Вопрос в тему: какой "жирностью" обозначать неосновные направления движения по развязкам ("лепестки" на рисунках выше)? Такой же, как и основные направления, или -1 от основных? Или же просто использовать "правило полосности" из Помощи?
Вопрос возник после того, как обнаружил пользователя, в массовом порядке исправляющего развязки по варианту "всеравенства".
По поводу жирности. Вообще, на мой взгляд определять жирность по полосности не совсем верно. Как мне кажется, нужно считать не тупо по полосам, а по тому, какую роль играет та или иная дорога в данном конкретном районе. В случае развязок двух магистралей съезды, конечно, не должны быть магистралями, но и второстепенными их тоже обозначать, как мне кажется, не совсем корректно. И уж тем более неправильно обозначать главную улицу района второстепенной только потому, что у неё полосность 2+2.
Вообще, я бы предложил отвязать полосность от типа дороги, одновременно добавив в атрибуты поле "количество полос", это будет более правильно.
Предлагаемый критерий жирности: Магистраль - любая федеральная трасса и транзитные дороги/улицы в населённых пунктах с разделительной полосой и минимумом светофоров. Основная - главные улицы в городах, по которым идёт основной поток машин и общественного транспорта, а также асфальтированные дороги вне населённых пунктов. В особых случаях, когда щебёнки выполняют роль местных связующих артерий, и они тоже. Второстепенная - всё прочие улицы и дороги с нормальным или более-менее нормальным покрытием, практически не используемые транзитным транспортом и служащие для подъезда к локальным районам/объектам. Просёлочная - внутридеревенские и дачные дороги без нормального покрытия, грунтовки Внутридворовый проезд - в названии всё сказано.
Да, тема хорошая. Есть предложение отмечать дороги в зависимости от качества спутникового снимка - там, где он подробный и дорога хорошо видна, использовать второй вариант прорисовки, пополосный, а там, где спутник менее детальный - первый.
Про атрибут "количество полос" стоит подумать, согласен.
Критерии "жирности" - да, отличные! Добавлю в помощь, с вашего позволения :)
Посмотри, например, Дон или Новую Ригу по территории Московской области. Там мне вполне успешно удалось нарисовать полноценную двухпутку и по снимку среднего качества. При этом не могу сказать что меня это сильно напрягло, главное понимать что делаешь и не спешить.
На счет копипэйста критериев в помощь ничего против не имею :)))
здесь главную дорогу провел в одну сторону, потом в другую а все остальное другая дорога. На мой взгляд очень хороший и понятный вариант (видно кто кому уступает :))
Поддерживаю, второй вариант смотрится и красивее, и понятнее. Вообще, на мой взгляд надо более активно использовать "двойные" линии, ибо широкие дороги, на которых не везде есть левые повороты, в двухпутном варианте выглядят намного более правдоподобно и "читать" их удобнее.
В гуловских картах, да и яндексовских - так и делают, даже если нет бетонного разделителя, как-то нелепо выглядет, когда тоненькая линия "тонет" на фоне широкой полосы на подложке.
Чтобы не создавать новую тему. Где-то в помощи в своё время читал что пешеходные дорожки нужно отмечать атрибутом движение запрещено, во всяком случае в памяти у меня это отложилось. Везде старался это исполнять пока в одном из мест модератор не стал исправлять на "в обе стороны". Написал в комментариях на эту тему, модератор спрашивает где это происано. Стал искать в помощи - не нашел почему-то ничего по теме. В общем хотелось бы точно прояснить вопрос, тем более что запрет движения на пешеходных дорожках ставлю не только я, но и другие пользователи тоже частенько это делают.
Таким образом атрибут "движение запрещено" показывает лишь тот факт, что по данной дороге поиск маршрута производиться не будет? Если маршрутизация осуществляется для режима автомобиля, то все пешеходные дорожки автоматом отключаются + отключаются автодороги с этим атрибутом. Если маршрутизация выполняется для пешехода, то исключаются дороги пешеходные, для которых указан этот атрибут.
Непонятно, правда, что за пешеходные дороги тогда с направлениями A-B и В-А.
Для автомобиля не будут учитываться еще велосипедные дорожки.
Сам по себе вариант "движение запрещено" говорит о том, что этот участок не должен учитываться при построении маршрута, пешеходного ли, велосипедного, автомобильного.
Направление движения по пешеходным дорогам маршрут скорее всего будет игнорировать - я не могу в принципе представить себе ни одного места, где можно пешком пройти в одну сторону, но нельзя в другую :)
Для дорог внутри территорий с ограниченным въездом/входом уместно ставить "движение запрещено". Относится как раз к тем местам, где есть проходные, вход по пропускам и так далее.
А не лучше ли разбить дорогу в месте расположения проходной и поставить на этом участке запрет на движение, оставив остальную дорогу нормальной? Ведь внутри территории движение возможно. И во вне тоже. Если поиск маршрута начинается изнутри территории, то алгоритм не сработает, так как все дороги внутри отмечены, как запрещённые. А так на внутренней территории алгоритм будет работать штатным образом.
Да, как вариант. Может пригодиться, если строить маршруты дальних поездок, и нужно в таком маршруте избежать закрытых городов, например, но так, чтобы внутри них маршруты прокладывались нормально. А для маршрутов из таких городов можно оставить одну полосу, которая ведет из города, без запрета.
Но тут потребуется перекрывать такими участками все въезды.
Ещё один вопрос по отрисовке дорог. Существует такая вещь, как выделенные полосы для общественного транспорта, которые зачастую идут в направлении, противоположном основному потоку. С одной стороны, казалось бы, для поиска маршрутов проезда автомобилистами и пешеходами они не нужны, но с другой, с учётом перспектив появления на карте общественного транспорта, они могут оказаться весьма актуальны.
Здесь мне видится 2 варианта решения, которые выставляю на обсуждение: 1) Обозночать их второстепенной дорогой с атрибутом "движение запрещено", однако при подготовке блока по ОТ предусмотреть возможность прохождения маршрутам по дорогам с данным атрибутом. 2) Добавить в тип дорог "выделенная полоса для ОТ" с жирностью примерно как у просёлочной дороги, который будет учитываться при прокладке маршрутов ОТ, но не будет учитываться при рассчете маршрута для автомобилистов.
Пока что, как мне кажется, размечать полосы для общественного транспорта рано. В перспективах появления маршрутов ОТ, в принципе, можно сделать так, что маршрут можно будет провести независимо от направления движения на дороге, указав именно в атрибутах участка маршрута ОТ, что он по выделенной полосе.
Подниму тему, потому что не нашёл ответа на вопрос.
Есть узкая улица с одной полосой в каждом направлении, одно направление только для ОТ. 2 линии рисовать тут ни к чему. Сначала сделали односторонней, потом изменили на двустороннее. Добавил описание, чтобы не вступать в "карт-полемику".