Клуб Народной карты

Наименование внутридворовых проездов

Не первый раз сталкиваюсь с вопросом наименования внутридворовых проездов.

Моё мнение что "внутридворовый проезд" как тип линейного объекта именоваться не должен. Потому если даже самая узкая улочка в городе имеет название - это второстепенная улица, а не как не внутридворовый проезд. Так и читабельнее и нагляднее. В общем полный кайф.

Но есть так же мнение что если улица совсем узкая - то её необходимо отрисовывать "внутридворовым проездом" даже если она имеет название.

Каково мнение сообщества, модераторов и творцов?

29 комментариев
Мой тезис: Не каждая улица с именем (наименованием, названием) может быть "второстепенной".
Есть такие улицы, которые в действительности - дворовые проезды, а иногда и просто пешеходные (тротуарные), поэтому если вы знаете, что такая-то улица в реальности выглядит как двор, то обозначать ее лучше (следует) как "внутридворовый проезд"
Павел Шмачилин
28 января 2016, 01:36
Может лучше в этом случае просто расширить градацию улиц, а у дворовых проездов отключить функцию подписи. А все существующие внутридворовые проезды с именами либо выставить автоматом на перемодерацию местным ответственным, либо автоматом перевести вниз по иерархии...
лучше уж градацию - после второстепенных, которые все же подразумевает под собой определенное значение, нужно сделать менее значимое... может даже так: из "внутридворового проезда" просто сделать "дворовый проезд", а после "второстепенной" - "внутридворовая улица"
Моё мнение - внутридворовый проезд должен быть без имени, однозначно.

Покажите, пожалуйста, пример "совсем узкой улицы", которая имеет название, но не достойна высокого звания "второстепенная" :)
Поддерживаю, внутридворовый проезд - пусть будет без подписей.
В небольших городах часто бывают такие улицы, которые по меркам крупных городов - как дворы. Но с точки зрения картографии, адресного поиска это все-таки улицы.
Такая есть и в Москве - 3-я Филевская
http://n.maps.yandex.ru/-/CRsNjhA
На местности она больше напоминает двор, но все-таки числится улицей.
3-я Филёвская - это улица, второстепенная, нарисовано правильно.
А вот дорожки вокруг домов (пока не нарисованные) - это внутридворовые проезды.
не загоняйте себя в рамки ;) расширьте свое сознание - именная улица может быть и магистралью (шоссе, проспект), и основной (проспект, крупная улица), и второстепенной (средняя улица, проезд, переулок), и (внутри)дворовой (маленький улицы, которые в процессе застройки потеряли свое прямое назначение и стали проездом к дому или парковочными во  дворе; переулки, тупики), могут быть и проселочными, если там дорога как в селе - нет асфальта и разбита)
просто стоит выйти за рамки понимания ВДП - мы же не ВДП именуем, а даем значение такой-то улице, указываем на ее значимость
ул. Дудинка на Ярославке - она по сути пешеходная, улица Вешних Вод на территории МГСУ, проезд Кадомцева - сеть внутридовроых проездов, улица Бажова, 8 - до постройки ЖК там была второстепенная улица, после - стал дворовым проездом, часть переулков в Алексеевском и часть улиц в Останкино, часть тупиков и переулков в районе Садового кольца
По-моему проезд вдоль Бажова, 8 надо сделать безымянным, т.к. улица Бажова проходит западнее
http://n.maps.yandex.ru/-/CRsR77c
Вдоль домов 2, 4, 6 - нехорошо, что улица постепенно вырождается. Наверно, лучше сделать её второстепенной.
вдоль д. 8 всегда была улица Бажова - еще на старых картах обозначалась так - там было одностороннее движение: по нечетной стороне - от Ростокинской к Малахитовой, по четной - от Малахитовой к Ростокинской
д. 2, 4, 6 - так и есть: она из второстепенной переходит во дворовую - из двухполосной, широкой переходит в одну, узкую дорогу - для проезда во дворы, а также по ней ходят люди
В Петербурге на Удельной, где я живу, есть много улиц, оставшихся от довоенной деревянной застройки. Теперь это по сути внутридворовые проезды, однако некоторым после 1991 вернули исторические названия. Ширина улиц такова, что местами не разъехаться двум машинам. Местами нет асфальта. Номеров домов по таким улицам нет, либо же это один-два послевоенных "немецких коттеджа" или деревянных дома.
Вот примеры:
http://n.maps.yandex.ru/-/CRs6irQ Заславская ул. Улица -это только кусок западнее Костромского, восточнее - безымянный проезд. Номеров домов нет.
http://n.maps.yandex.ru/-/CRs6uzR Кольская ул. Грунтовка, один дом.
http://n.maps.yandex.ru/-/CRs6yhC Эмануиловская ул. Проезд с покрытием жуткого качества. Домов нет.
http://n.maps.yandex.ru/-/CRs6FyS Лагерная ул. Начинается от дворового проезда, заканчивается лестницей. Один деревянный дом.
http://n.maps.yandex.ru/-/CRs6Rja ул. Старцева. Идёт через подворотню на Непокорённых 16. Один номер дома (школа-интернат).
http://n.maps.yandex.ru/-/CRs66vR Береговая ул. "Аппендикс" - грунтовка у Верхнего Суздальского озера.
и т.д.
В таких случаях, пожалуй, можно именовать вн.проезды, раз уж нет промежуточной категории (третьестепенная :)
Эти узкие улицы - всё-таки улицы, а не дорожки вокруг домов к подъездам (парадным ;)
Главное, чтоб такие дорожки не именовали.
ну тогда встает проблема градации... "второстепенная" все же, как мне представляется, подразумевает под собой степень значимости дороги, а не только, что это именная улица
имхо, явно не хватает промежуточной категории, по крайне мере в Москвы это имеет место быть, поэтому лично я компенсирую таким образом, рисуя именные дороги в разных категрия, чтоб отобразить действительное состояние улицы (чтоб пешеход/водитель могли знать, грубо говоря, в каких условиях им передвигаться), конечно, там где я был и видел собственными глазами, хотя местами иногда додумывать приходиться :)

Мне кажется, что градация улиц важна для качественного отображения карты:


- на мелких масштабах - сеть основных магистралей города;


- затем, по мере увеличения масштаба, появляются обычные улицы;


- и наконец на самом крупном масштабе - видны дворовые проезды.


Есть печальные примеры зарубежных навигационных программ, которые не различают улицу и дворовый проезд. Там такая каша на экране :-@

во-во, что я и пытаюсь объяснить (хоть, как может показаться, коряво или недосказано)! :)
Вот! Про то и речь!
Ежели улочка или тупичок затерялись в застройке, её (или его) просто необходимо (!) отметить так что бы было видно! Это повышает информативность карты и несёт в себе чуть ли не основную миссию Народной Яндекс.Карты!
это повышает большую графическую нагруженность - все жирножелтое, а информативность НК - как раз отобразить, какова на самом деле улице - не все одинаковые, второстепенные, а что есть таки, а есть такие - по таким можно проехать, она широкая, а по таким трудно проехать - они заставлены припаркованными машинами, они тупиковые и тп.
Всю подобную информацию можно донести метками и описанием.
про видимость различных объектов при зуммировании уже не раз говорилось...
А если добавлять новый тип улиц в классификатор... как можно было бы его назвать? Так, чтобы было совершенно ясно отличие от существующих типов?

Я предлагаю вместо "внутридворовых проездов" и "проселков" ввести новый тип дорог: "прочие" с подтипами "внутридворовый проезд", "проселок" и т.п. как это сделано например с пешеходными дорогами...

о чем и речь? есть же яркие примеру :)
я не говорю, что настоящие безымянные ВДП нужно именовать, нужно вот таким улицам, которые приведены выше, давать значение ВДП - для градации (первостепенные, второ-, третье-, и т.д.), как у дерева - ствол, сук, ветви, сучья
:)
Сук, сучья, ветви, ветки - суть одно и тоже.
потому у дерева, по сути, есть ствол и ветви (как ни назови). Вот такая вот градация :)
сук - крупный, сучья - мелкие...
ну я имел виду иерархический вид, напр. древовидный вид форума
Внутридворовый проезд не может иметь названия. Если название есть, то это уже улица, переулок, проезд и т.п. - то есть второстепенные улицы, пусть и очень мелкие.
Спасибо за разъяснение.
ВДП может быть и не именуется, но улица-то может быть (внутри)дворовым проездом
тем более времена идут, улицы из проезжих превращаются в дворовые проезды
Вот! Про то и речь!
Ежели улочка или тупичок затерялись в застройке,  её (или его) просто необходимо (!) отметить так что бы было видно! Это  повышает информативность карты и несёт в себе чуть ли не основную миссию  Народной Яндекс.Карты!