Клуб Народной карты

Ачивки по итогам 2017 года

Всем привет!

Некоторые из вас могли обнаружить в своих профилях на Народной карте новые ачивки по итогам активностей, проявленных в уходящем 2017 году.

А в этом посте расскажем, какие ачивки и за какие активности раздавались.

Начнем с тех ачивок, которые уже существовали ранее, но были выданы новым народным картографам:

  •  ачивку «Автор 3D-моделей» получили все, чьи модели были опубликованы на Яндекс.Картах
  • ачивку «За участие в совместных редактированиях» получили участники совредов
  • ачивку «Активист клуба Народной карты» получили обладатели номинации «Активный гражданин» по итогам года
  • ачивку «За активную работу с новичками» получили обладатели номинации «Терпеливый наставник» по итогам года
  • ачивку «Модератор большой территории» получили обладатели номинации «Модератор года» по итогам года

А теперь — про ачивки, которые были розданы впервые:

  • ачивку «За активное рисование зарубежья» получили обладатели номинации «Гражданин мира» по итогам года
  • номинант«Букера» Народной карты получили соответствующие ачивки
  • ачивку «Новичок 2017 года» получили обладатели соответствующей номинации по итогам года
  • ачивку «За разбор ошибок и гипотез на Народной карте» получили обладатели номинации «Работник над ошибками» по итогам года
  • обладатели семи номинаций за активное рисование в отдельных слоях объектов получили соответствующие ачивки
  • ну и наконец обладатели соответствующей номинации получили ачивку «Народный картограф 2017 года»!

    Поздравляем всех активистов! 

    Кстати, в следующем году раздача ачивок станет более регулярной, и несколько новых ачивок также уже на подходе.

    60 комментариев
    «Автор 3D-моделей» - выглядит ужасно, давайте я ее в 3D нарисую? :)
    Lobov Sergey
    Сотрудник Яндекса29 декабря 2017, 16:01
    hermansochi,
    мы не против того, чтобы рассмотреть варианты, но:
     - только если предлагаемые картинки будут соответствовать сформулированным требованиям (написать их сможем после 9 января 2018)
     - конечное решение будет приниматься коллегами-дизайнерами, и всегда будет вероятность того, что будет принято решение оставить текущую ачивку.
    Владислав Львов
    28 декабря 2017, 20:22
    Да, ачивка про 3D выглядит ужасно)))

    И да, За активную работу с новичками по каким критериям выдается?))))
    Обновлено 28 декабря 2017, 20:24
    Lobov Sergey
    Сотрудник Яндекса29 декабря 2017, 16:02
    Владислав Львов,
    ачивка вручалась по итогам 2017 и 2018 года народным модераторам, обучившим большое количество пользователей-новичков до уровня эксперта.
    Владислав Львов
    29 декабря 2017, 16:43
    Lobov Sergey,
    Я наверное проспал... А когда итоги 2018 года подвести успели?)))
    На сентябрьской встрече дали лист с ачивками, там есть некоторые непонятные... Например, за что даются ачивки с городами или с временами года?
    Павел 1985,
    к слову о встрече. За прогулку ачивку так и не дали.. Остаётся только надеяться:)
    Роман,
    Кстати, по две должны были дать :)
    Lobov Sergey
    Сотрудник Яндекса29 декабря 2017, 16:03
    Павел 1985,
    на листах некоторые ачивки были "авансом" напечатаны, ещё до того, их раздачи. И часть таких ачивок также скоро можно будет увидеть в профилях у пользователей.
    Конечно, ачивки за отдельные категории это несомненно хорошо, но как быть с теми, кто рисует практически во всех категориях? Получается, рисование огромного количества домиков без адресов поощряется, а нарисовать целый город практически с нуля – это пустяки?
    Роман,
    Так Я скоро потребуется сотрудник по придумыванию и раздаванию ачивок :)
    hermansochi,
    у них есть "Букер" для этого
    Lobov Sergey
    Сотрудник Яндекса29 декабря 2017, 16:04
    MaXsus sl,
    Букер всё же немного за другое:)
    Роман,
    город это круто! Но любая правка (кроме вандальных) ценится на карте, я  рисую домики в своем регионе (просто цель, и практически не отвлекаюсь на рисование иных объектов)  и вот я могу поделиться цифрами сейчас из 28 районов в 16ти (17 на подходе но в цифрах не участвует) нарисованы практически все домики (не люблю говорить все ибо найдется тот человек кому не лень перелопатит все и найти где одного не хватает)


    общая площадь прорисовки 16 689 кв КМ (30 000 площадь области)
    общее население на прорисованной территории 257 723 человека
    общее количество населенных пунктов 1 677
    нарисовано мной зданий 130 000 (цифра приблизительная, создание/редактирование  90%/10%)
    затраченное время 817 дней
    MaXsus sl,
    я вас понимаю, кто-то любит рисовать лишь домики, несомненно. Но с другой стороны, почему пользователи, рисующие всё подряд, отрисовывая целые города, при этом не набивая сотни тысяч правок за год, остаются таким образом в стороне? Таковы приоритеты Яндекса? Всё же полагаю, что в картографии нужны не только специалисты лишь в одной категории, но и те, кто умеет и рисует всё.
    Роман,
    я не люблю домики я люблю Железную дорогу,
    помимо домиков я прорисовываю кладбища и остановки ОТ 
    После домиков займусь дорогами, а там будет видно.
    Роман,
    Год назад обсуждалось присуждение ачивок избранным, тогда говорили что такой принцип выдачи единицам косвенно вознесет их над остальными топ500 пользователями, появится ощущение будто эти люди на сервисе нужнее, чем те кто в одиночку рисуют целые города. И вот сегодня сотрудники это лишь подтверждают, например что рисовать за рубежом - это достижение, а отрисовывать
     СНГ это уже так себе 
    Lobov Sergey
    Сотрудник Яндекса29 декабря 2017, 16:08
    Роман,
    а почему сразу такие крайности? Если нет ачивки - то сразу "пустяки". Выше Максим в принципе уже написал, почему такое воприятие неверно, ценится каждая правка. 
    К примеру, в случае пользователя-новичка ачивка "Сделал 10 правок на Народной карте" - отличная демонстрация его успехов (пусть на этом этапе и не очень больших количественно, но оттого не менее ценных).
    Lobov Sergey,
    а разве не так? В чём проявляется ваша оценка правок? Не в их качестве и полезности, а только лишь в количестве? Почему пользователи, рисующие и умеющие всё, остаются в аутсайдерах, а те, кто прилагают минимум усилий, рисуя лишь однотипные домики и ничего более, получают звание модератора года? Да и пример вы привели не очень удачный, количество правок и так видно в профиле пользователя, посему наличие "ачивок" за количество считаю сомнительным. Вот если бы был введён коэффициент полезности, и оценка шла по нему, тогда и подобных вопросов не возникало бы.
    Роман,
    Согласен, нужно бальную систему вводить. 50 коробочек = 1 адресу = 10 точек реки = 10 точек растительности = 1 правильному участку дороги и все это умноженное на индивидуальный коэффициент пользователя, который считается как отношение всех правок к исправленным или отклоненным. Конечно цифры условные, я думаю идея ясна.
    Роман,
    поправочка, не модератора года, а картографа года
    hermansochi,
    да в качестве примера можно взять ту же небезызвестную белорусскую онлайн-игру. Ведь игрока награждают не за количество проведённых боёв, а за его полезность и эффективность в бою. Наиграв не один десяток тысяч боёв и при этом не научившись играть и разносторонне проявлять себя в бою, пользы от такого игрока не прибавится. Так же и здесь, рисуя лишь одни коробочки и ничего более, информативность карты намного не улучшится. Это равносильно тому, если бы игроку присуждали звание "игрок года" если бы он многократно просто выходил в бой, один раз попадал во врага и выходил в ангар.
    Обновлено 29 декабря 2017, 21:40
    Мне ещё за подъезды в 2016 году должны :D
    Lobov Sergey
    Сотрудник Яндекса29 декабря 2017, 16:08
    alex_shshnv,
    имеется в виду участие в Неделе подъездов, я правильно понимаю?
    Lobov Sergey,
    так точно.
    Как-то не очень хорошо или объективно вышло по отношению к Чеширу, он ведь если присмотреться тихо не суетясь рисует прибалтийские страны. Так почему бы и ему не дать "Гражданина мира"?
    Манъ,
    страны Прибалтики - это бывший СССР, а за них ачивки не дают. Да и Чеширу уже, я думаю, наплевать на ачивки, т.к. занят другими делами.
    Обновлено 28 декабря 2017, 21:39
    Alex Str,
    Уверены?
    Alex Str,
    за что дают то тогда? Я засветился в около 30 странах и что-то не вижу кружочка с флагом у себя в профиле
    Манъ,
    да. Читайте информацию в его профиле
    alex.bayt,
    ну это прерогатива тех людей, которые раздают ачивки.
    Alex Str,
    Ну, он часто там пишет. И что? Может мой почитать. И какой из этого сделаете вывод? Я тоже параллельно-фиолетово-лесом к этим апчифкам и предпочёл бы другую награду. Но как говориться главное не подарок, а внимание. И это как раз за одно согласуется с текстом в профиле.
    alex.bayt,
    "засветиться" и получить можно участвуя в неделях и совредах, во всех остальных случаях надо не просто засветиться, а конкретно дать "стране угля" очевидно.. 
    Манъ,
    Удваиваю.
    Манъ,
    поддерживаю.
    Манъ,
    согласен. Если заработал - надо выдать, независимо от личного отношения сотрудников к человеку. Так то говорят об объективности и непредвзятости...
    Lobov Sergey
    Сотрудник Яндекса29 декабря 2017, 16:14
    Манъ,
    почти все ачивки (и все - за рисование) выдавались по объективным (численным) критериям. В случае "Гражданина мира" учитывалась степень активности пользователя в странах дальнего зарубежья, и разнообразие (если быть точным - количество) стран, где была достаточно высокая активность.
    Рисование в странах бывшего СССР, действительно, при выдаче этой ачивки не учитывалось.
    Так что личное отношение и адекватность коммуникации с Чеширским котом или же любым другим народным картографом никак на раздачу ачивок не влияют.
    Обновлено 29 декабря 2017, 16:15
    Няк сломался
    Сергей,
    тоже войти не можете?
    Alex Str,
    Привет. Далеко не с первого раза. Входит минут на 5-10, потом выкидывает, потом снова не могу зайти. Проблемы с авторизацией, как в прошлый раз. 
    Сергей,
    меня выкидывает чаще, максимум 2 минуты без этого сбоя.
    Alex Str,
    Это уже не важно) суть в том что мы не можем нормально рисовать. Я к примеру планировал сегодня ещё один участок покрыть адресами и зданиями, но увы. 
    Сергей,
    НЯКовчы празднуя налили и серверу. Так что . - Всем отдыхать до следующего году. И не виснуть в сети. А обнять и целовать близких и любимых.
    Манъ,
    Да я так и понял что у Яндекса корпоратив уже) 
    Сергей,
    Не скидывает, но такое творится  
    https://yadi.sk/i/lBeu2izW3R55LV 

     https://yadi.sk/i/ApOCEnpT3R5HRq
     https://yadi.sk/i/8KJG8hd03R55MY 
     https://yadi.sk/i/8eJtreUd3R55ND 
     и видно только несколько последних сообщений
    Обновлено 29 декабря 2017, 06:36
    МВА,
    P.S. перехвалил, тоже сбрасывает
    МВА,
    У меня в основном то, что у вас на последней ссылке
    Сергей,
    Вот кстати, у меня третий день систему убивает полностью рисование на НЯК. (Особенно при работе с ошибками и гипотезами) Зависает и только в перезагрузку...  В Хроме конкретно.  И Кэш чистил и переустанавливал - бесполезно. В остальных браузерах вроде нормально, а с Хромом беда какая то.. Может это как то связано, никогда такого не было. Система ведет себя стабильно, все параметры и смарты в норме
    Обновлено 31 декабря 2017, 04:37
    По-моему мне выдали «За участие в совместных редактированиях» незаслуженно. :-) Я не помню что бы намеренно участвовал в них. Если только случайно.
    dikiy,
    такая же фигня.
    Lobov Sergey
    Сотрудник Яндекса29 декабря 2017, 16:19
    dikiy,
    как я уже писал выше, ачивки выдаются по объективным критериям. Если говорить про участие в совредах, то ценным является и небольшой вклад - в несколько правок. Отделять случайное участие в совреде от намеренного мы пока не научились, потому ачивку получили все участники.
    Так что, как кажется, это отличный повод зайти порисовать в рамках одного из ближайших совредов:)
    ▓█ ƬΛV █▓░
    29 декабря 2017, 16:10
    Ачивка с текстом "1 млн" выдавалась за 1 млн... Вот чего (1 млн) - неизвестно, т к по кол-ву правок за 1 млн пока никто не перевалил...
    Обновлено 29 декабря 2017, 16:11
    Lobov Sergey
    Сотрудник Яндекса29 декабря 2017, 16:22
    ░▓█ ƬΛV █▓░,
    ачивка с текстом "1 млн" выдавалась за номинацию "Картограф года" - за наибольшее количество правок в 2017 году. При наведении на ачивку появляется текст, поясняющий, за что она вручена.
    Цифру в миллион правок пока, действительно, никто не перевалил, но верим, это обязательно случится (и тогда в профиле изменится ачивка "500к")
    ▓█ ƬΛV █▓░
    29 декабря 2017, 16:28
    Lobov Sergey,
    Я догадался что она выдавалась за номинацию "Картограф года", но заметьте, ачивка с текстом "1 млн"  должна выдаваться за что то, что перевалило за 1 млн (например за 1 млн правок).  В чём смысл этой надписи на данной ачивке?
    ░▓█ ƬΛV █▓░,
    стимулирующая ачивка. Получил - будь добр.. 
    ▓█ ƬΛV █▓░
    31 декабря 2017, 09:48
    Dr.@lex,
    С таким же успехом можно каждого стимулировать.
    А почему мне не дали ачивку за совреды? Есть какой-то порог вхождения?
    ▓█ ƬΛV █▓░
    1 января 2018, 21:22
    ★Дивер,
    Видел пользователя с такой ачивкой, рисовал у себя  в посёлке во время совреда (так совпало), сделал, если не ошибаюсь (мож чуть больше), 10-15 правок.