Клуб Народной карты

Атрибут "Доступен для" общественного транспорта

Сейчас мы вносим изменения в работу с данными об общественном транспорте на Народной карте. В основном эти изменения затрагивают категорию "Транспорт", но касаются и слоя дорог, по которым этот транспорт ездит.

Сейчас при создании дорог 8-10 классов, или изменении класса существующих дорог на 8-10, значение "Общественный транспорт" атрибута "Доступен для" автоматически выключается. Для ряда дорог класса 8, впрочем, это значение должно быть включено - для тех участков дорожной сети, по которым проходят маршруты ОТ. В основном это разворотные кольца на конечных остановках и подъезды к остановкам у крупных торговых центров.

Соответствующие изменения в Правила картирования - уже внесены.

18 комментариев
Семён Федотов
10 февраля 2017, 19:08
Теперь и в раскраску необходимо внести изменения, а то объекты, созданные согласно новым правилам (8-й класс без доступа ОТ) выделяются красным цветом, а неверные — зелёным.
Алексей Зуев
10 февраля 2017, 19:26
Семён Федотов,
Насчёт того, что зелёным выделяются неверные участки, не соглашусь. Некоторая их часть носит атрибут "автобус" вполне оправдано. Я бы предложил использовать отдельный цвет, причём ближе к зелёному, поскольку доступ-то разрешён. Голубой? А без доступа - нынешний белый.
Семён Федотов
10 февраля 2017, 21:20
Алексей Зуев,
да, правильнее их не называть неверными. Но во всяком случае сейчас раскраска не совпадает с правилами.
Алексей Зуев
10 февраля 2017, 19:16
И сразу вопрос - на уже существующих дорогах 8-го и 9-го класса Вы ведь снимете доступ усилиями робота и не станете с этим долго затягивать? Потому что выставлять доступ вручную там, где общественный транспорт реально ходит, имеет смысл уже после робота.
Алексей Зуев,
+1, перебивать руками будет нереально.
Удалённый пользователь
10 февраля 2017, 20:13
alexfox,
реально - доступность пешеходам ведь снимаем. Но времени на это уходит жуть сколько . Групповой правки не хватает снова :)
А по хорошему, сейчас проще автоматом везде снять и проставить там, где требуется - таких участков абсолютное меньшинство.
Обновлено 10 февраля 2017, 20:17
чтобы у всех городов убрать на проезжих частях транспорт, потребуется очень много времени. Куда проще все роботом снять и проставить вновь там, где нужно.
▓█ ƬΛV █▓░
10 февраля 2017, 21:44
alexfox,
Согласен.
Эх((( Сколько времени потратил на включение ОТ во всяких дворах...
Теперь получается наоборот надо выключать.
секундочку. я точно помню, как на встрече мне объясняли, что эта кнопка - именно для автобусов, неважно каких. а теперь выходит, что это именно общественный транспорт?
тогда накой эта кнопка вообще нужна? ОТ на это плевать, они едут не по Я.навигатору, а по своему маршруту
GT,
вот именно
Ссылка на правила кривая, должна быть https://yandex.ru/support/nmaps/cat_road_rul2.html#cat_road_rul2__3.2.3.4

Так что, робот будет? Или можно начинать самим снимать атрибуты у 8-10 класса?
Зачем отдельно для дорог указывать или не указывать доступность для общественного транспорта, когда появились нити маршрутов, которые, собственно, и показывают, где ходит ОТ, а где нет? Как будут коррелировать эти данные?


Правильно ли я понимаю, что теперь для всех дорог, по которым ОТ не ходит, нужно снимать доступность для общественного транспорта? С учётом того, что на абсолютном большинстве дорог общественный транспорт не ходит, объем работ будет фантастически огромным. 
Если убирать доступность нужно только для дорого 8-10 класса, тогда мне вообще непонятен смысл этого нововведения.
Обновлено 12 февраля 2017, 15:14
Алексей Зуев
13 февраля 2017, 13:57
Alexxegorov,
При отключении доступа на внутриквартальных проездах упрощается дорожный граф для общественного транспорта. Он может быть использован для автоматического построения маршрута следования по заданным остановкам (возможность потом ручной корректировки заявлена). Кроме очевидного использования для ещё не построенных ниток ОТ, существующие маршруты иногда нужно будет перестраивать.

Нет. Цитата: Значение «Общественный транспорт» включается для всех дорог классов 1-7. Кроме автодромов.
Алексей Зуев,
исключать классы 8-10 для построения ниток можно автоматически просто потому, что они 8-10 класса,  без дополнительных атрибутов. Это куда проще, чем сейчас осуществлять отключение доступности для этих дорог хоть в ручном, хоть в автоматическом режиме.
Удалённый пользователь
13 февраля 2017, 15:39
Alexxegorov,
поддерживаю. Для человека не посвящённого в детали тех. реализации, это выглядит логичным. Гораздо проще влючить ОТ на том 0,001% проездов, где это потребуется.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
16 февраля 2017, 18:41
Я этот вопрос уже поднимал раза два отдельными постами. Зачем этот атрибут вообще? Навигацию для общественного транспорта? Так они едут по своему фиксированному маршруту и никуда не имеют права свернуть.


Для отображения того, где ходит или не ходит общественный транспорт отдельным слоем?
Так оно правильнее делать в виде ниток конкрентных маршрутов, привязанных к ребрам дорог. И уже из этой информации генерить слой с какой угодно раскраской.



Так зачем эта вся возня с этим атрибутом? Отмечание полос ОТ еще куда ни шло (и то сейчас, только если они встречные), ибо на горизонте рисование отдельных полос для беспилотных авто, а сам атрибут на обычных дорогах зачем? Выкинуть его нафиг. Или раскройте тайный смысл его существования.