Клуб Народной карты

Жилые зоны

НЯК Сызрань
17 декабря 2015, 11:51

Здравствуйте! Хотелось бы предложить на рассмотрение возможность создания таких объектов на НЯК, как жилая зона, с автоматической установкой скоростного ограничения 20 км/ч и доступности движения пешеходовна дорогах, расположенных в пределах этого контура. Кроме того, учитывая ПДД, необходимо бы не допустить Навигатором сквозной проезд через жилую зону, поскольку это запрещено ПДД. 

26 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Сейчас скоростной режим и так выставляется согласно правилам ПДД, и добавление некой территории для автоматического такого выставления кажется излишним. Дорожная сеть (как пешеходная, так и автомобильная) в совокупности составляют сложную систему, которую в любом случае нужно рассматривать индивидуально и конкретно в разных ситуациях, городах.

По поводу сквозного проезда через населенные пункты - вопрос тоже противоречивый и опять же требует детального подхода, который довести до абсолютного автоматизма нельзя.

Правильно ли я понимаю, что любая дорога "внутридворовой проезд" считается дворовой дорогой на которой скорость движения ограничена 20 км/ч и сквозной проезд запрещен?

Отвечу более полно - есть атрибут "скоростное ограничение", значение которого по правилам рисования Народной карты должно выставляться согласно правилам ПДД. Также берется в расчет класс дороги, от которого также зависят скоростные показатели (в этом случае нами используются различные технические атрибуты, которые автоматически задают определенные показатели для дорог каждого класса, в том числе и скоростные).

Другими словами - ограничение скорости в населенном пункте по правилам ПДД 60км/ч, однако согласно знакам для некоторых участках дорог оно может меняться, и это как раз те случаи, когда автоматом ограничить область действия скоростных ограничений не получится, и нужен индивитуальных подход, о котором я писала выше.

Другими словами, для всех дворовых дорог всегда нужно принудительно выставлять ограничение 20 км/ч? Я этого ранее не далал, полагая, что это будет учтено каким-то образом автоматически.
Стоит ли вручную ограничивать сквозной проезд для дорог этого класса во дворах?

Пока эти данные на маршрутизацию не влияют, но мы их собираем на будущее.

Грубо говоря, пройтись и проставить всем дорогам соответствующие ограничения скорости конечно же очень даже можно:) Это как минимум даст более полную информацию о дорогах.

 

пройтись и проставить ограничения - для пользователя - сложно. Вспомните плач после закрытия НЯК. Я бы действительно задал автоматическое ограничение 20 км/ч для "внутредворовых проездов". Но оставил бы поле "ограничение скорости" редактируемым, потому как есть некоторое количество проездов, где ограничения жестче - 10, 5 км/ч. Не знаю, насколько это реально исполнить в теле, но не думаю, что это сложный код...

Алекс, даже если строго ограничить сквозной проезд - люди все равно будут туда ездить. Потому как помнят такие проезды или едут за всеми.

Карта по определению не может воспрепятствовать сквозному проезду. Речь ведь о прокладки маршрутов, а не пресечении нарушений.

Правильно будет расставлять все же так, как есть на самом деле, то есть исходя из личных знаний знаков и местности. В любом случае незаполненный атрибут со скоростью (даже если брать в расчет общее правило ПДД в 60км/ч в населенных пунктах) лучше, чем заполненный автоматически, поскольку второй вариант заведомо может содержать в себе ложную информацию.

Грубо говоря - если прийти в населенный пункт и автоматом проставить каждой дороге ограничение в 60 км/ч, то потом может прийти дугой пользователь и сказать, что на Народной карте неверно проставляются данные, поскольку на этой дороге ограничение 40, на другой 20, на третьей 80. 

А верно ли я понимаю, что МКАД и ТТК под это не попадают, ровно, как и платные участки некоторых направлений? Тогда я ровным счёт вообще ничего не понял из вышеизложенного Вами. Т.е., по Вашим словам, магистраль, проходящая через населенный пункт имеет скоростное ограничение 60 или 90? Лично у меня просто нет возможности воспользоваться тем же Яндекс.Навигатор, но логика вышеизложенного Вами предполагает, что границы АТД в виде населенного пункта автоматически влияет на скоростной режим определенной дороги. Возьмем абстрактно - обход какого-либо населенного пункта. Существует магистраль с соответствующими ограничениями по ПДД, но сама магистраль проходит внутри кадастровых (и отмеченным на карте) границ этого населенного пункта. 110 падают до 60?

Пункт приёма МАКУЛАТУРЫ!

 Пункт, в ПДД, запрета сквозного проезда, через жилую зону, был принят, явно весьма недалекими руководителями ГИБДД. Да чего уж скрывать, откровенно туповатыми...

 Данный запрет был принят, в следствии  объезда пробок через дворы, в крупных городах, к примеру в Петербурге.

 Я лично наблюдал подобную ситуацию, когда через двор открывается буквально новое шоссе, и авто валят сплошным потоком:)

 

 Вся проблема в том, что к провинции, эти правки вообще не имеют никакого отношения, это раз, во вторых ограничить проезд можно было уже имеющимеся правилами, к примеру установкой зана "проезд воспрещен" который не запрещает проезд во двор жильца. Плюс, дополнить его временными ограничениями.

 Но это туповатое, столичное, ГИБДД.

При всем при этом, этой весной, в Питере, я не наблюдал знака "жилая зона" как такового, вообще, ни в каких дворах... 

 То есть, хрень ввели, но сами ею не пользуются... Для чего воодили, непонятно. 

 

 Руководству ГИБДД, можно посоветовать, маргарин в голове немного подрастопить, прежде чем задумываться о правках в ПДД;) 

 

По теме, через внутриквартальные проезды, и так не строиться сквозной маршрут.  Я вводил, вручную, ограничение, 20 км/ч на внутредворовом кольце, с целью исключить построение длинного маршрута через двор, но не там где установленны знаки "жилая зона", чтобы при въезде\выезде, маршрут минимально строился по двору, и использовал ближайший к указанному дому,  въезд\выезд, что оптимально, и более безопасно.

То есть, чтобы и въезжал и выезжал маршрут, через ближайший выезд на какую либо улицу. Если скоростных ограничений вообще нет, то маршрут пытается максимально проехать через двор.

 В случае, крупного и среднего города, данные уточнения - неактуальны.  

 

 

Олег Чечулин
18 декабря 2015, 02:33

Нет такого знака - "проезд воспрещен". Если вы про "Движение запрещено", то он для случая жилых зон не годится, так как он запрещает сквозное движение на участке от места установки до ближайшего следующего перекрёстка, а жилая зона может длиться более, чем один квартал. То есть, до следующих кварталов придётся илти пешком :)

Кроме того, знак "Движение запрещено" не разрешает пешеходам ходить по проезжей части, в отличие от "Жилой зоны". Ну и ряд других существенных отличий.

Я про запрет на сквозной проезд, через знак "Жилая зона", запрет который был введен, для того чтобы народ не щемился сквозь дворы, пытаясь объехать пробку.

 

 В Питере, мне было известно одно такое место, и то через дворы объезжали не пробку, а загруженный перекресток. Реально, таких мест может с десяток, но где они мне неизвестно.  Еще может с 20 в Москве. Это не повод вводить запрет на сквозной проезд через знак  "жилая  зона" и отсутствие этих знаков в Питере и Москве явно не спроста, ровно как и присутствие их в других городах.  Потому что, у этого знака, есть определенные правила того где он должен ставиться и почему.  Тот кто принимал решение на запрет сквозного проезда, видимо этих правил не читал и вообще за рулем не ездил. 

 

 Установка очередного светофора в г. Надым, была последней каплей. Странно, что в лесу еще светофор не поставили. Теперь, видимо, местное ГИБДД, самостоятельно принимает решение, на установку, знаков и светофоров. 

Хвала Богам!!! :)))

Через внутриквартальные проезды очень даже строятся маршруты как минимум в крупных городах. Приходилось оставлять жалобы, когда маршрут прокладывался буквально через целый квартал дворов, когда можно было проехать рядом по улице.

 Это либо какой-то недочет, либо неправилная отрисовка дворов крупных городов, что наблюдается. 

 

 Я смотрел карту, во многих районах Москвы внитриквартальные дороги стоят далеко за пределами дворов. Но это никого особо не напрягает, как я понял, так как навигатором пользуются при проезде из одного района в другой. А в этом случае, только по двору строиться длинный маршрут, на въезде или на выезде. Что видимо людей тоже особо не напрягает, так как маршрут автоматически перестраивается, после выезда на второстепенную улицу.

 

 Ну и уж тем более, никого не напрягают классы дорог и их простановка, при достаточно хорошей статистики "пробок" в городе.  Можно рисовать и проспекты классом 5 и еще как-то разграничивать, маршрут все равно строиться с учетом пробок. 

 

 А мне, приходиться, безрезультатно объяснять, почему в небольшом городе не нужно поднимать класс выше 6-го, пока не появилась устойчивая статистика :)

Нет, я говорю о ситуации, когда классы дорог выставлены верно.

 Незнаю, может что-то уже поменяли, лучше привести ссылку на конкретный пример.

 У меня, пока все по старому. Но так и должно быть.

Ошибку в построении маршрутов уже устранили независимо от данных на карте. Поэтому поверьте на слово.

? То есть?

Устранили конкретно в тех местах, где я с ней сталкивался.

 Я понял :)  

 

Уже не важно :) 

 

 Правки, теперь, несут только рекомендательный характер :)

 

 

 Я достаточно подробно объяснил, почему некоторые пункты ППД - откровенная чушь! И бред!  Чтобы реально, пытаться править ПДД, с целью, безопасности или оптимального проезда, нужно исколесить, лет так пять не меньше, либо за рулем, либо штурманом, с бумажными картами. 

 А пешеходов, к правкам дорог, я бы даже не допускал;)

 

 

 А сооооображать человек лучше, или гораздо лучше, начинает, во время, когда скороя помощь едет, ну или пожарные :)

 

 У меня, все отрисовано было максимально ровно, и оптимально. За исключением малых ошибок, которые должны были бы быть исправлены в следующих релизах.

У меня маршрут категорически отказывается строиться через дворы. Если только начальная либо конечная точка не зацепится за один из внутриквартальных проездов, то есть, окажется "внутри квартала". Если только это случится, навигатор использует всю доступную сеть внутриквартальных проездов по полной, каких бы размеров она ни была (что, между прочим, абсолютно соответствует ПДД).

Так что, скорее всего, то, что Вы описали, либо было "давно и неправда", либо одна из точек Вашего маршрута находилась в дальнем конце крупного жилого массива и навигатор решил, что дворами будет быстрее, либо то были ошибки позиционирования и навигатор думал, что Вы находитесь не на дороге, а в соседнем дворе, либо у меня в городе дворы слишком мелкие, чтобы воспроизвести проблему. :)

Я не утверждаю, что это происходит повсеместно и постоянно. Но такие ошибки я видел. Сейчас они уже не воспроизводятся конкретно в тех местах, где возникали. Можете считать это "давно и неправда", однако нельзя исключать, что где-то ещё может проявиться.

Причина почему это может повториться - то что нельзя отличить достоверно действительно дворовый проезд от иной дороги обозначенной таким же классом.
Да, учёт скорости движения во дворах помогает решить эту проблему. Однако, стоит помнить, что при построении маршрута есть возможность отключить учёт пробок, а это в свою очередь может оставить нас без возможности хотя бы на вскидку определить дворовой проезд это или нет.
Так или иначе мы можем сейчас долго гадать, как именно работает маршрутизация. Возможно, если бы нам пояснили, предложение отмечать жилые зоны отпало бы само собой. Но проявления неправильного построения через дворы были и не факт, что исключены в будущем.

Скозвное движение через дворы запрещено правилами, независимо от наличия знака "жилая зона". И да, действует это правило везде и нужно оно везде, а не только в крупных городах. Понятно, что на карте внутриквартальные дороги обозначают не только дворовые проезды, но и множество небольших проездов, где сквозное движение, безусловно, разрешено. Отсюда и проблема, что непонятно как надежно запретить сквозной проезд именно для дворов. Либо маршрутизация должна каким-то умным способ распознавать это сама, либо ей нужно помочь какими-то дополнительными свойствами или объектами, как например, предложено в этом топике. Запрещать манёврами сквозное движение - абсолютно не вариант. Во-первых, если в квартале, например, 5 въездов, вам придётся сделать аж 20 запретов, при этом длинных, через весь квартал и во все стороны. Для крупного квартал это просто адская задача. К тому же, есть ограничение на количество участков дороги в запрете манёвра, то есть часть путей просто невозможно будет запретить.

 Безусловно, сквозной проезд через дворы, везде должен быть запрещен. Вне зависимости от наличая знака "жилая зона".  И если предположить, что у нас все дороги в городе имеют 7й класс и выше, то при наличии реальной статистики, когда скорость во дворе будет 5-7км\ч,  даже навигатор сквозь них не построит маршрут.

 

Дело в наличии знака "жилая зона" и пункта ППД, о запрете его сквозного проезда.

 По нашим правилам, пешеход в приоритете, (хотя бы по правилам) И выходя из дома, из точки А, он должен двигаться преимущественно по тротуарам. В случае, когда он двигается по дороге, он тоже должен быть в приоритете (если конечно это не загородное шоссе), а это либо внутриквартальная дорога, либо пешеходный переход. В крупных городах, двор, как правило  полностью окольцован тротуаром. И надобности в установке знака нет, и так очевидно, где двор, а где улица. В небольших городах, поселках, или новых районах в крупных городах, когда нет отдельного тротуара с твердым покрытием, ставится знак "жилая зона" , до участка ближайшего тротуара. Но в этом случае, знак порой захватыет небольшие переулки. И нет оснований запрещать по ним сквозной проезд, если соблюдается скоростной режим, и пешеходов пропускают. Да чего уж переулок, у меня проспект, насквозь, через жилую зону проходит. 

 Если рисовать по правилам, то пользоваться  навигатором станет неудобно, а порой и бессмысленно. Так как данный запрет игнорируется с момента его появления, зимой 2009-2010, кажется, точно не помню. 

 Что примечательно, эта правка в ПДД появилась, вместе с обязательным светом в городе. Но за отсутствие света штрафовать начали сразу же, а о запрете на сквозной проезд, многие не знают до сих пор :)  Мне, знакомые, стали расказывать о наличии такого запрета, только спустя 2 или 3 года, мол все, ща будут штрафовать :)