Клуб Народной карты

Как Вы считаете, какие дороги правильно обозначать как "магистрали"

Мониторинг общественного мнения :)
Можно выбирать несколько ответов.

Примечания.

* Классификация автомобильных дорог
  Европейские маршруты — часть единой европейской транспортной системы, имеют префикс E и номер, частично совпадают с участками федеральных автомагистралей.
  Автомобильные дороги федерального значения — имеют префикс M и номер, финансируются из федерального бюджета.
  Автомобильные дороги регионального значения — имеют префикс A и номер, финансируются из бюджетов субъектов федерации.
  Автомобильные дороги межмуниципального значения — имеют префикс P и номер, финансируются из муниципальных бюджетов.
  Прочие дороги местного значения — имеют префикс H и номер.

** согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации
К классам «автомагистраль» и «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:
- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга (автомагистраль)
- доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга (скоростная дорога)
8 комментариев
Мда, кавардак пока что в рез-татах. Единого мнения нет и в помине )
Пока, как я вижу, большинство склоняется к мнению, что магистраль надо определять по названию (наличию классификаторов) или по фактическому значению. Количество полос, трафик и скорость движения считают менее важными факторами.
Замечу, что под последний пункт ("автомагистрали и скоростные дороги, согласно ПДД РФ") подпадает минимальный процент дорог, даже среди тех, кто входит в самый популярный четвёртый пункт (классификаторы М и Е). Девятый пункт ("основные пути между крупными городами, вне зависимости от скорости и качества покрытия"), идущий пока на третьем месте, также сильно коррелирует с четвёртым. Т.к. основные пути между городами по факту обычно имеют префикс М.
в принципе автомагистрали и скоростные дороги, согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации и М, Е, А, Р а также КАД / "обходы" городов должно быть одно и то же. На практике строительство - дело тонкое :) кое-что может не совпадать.
а про 5 полос в одну сторону - тоже магистраль. какой дурак будет строить внутридворовый проезд из 5ти полос в одну сторону - это конечно же магистраль
Это понятно. Здесь дело в другом. В зависимости от того, как трактовать 5 полос - в одну или обе стороны - мы отмечаем дороги, например, 3+3 полосы, как основные или как магистрали. В крупных городах дорог 3+3 очень много, порой до половины всех улиц. Если мы имеем ввиду 5 в обе стороны, у нас все проспекты будут магистралями, что конечно, чушь.
К сожалению, администрация пока отмалчивается, видимо сама не знает, 5 в одну сторону или в обе :-) Так что вопрос остаётся открытым.
Да. Среди А и Р - дорог таких, которые подпадают под определение скоростных / магистралей, единицы.
Имхо, здесь важно сделать так, чтобы было удобно пользователю. Что может  интересовать пользователя-автовладельца (для которого мы и рисуем  дороги)? Во-первых, можно ли проехать по дороге вообще на обычном автомобиле (качество покрытия). Во-первых, как быстро можно проехать (ограничение по скорости - согласно ПДД или физическое). В третьих, есть ли шанс заблудиться, заехав куда-то в тупик.
Полагаю, магистрали - это скорейшие пути из возможных, что само по себе подразумевает
а) лучшее покрытие
б) лучшее устройство дорожного полотна (разделители, кол-во полос)
в) максимальную разрешённую скорость
г) транзитное направление
Другое дело, что порой "лучшее" покрытие весьма посредственно, а две полосы (всего) - самая широкая дорога в округе. К тому же величину "округи" каждый понимает по своим меркам.

Вне городов проблему классификации, действительно, решает наличие всяких символов М, А и т.д. В городах же нужны стандарты, иначе споры будут бесконечными.

Тут даже в не городе споры.Вот ссылки http://www.rg.ru/2007/04/11/dorogi-dok.html ФЗ - для автомобильной дороги, относящейся к собственности Российской Федерации (автомобильная дорога федерального значения);

РЗ или МЗ - для автомобильной дороги, относящейся к собственности субъекта Российской Федерации (автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения соответственно);

10.1.2.4.1. Поле «Назначение» позволяет классифицировать различные классы дорог:

  • Магистраль — основные городские магистрали, автодороги федерального и регионального значения.

  • Основная — крупные городские улицы, основные дороги между городами.

  • Второстепенная — некрупные улицы городов, пригородные автодороги, дороги между сельскими населенными пунктами. Все именованные дороги в населенных пунктах (включая садовые товарищества, дачные коттеджные поселки) размечаются классом не ниже второстепенной.

  • Внутридворовый проезд — внутриквартальные проезды, проезды во дворах, на территориях организаций, заправок, промзон, гаражных кооперативов, на парковках и т.п. Этот класс дорог не именуется. Если система внутридворовых проездов нетривиальна, но позволяет, к примеру, напрямую проехать от одной улицы до другой, стоит указать это в описании.

  • Проселочная — проезжие просеки, лесные и полевые дороги, караванные пути. В населенных пунктах этот класс не используется.

     

    Согласно этим правилом сделал магистралью Толбазы - Красноусольский что в Башкирии эта дорога имеет номер Р3 80К-28 http://www.npa.bashkortostan.ru/?show=8&seed=86 Чем вызвал возмущение у  http://n.maps.yandex.ru/users/zivan82/ хотя в тоже время очень много региональных дорог обозначены как магистрали.