, впрочем, как большинство пока, даже не представляете себе суть "единых дежурно-диспетчерсеких служб". Стоит ознакомиться с темой, прежде, чем выносить на всеобщее обозрение предложение обозвать диспетчерской или диспетчерской службой.

Название "ЕДДС" не соответствует ее назначению, но соответствует функции. Надеюсь, со временем, это будет исправлено. Эта тема тоже не в компетенции Яндекса и обсуждать ее следует в другом месте. Знать бы еще в каком )

В том-то и дело, что за этим монструозным названием теряется смысл сути конторы. А народу нужно понятное слово.

Понятным словом было бы 911, но в европе (и в России) принято 112, что тоже, после агрессивной рекламы везде, было бы наглядно.

Если сказать русским языком, то Вы работаете в Единой дежурно-диспетчерской службе Печенгского района Мурманской области :) А муниципальное казенное учреждение - организационно-правовая фома, которая используется в документообороте, т.е. обычному человеку это не нужно знать. И как раз (пишу уже для всех) кавычки нужны для того, чтобы разграничивать собственное название от ОПФ. Кавычки вносят ясность что есть что. :) Конечно, в этом случае можно избежать употребления кавычек, убрав ОПФ, но с использованием родовых слов или двойных названий - нет.

Прекрасно. Вы решили за всех обычных людей. Спасибо вам и поклон в тапки.

Сарказм? Нет? :-))

Шта? Кавычки - не бюрократия, это часть правописания.

Кавычки — парный знак препинания, который употребляется для выделения названий предприятий, организаций, литературных произведений, кинофильмов газет, журналов и пр.

Согласен полностью, ибо без кавычек - какой-то непонтяный набор слов. Кавычки - знак препинания и неотъемлемая часть названия в следующих случаях: http://new.gramota.ru/spravka/letters/75-kav2 и http://new.gramota.ru/spravka/letters/76-kav3

Отсутствие кавычек, это для удобства поиска, вероятно. То есть для поисковой программы и для голосового в том числе.

 

Если прога ищет в первую очередь по официальному названию. То вариант: "Для подписи на карте" можно было бы, вероятно и позволить кавычки. 

 Тем более, что без "официального названия", нельзя указывать "синоним" или "для подписи на карте", но это пока не закреплено в самом редакторе.

В Правилах по Болгарии есть исключение 3.1.3.2.2.1 именно по поводу кавычек. У меня вопросы:
Если объект в Болгарии, то на всех остальных языках, кроме Болгарского, кавычки отсутствуют?
Если объект за пределами Болгарии, но имеет отношение к Болгарии: храм Болгарской православной церкви в Турции или Германии, монастырь Болгарской православной церкви в Сербии или Австралии, то на Болгарском - кавычки присутствуют?
Если объект за пределами Болгарии и никакого отношения к Болгарии не имеет - на болгарском кавычки использовать?