Клуб Народной карты

Об искусственном сдерживнии прорисовки сети улиц и дорог в Правобережной части Санкт-Петербурга

roalexa
8 декабря 2010, 09:27

Вместо эпиграфа

Danidin

4 декабря, 04:22

Уважаемый roalexa, не торопитесь править дороги! То, что Вы делаете сейчас, не является правильным. Пожалуйста, прочтите правила НЯК здесь: http://clubs.ya.ru/narod-karta/replies.xml?item_no=5 , особенно ту часть, что касается дорог. Через 2 дня Ваш профиль будет разблокирован.

 

Привожу материал по ссылке

 Магистраль – основные магистрали, с числом полос 5 и более. Также этот тип используется для обозначения трасс федерального значения.
Основная – это крупные городские улицы с числом полос 3 и более, а также основные трассы между городами.
Второстепенная – некрупные улицы городов и пригородных автодорог.

 

Модератор всегда прав :-)) Видимо хорошо умеет считать только до двух или считает полосы только в одном направлении. Четырёхполосной улице Тухачевского он присваивает второстепенную категорию, а шестиполосная магистраль шоссе Революции - у него основная. При малейшей правки сети (а там много улиц, непривычно не отражающихся на миникарте) происходит забан.

 

 

На скрине хорошо видно 6 полос.

На яндекс-картах сеть магистралей хорошо видна, начиная с масштаба 6км, сеть основных - на карте 800 м, а второстепенные появляются при масштабе 400 м, если я не прав - поправьте меня.

В СНиП 2.07.01-89  учитывается не только полосность дороги, а ещё её расположение и поток транспорта по полосе, поэтому шоссе Революции возле ГИБДД, двухполосное все равно остаётся магистралью, как "дорога, ведущая к выезду из города", а улица Стасовой(из-за которой и вышел конфликт) имеет в отдельные моменты интенсивность движения больше 100 автомобилей в час на полосу, поэтому она справедливо отображена основной на ЯК.

 

17 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Вы про эту улицу Стасовой, между гаражами и автобусным парком? Она никак не может быть основной. Ну и её продолжение до второстепенной ул.Тухачевского тоже.

Никакие СНИПы не имеют отношения к НЯК. Хелп тоже не всегда точен, надеюсь, его исправят, это пока бета. Надо включать здравый смысл.

Danidin - очень грамотный и аккуратный пользователь. Он давно рисует и участвует в обсуждениях (а тема эта обсуждалась не раз). А Вы зарегистрировались неделю назад, нарисовали десяток домов и давай переделывать давно и хорошо нарисованные объекты!
За это бан однозначно.
(+1)

Я бы ещё советовал Danidin`у давать ссылку не на хелп, а на свой топик про классификацию дорог. Где он грамотно и обосновано уже всё расписал.
А akbars`у следовало бы выше указанный топик взять за основу хелпа в части классификации дорог.
на Тухачевского четыре полосы, на Якорной тоже, на Металлистов тоже
не в полосах дело.
дело в реальном значении конкретной дороги, много ли транзита.
Хелп в данный момент переписывается.
транзита достаточно, особенно когда на площади пробка

Вы сами из Питера?
Да, я подумывал об этом, но всё же считаю, что ссылка на неофициальные толкования будет неправильной. Всё-таки это проект Яндекса, а не лично мой, чтобы вот так играть с правилами ;-)
К тому же, тот топик ещё надо дорабатывать. Пожалуй, займусь этим.
на Тухачевского четыре полосы
Так, давайте по порядку.
Во-первых, я всегда был уверен, что когда в справке идёт речь о числе полос, это число полос в одном направлении. Иначе к чему бы эти странные нечётные числа? По Вашей логике, 2+2 - основная, а 2+3 - уже магистраль. Интересно, почему?
В новых районах городов вообще нет улиц уже 2+2, так что же, там все основные?
Во-вторых, на Яндекс-картах деление вообще иное. Там не три категории (магистраль, основная и второстепенная) а две (главные дороги и прочие). Причём те, что показаны прочими могут быть как второстепенными, так и основными на НЯК.
Кроме того, существуют и другие источники. Взять хотя бы OpenStreetMaps. Пожалуй больше нигде нет такой подробной  классификации дорог.
http://wikimapia.org/#lat=59.9433194&lon=30.2687073&z=10&l=1&m=o
Как Вы видите, Стасовой и Маршала Тухачевского здесь отмечены как улицы последней категории, аналог второстепенных НЯК. Шоссе Революции и Энергетиков отмечены как Магистральные дороги (красные), однако тождественно ли это магистралям НЯК, я не уверен. Ведь есть ещё синие (Автомагистраль) и зелёные (Шоссе) линии - вот они отвечают настоящим магистралям НЯК.
В-третьих, шоссе Революции не ведёт на выезд из города, как утверждаете Вы, а заканчивается путаной сетью узких дорог в
районе Ржевки. На выезд из города ведёт Рябовское шоссе.
В-четвёртых, никакого значительного трафика на Стасовой и Маршала Тухачевского нет. Посмотрите хотя бы эту схему:
http://fotki.yandex.ru/users/danidin/view/279641/?page=0
Даже если в последнее время трафик и увеличился, это связано с пробками, т.е. эти улицы используют как объезд. Основные
же дороги - это, собственно, главный путь, а никак не альтернативный.
Придётся поколебать Вашу уверенность, число полос на дорогах считается в двух направлениях, 4 полосы - основная дорога, а 5 (я не разработчик норм, мне тоже кажется странным, обычно 6) - это магистраль, помимо прочего она должна обладать ещё рядом признаков.
В Санкт-Петербурге вообще мало второстепенных улиц, он покрыт сетью основных дорог, по которым осущевляется движение. При проектировании они именуются магистралями.
http://www.bn.ru/news/2007/07/19/15990.html

Строительство магистральных дорог и улиц, улиц и дорог местного значения. СМР Магистраль 11 вдоль кв. 28 от магистрали 2 (ул. Илюшина) до магистрали 27 (ул. Долгоозерная) в квартале 28 жилого района озеро Долгое

 
А я уверен, что улицы, отмеченные красным - магистрали, и Вы не сможете доказать обратное.
По поводу третьего, оставим схоластику(на улицу выходит дверь, а по лестнице спускаться не нужно), до строительства КАД проезд по шоссе Революции, улицам Коммуны и Красина был практически безальтернативным.
В четвёртых - на этих улицах нормальный трафик, именно так и должны функционировать дороги. Трафик на полосу достигает 100 машин в час за час - она уже основная.
По поводу количества полос - давайте спросим у администрации, что они  имели в виду, когда писали справку. В принципе, я допускаю, что  ошибался. Сейчас на НЯК половина "красных" дорог отрисована как  магистрали, а другая половина - как основные. От региона к региону эта  пропорция меняется, так что на общественное мнение здесь сослаться не  получится.
А вообще, не находите странным, что на OpenStreetMap вообще нет "основных". После магистралей (красных) сразу следуют второстепенные (оранжевые)? ;-)
В остальном же у нас просто разные системы понятий. Мне в голову не пришло бы назвать улицу наподобие Стасовой "основной", а шосссе Революции -магистралью. По мне, магистраль - это 4, 6, 8 полос в каждую сторону, отдельно от городской сети (над ней, на виадуках), с отбойниками, без городского транспорта... Если мы сейчас будет отмечать "магистралями" обычные городские проспекты, какое же название надо будет придумать для обозначения автобанов в Германии или США?
Здесь важно, с чем сравнивать. Я сравниваю с западом, и на этом фоне наши 3+3 не тянут на магистрали. А кто-то сравнивает с глубинкой... Но единые стандарты всё равно нужны.
в принципе, ничего личного, просто хотелось прояснить этот вопрос

на общественное мнение ссылаться вообще глупо, а OpenStreetMap разработана под западные условия, поселковая одноэтажная застройка с выездом на магистрали

Хотелось бы посмотреть карту Нью-Йорка или Парижа, как прорисовано там... но сегодня уже поздновато...
Знаете, что на старых (ещё неэлектронных)картах переезд около Александровской больницы до строительства Российского путепровода обозначался магистралью? ;-))

Посмотреть на Яндекс.Картах

там и сейчас значительный поток
Классификация дорог в Народной Карте - сложная тема, много раз поднимавшаяся и без четких выводов. Вероятно, четких выводов не будет никогда, и это не только не страшно, но и естественно.
Если возникает спор, следует разбираться на месте. Модераторов, вроде бы, достаточно, и в крайнем случае можно создать тему в Клубе, как сделали вы. Уверен, теперь к тем улицам теперь привлечено внимание не одного модератора, и "истина восторжествует".
Можно много считать полосы, ссылаться на самые различные своды правил: от ПДД до OSM. Но мне кажется, в Народной Карте главным фактором будет "народный" взгляд на проблему, и в спорных случаях следует полагаться не на кол-во полос, разметку и т.п., а на траффик и топологическое значение дороги.
мне, в принципе, не так важен статус, просто привык, что карта имеет определённый вид в более мелких масштабах

обратите внимание на миникарту...
Посмотреть на Яндекс.Картах

Посмотреть на Яндекс.Картах

а администрация пусть разъяснит, как правильно считать полосы, ведь кто-то знал, что именно он написал

топологию сложно передать незнающим((
думаю правильно было бы придерживаться единой для всех трактовки правил, и фиксировать исключения из них в каком-нибудь перечне, с обоснованием позиции
Вот пусть знающие и расчертят. Не думаю, что в Питере есть районы без интернета и доступа к Народной Карте.
а как расчертить-то, если второстепенные дороги не отражаются :-))

остаётся только смотреть, как знающие чертят, а потом смотреть на это и ржать)))
в Люберцах вон тоже искуственное сдерживание(утверждают Роботы), как бы модератор есть, только горазд поспорить о чём нибудь
пока не скажут реально, в одну сторону полосы или в обе, спорить можно бесконечно...