Клуб Народной карты

Аутсорсеры картографического производства. Задачи.

Anna Kolomenskaya
3 июля, 11:39

Привет!
В продолжение поста, поговорим подробнее про задачи аутсорса на карте. 

Первичная отрисовка объектов (с нуля).

1. Отрисовка зданий

Здания — не самый главный слой на картах, но без них карта выглядит пустой, и конечно, для ориентирования на карте пользователями важно понимать, где районы высотной и частной застройки. Также наличие зданий очень важно в случае заливки адресной информации от партнёров для поиска лакун в адресах.

2. Отрисовка дорог

На территориях, где сеть дорог скудна или отсутствует вовсе, мы в первую очередь стремимся создать основную сеть, чтобы решить основные сценарии построения маршрутов. 

В населённых пунктах, отрисованных достаточно полно, дорисовываются недостающие проезды, в том числе внутриквартальные  — так мы решаем сценарии «последней мили», т. е. построения маршрута непосредственно до точки назначения.

 Работы после заливок данных.

Такие работы рассмотрим на примере адресов. Не секрет, что в рамках улучшения качества поиска мы стараемся обеспечить полноту адресной информации — важнейшего слоя для карт, чтобы пользователи сервисов Яндекса могли найти большее количество адресов. В последнее время, мы осуществляли заливки адресной информации от партнёров. Мы проводим с такими данными много работ перед заливками, но по ряду причин не можем сделать заливку идеальной. При этом мы естественно стремимся навести порядок уже после загрузки адресов на карту. Первой итерацией и главным приоритетом мы вычищаем дубли, убираем адреса с дорог, газонов и т. д. Аутсорс выполняет эту задачу. Это работа без аналитики, она должна быть выполнена быстро. На этом этапе редактируется и улучшается местоположение адресов, которые уже попали в поисковый индекс, исправляются ошибки, которые сразу же «бросятся в глаза» пользователям геосервисов.

Это основной пул задач на сегодня. 

Основные этапы контроля качества:

 — часть правок проходит модерацию сотрудниками (зависит от слоя, региона, иногда аутсорсера, сложности задания)

 — каждая зона (выделенный участок для конкретного вида работ) проходит приёмку после окончания работ в ней. При необходимости доработки — ошибки исправляются

 — все правки проходят автоматические проверки и валидации

Информирование о работах.

Мы знаем, что ведущиеся работы, учитывая частую смену действующих лиц, могут смутить.  Поэтому мы хотим добавить понимания о происходящих вокруг процессах. В будущем, мы постараемся сделать этот «чёрный ящик» более прозрачным и наладить процесс информирования вас о текущих задачах. Если у вас есть идеи как можно улучшить обратную связь, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

176 комментариев
Почему выбрана схема работы в которой нет прямой обратной связи картографов с аутсорсерами?

Можно ли как-то проинструктировать их, что если правка внесена после  обновления снимков, то вероятно правка актуальнее чем снимок? Можно ли как-то повысить их доверие к правкам опытных пользователей?
Обновлено 3 июля, 12:22
Anna Kolomenskaya
Сотрудник Яндекса3 июля, 12:59
NetFarmer,
Если мы верно поняли, вы имеете ввиду обратную связь с народными картографами. Дело в том, что аутсорс выполняет работы в сжатые сроки и не имеет времени на анализ правок других пользователей и коммуникацию. По этой причине, мы по возможности стараемся формировать задания, в которых нет необходимости массово править существующие объекты.
Сергей Зайцев
3 июля, 14:11
Anna Kolomenskaya,
Значит меняйте сроки! Качество должно быть на первом месте а не видимость работы!
Лучше бы сняли видео, читать не интересно.
Сергей Зайцев
3 июля, 14:11
Simonyan,
+1
Arthur Ter-Grigoryan
5 июля, 02:11
Simonyan,
++
Слишком много узкоспециального сленга. Читать не интересно
Сергей Зайцев
3 июля, 14:11
.,
+1
Интересно, на сколько уменьшилось-бы количество белых пятен на карте, если-бы благодарность народным картографам была-бы более весомой ?
.,
введение материальной составляющей благодарности нарушит всю бизнес модель Яндекса. 
Если нужен позитив: Необходимо радоваться тому, что Яндекс пока еще не ввел платную подписку на возможность внесения данных в народной карте Яндекса )
mrDoSTR,
Вот я и радуюсь.
mrDoSTR,
Платить чтобы выполнять работу за аутсорсеров, которым платят? Класс
superwondermaster
3 июля, 20:01
reshz,
В новостях Мейла платные комментарии. Вот где класс.
superwondermaster,
комментируя мейл, ты не пишешь ему сайты
Комментарий удалён
Сергей Зайцев,
Берегите нервы. Всё это мелочи.
Сергей Зайцев
3 июля, 14:54
.,
Берегите нервы. Закрывайте глаза на косяки.
Сергей Зайцев,
С того, что вы палите себе жутко нервную систему, ничего не изменится. Только на бан в Клубе нарвётесь.
Сергей Зайцев,
Точно!  Аутсорсеры рисуют как в той поговорке, где заставили чудака богу молится...
Теперь понятно, что это за люди, которые не знают правил, и при этом делают огромное количество правок, качество которых местами очень сомнительно. Особенно это касается именно тех «недостающих» проездов, которые вы называете «последней милей», а по факту на карте рисуется проездами всё то, что похоже на любую тропинку, сквозь заборы, строительные площадки и участки в частном секторе. Всё это отбивает всякое желание следить за правками в регионе. А в сочетании с неграмотными правками сотрудников, некоторые из которых к тому же не отвечают на личные сообщения (хотя бы из элементарной вежливости), вообще пропадает желание пользоваться сервисом.
coolbuck,
подписываюсь под каждым словом.
coolbuck,
работа временная и кто там на субподряде... возможно конечные исполнители по русски не умеют читать, а если и читают то не понимают суть написанного (
Предложение Яндексу: Необходимо ввести обучение, аттестацию и фотоконтроль исполнителей раз в полчаса (в идеале при каждом сохранении правки) [например: фотоконтроль уже реализован в таксометре Яндекса]

Обновлено 3 июля, 13:13
mrDoSTR,
про личные сообщения я имел ввиду конкретно сотрудников Яндекса, а не аутсорсеров. Сотрудники тоже по-русски читать не умеют?
Сергей Зайцев
3 июля, 14:15
mrDoSTR,
Пусть принимают русский или знающих русский. Че за бездарное отношение к делу?
mrDoSTR,
Фотоконтроль реализован в Таксометре...))) Гхыыы Но что-то про довольных таксистов не слышно. А совсем наоборот. Сколько уже сюжетов в новостях было про забастовки.  
Становясь крупнее и развивая различные сервисы, Яндекс совершенно забывает о лояльности пользователей.  В нашем случае о лояльности народных картографов.
В моем понимании, чем крупнее становится компания, тем больше у неё возникает социальной ответственности. Яндекс превращается в монополиста во многих сферах: Карты, Навигация, Такси, Авто.ру,  А вспомнить историю с Кинопоиском... И из всего вышеизложенного складывается ощущение, что общее видение монетизации продуктов имеет нездоровый перекос. 
Anna Kolomenskaya
Сотрудник Яндекса3 июля, 13:17
coolbuck,
Мы работаем на знание ими Правил рисования самым серьезным образом, и с теми, кто не справится расстанемся без сожалений. 
Anna Kolomenskaya,
Фоконтроль будет? Иначе под новыми документами параллельно под одним аккаунтом будут сидеть те же самые лица ( 
Сергей Зайцев
3 июля, 14:17
Anna Kolomenskaya,
Надо было сначала работать а потом их выпускать в мир!!!
Халатно относитесь!
Политика у вас так себе..
coolbuck,
братюня, всё как боженька смолвил, плюсую неистово.
Сергей Зайцев
3 июля, 14:17
auz576,
+
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 13:34
coolbuck,
но ведь даже дорога с неверно выставленным классом будет намного полезнее, чем вообще отсутствующая дорога. Мы бы с радостью отдали карту всего мира на отрисовку народным картографам, но без помощи со стороны в некоторых местах ни адреса, ни дороги еще в течение нескольких лет могут не появиться. 

Это очень здорово, что вы радеете за качество — так и нужно. Но иногда приходится идти на уступки. 
Fleget,
категорически не согласен. Когда проезды рисуются через закрытые территории, стройки или частные дворы - всё это видно невооружённым глазом по спутнику, было бы желание - тут никакой класс дороги не поможет.
А вот когда навигатор заведёт, например, к огромному массиву дачных участков с той стороны, с которой никогда не было проезда, а вокруг объезжать придётся ни один километр по плохой дороге - не думаю, что у кого-то будет впредь желание ездить по Я.Навигатору.
Разве что «намного полезнее» будет бросить машину, пройтись пешком по заброшенной тропинке и перелезть через забор?
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 13:54
coolbuck,
тут поддерживаем вас. Если допускаются такие ошибки, то нужно писать нам. Мы так же как и вы заинтересованы в качестве. Как и писали уже в посте, мы готовы ужесточать меры и контроль качества. 

Даже сам пост этот появился с целью быть более открытыми перед народными картографами и дать возможность народным картографам быть открытыми в ответ перед нами. 
coolbuck,
Действительно. один такой помощник за сутки перепортил весь город! и теперь непонятно как это всё исправлять.
Fleget,
"дорога с неверно выставленным классом будет намного полезнее, чем вообще отсутствующая дорога."
А дорога с невыставленным односторонним движением будет полезнее, чем отсутствующая дорога?
Аутсорсеры, действительно, в короткие сроки порождают сетку дорог, навигация по которым невозможна или небезопасна.
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 14:12
Graviton,
напишите в службу поддержки. Напишите  что было испорчено. Приложите ссылки с описаниями — правки "помощника" откатят, а с самим "помощником" проведут как минимум еще пару занятий по рисованию. Неужели вы сами не хотите видеть хорошие карты? :))

Сергей Зайцев
3 июля, 14:18
Fleget,
Рисуются без включения мозгов.
Сергей Зайцев
3 июля, 14:18
coolbuck,
+
Сергей Зайцев
3 июля, 14:19
Fleget,
Сначала ужесточать и не допускать таких вещей!
А вы все наоборот делаете! Накосячили и исправляете! Сколько раз такое уже делали. Ничего вас жизнь не учит

Сергей Зайцев
3 июля, 14:19
a-zakh,
+
Сергей Зайцев
3 июля, 14:21
Fleget,
ввиду такого количества правок все еще заметить не реально.
Да и многие бросили уже смотреть за порядок в регионе!
Хороший ход Яндекс..


И что значит проведут пару тройку занятий? Расстреливать! Дважды!

Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 14:19
Сергей Зайцев,
очень вас прошу, пишите все одним комментарием :)
Оставьте другим место )

Fleget,
я давал обратную связь о таких правках. В итоге из тех, на которые я дал прямые ссылки, процентов на 70 исправления были внесены. Остальные исправлял я сам. Те правки, на которые я ссылки не давал, по большей части мне пришлось править самому (где описанная проверка качества?). Я уже молчу про правки, которые я не смог просмотреть ввиду их огромного количества. Я просто удалил подписку по региону, потому что увидеть в ней что-то стало нереально. А теперь я уже перестал следить и за своим городом, потому что ежедневно просматривать по полдня (а то и больше) эти правки мне просто надоело.
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 14:21
a-zakh,
возможно будет и полезнее. Я понимаю, что сейчас речь будет идти о том, что аутсорс - это 90% ошибок и 10% небрежных правок, но и мы, и вы знаем, что это не так.

Снова  напишу о том, что если вы видите, что человек делает много ошибочных правок, то нужно писать в службу поддержки - с ссылками и подробным описанием. На сколько мне известно, многие этого не делают. 
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 14:22
coolbuck,
я вас понял. О каком городе идет речь? Сколько по-вашему (на вскидку) процентов составляют ошибки?

Вы сможете еще раз написать в службу поддержки или сюда с десятком ссылок на типичные ошибки аутсорсера? Надеюсь, что это не составит большого труда для вас, зато сможем сделать хорошее дело вместе :)
Обновлено 3 июля, 14:29
Fleget,
Безобразие. Как их увидеть эти правки? случайно находишь и удивляешься как их одобрили. обидно становится. там где невозможно было проехать теперь сквоздные  дороги . Хотим карты безупречные а не путаницу.
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 14:34
Graviton,
мы тоже хотим, но пока обратной связи не много :(
Fleget,
не обижайтесь, но вы зря надеетесь. Найти сейчас что-то не просто большой труд, но в принципе нереально с бесконечной лентой подписки, в которой нет никаких фильтров. И мне жаль тратить время сейчас, чтобы вам что-то доказать. Про город ИМХО вы не должны спрашивать, это можно легко посмотреть в профиле.
По поводу обратной связи - я давал ссылки на ошибки в техподдержку раза 3 или 4, в т.ч. давал ссылки на грубые ошибки в личной переписке с akbars. Думаю, всё это у вас (не у вас лично - у сервиса) должно храниться. Почему я так мало пишу в техподдержку? Потому что реакция в лучшем случае следует через пару дней. Обратная связь работает очень плохо.
Fleget,
ну зачем тогда им доступ к прорисованным  городам?  есть Африка. могут полевыми дорогами заняться  
Сергей Зайцев
3 июля, 14:57
coolbuck,
Такая же фигня. Только в моем  случае из всего шквала ошибок, исправлена 1! 1 карл!
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 14:58
coolbuck,
замкнутый круг получается :(
Но ведь раз вы сейчас находитесь тут и пишете нам о проблеме, значит вам не все равно. Мы правда это ценим. Как бы безнадежно по вашему это не выглядело, мы все равно просим вас писать нам в службу поддержки. Без этого никак, к сожалению :(

Fleget,
я понимаю, что тема уже потеряла острую актуальность. Но в доказательство того, что мои слова были не пустыми, вот замечания по правкам всего одного аутсорсера всего за 1 час. Аналогичный список отправляю в техподдержку.


Замечания по правкам аутсорса (пользователь krisnatin, правки 04.07 с 17 по 18 МСК):
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141061519/history/93144077?z=19&ll=61.486011%2C55.194381&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141061769/history/93144118?z=20&ll=61.481561%2C55.195336&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141064339/history/93144531?z=19&ll=61.469798%2C55.163872&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141105849/history/93150500?z=20&ll=61.467351%2C55.141191&l=nk%23sat
несуществующий проезд
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141063119/history/93144339?z=19&ll=61.478046%2C55.171098&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141073768/history/93145838?z=19&ll=61.449866%2C55.155486&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141074129/history/93145907?z=18&ll=61.448479%2C55.154734&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141077129/history/93146381?z=18&ll=61.464847%2C55.161686&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141077440/history/93146419?z=19&ll=61.463925%2C55.161850&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141078269/history/93146528?z=18&ll=61.480907%2C55.140325&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141085549/history/93147528?z=19&ll=61.490821%2C55.139399&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141086229/history/93147631?z=18&ll=61.493103%2C55.140606&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141088079/history/93147924?z=20&ll=61.483650%2C55.142739&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141101349/history/93149852?z=19&ll=61.459858%2C55.150876&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141104309/history/93150279?z=20&ll=61.470829%2C55.141588&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141104759/history?z=19&ll=61.473472%2C55.141332&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141106078/history/93150531?z=20&ll=61.462773%2C55.141003&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141107819/history/93150773?z=20&ll=61.456119%2C55.138377&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141264833/history/93151301?z=20&ll=61.418150%2C55.129190&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141269809/history/93151936?z=19&ll=61.422966%2C55.164892&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141270399/history/93152019?z=19&ll=61.423292%2C55.165012&l=nk%23sat
небрежная отрисовка – мимо дорог или по зданиям
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141065789/history/93144752?z=20&ll=61.470545%2C55.159433&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141065919/history/93144769?z=20&ll=61.469036%2C55.159460&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141076629/history/93146307?z=20&ll=61.456352%2C55.163222&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141090089/history/93148221?z=20&ll=61.468276%2C55.134520&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141094309/history/93148821?z=19&ll=61.454015%2C55.143421&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141097119/history/93149223?z=20&ll=61.445068%2C55.149980&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141268659/history/93151749?z=20&ll=61.391160%2C55.148585&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141270069/history/93151973?z=19&ll=61.422681%2C55.166395&l=nk%23sat
нарушена связность дорог
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141071969/history/93145614?z=18&ll=61.448729%2C55.153245&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141090779/history/93148306?z=20&ll=61.457379%2C55.140152&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141092299/history/93148513?z=20&ll=61.454619%2C55.141827&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3141106919/history/93150658?z=19&ll=61.460838%2C55.138278&l=nk%23sat
нарушено правило рисования Т-образных перекрёстков
Комментарий удалён
coolbuck,
подписываюсь под каждым словом.
Спасибо за пост, мне кажется читать интересно. Аутсорсеры не отвечают на сообщения, возможно будет здорово наладить канал связи аутсорсер - пользователь
Lex,
Много есть каналов, где не помешало-бы наладить связь. А точнее - все каналы.
Anna Kolomenskaya
Сотрудник Яндекса3 июля, 13:03
Lex,
Мы выше ответили, что аутсорс не имеет времени на коммуникацию. Но мы постараемся максимально понятно рассказывать вам о работах, которые ведутся над картой.  Следите за новыми постами, будьте в курсе)
Сергей Зайцев
3 июля, 13:07
Anna Kolomenskaya,
Если важно качество то имеет 
Anna Kolomenskaya,
конечно, они не имеют времени, потому что оно ОПЛАЧИВАЕТСЯ. А мы должны либо сутками напролёт это всё проверять и исправлять, причём бесплатно, либо просто плюнуть на всё.
coolbuck,
Не надо, как вы выражаетесь, "плевать на всё". Просто относитесь ко всему этому проще и берегите нервы. От того, что вы нервничаете ничего не изменится. Рисуйте в свое удовольствие.
Если Яндекс считает возможным выбрасывать деньги на ветер - это только их проблемы. Если их наёмники нарисовали абы-что - это тоже их проблемы. Чем хуже нарисовано, тем меньше народа картой пользуется, тем меньше народа видит рекламу. А рекламодатели умеют деньги считать. И если реклама не приносит эффекта - рекламодатель уходит. Вместе с деньгами.
Сергей Зайцев
3 июля, 14:58
coolbuck,
+
.,
какое уж тут удовольствие. Я думаю большая часть модераторов стала модераторами, потому что хотят, чтобы их зоны наблюдения были в порядке.
Те, кто просто рисует в своё удовольствие - вряд ли заморачиваются о правках других пользователей.
.,
вы так говорите, как будто сейчас просто покрывайте аутсорсеров. Как можно отнестись к этому проще? Когда на кону качество карты.
sovred,
Ответьте мне пожалуйста на простой вопрос - что изменится от того, что некоторое количество народных картографов пожгет себе некоторое количество нервов, которые не восстанавливаются? 
Сергей Зайцев
3 июля, 13:06
1) Загадили мне зоны модерации 
2) Сломали все планы 
3) Всё стало запутано. 
4) Теперь я не слежу за порядком. Спасибо яндексу за это. 
5) Очередная глупая затея, не согласованная с пользователями. 
Если коротко то у меня все. 
Спасибо яндексу за такое количество косяков на карте. 
Сергей Зайцев,
Поддерживаю, однофамилец!
Сергей Зайцев
3 июля, 14:09
auz576,
:)
Сергей Зайцев,
Пусть рисуют Африку например. Зачем лезть в города которые отрисованы на 95 процентов !?
Сергей Зайцев
3 июля, 14:22
Graviton,
Зачем лезть в регионе где есть люди которые там рисуют и знают местность? 
ПРиходят какой то с горы. и начинает рисовать того чего уж нет.
Либо сквозь заборы и строящиеся дома.
Семён Федотов
3 июля, 13:08
Я всё понимаю, только не понимаю, почему правки аутсорсеров скрыты от наших глаз, если «встречается плохая подготовленность аутсорсеров к выполняемым задачам» и «никто не заменит местного эксперта». И при этом вы просите «приносить обратную связь на ошибочные правки», если попасть на такие правки можно совершенно случайно.
Anna Kolomenskaya
Сотрудник Яндекса3 июля, 13:28
Семён Федотов,
Количество правок и типы правок, сделанные аутсорсерами это закрытая, техническая информация, которую мы не хотим раскрывать. Для того, чтобы свести количество ошибочных правок к минимуму мы ужесточаем проверки их правок.
Семён Федотов
3 июля, 14:05
Anna Kolomenskaya,
только что в посте всё изрисовали от и до, «отрисовка зданий», «отрисовка дорог», что и я могу делать каждый день, и любой новичок. И тут же заявляете полностью противоположное, мол «закрытая, техническая информация». Вы уже определитесь.
Anna Kolomenskaya,
некоторые служебные объекты и так уже скрыты, которые в истории отображаются как "Техническая правка".
А то, что вы указали в посте: здания, дороги, адреса... Это разве закрытая информация?)

Anna Kolomenskaya,
Чем секретная техническая информация отличается от правок сотрудников служебных атрибутов, которые мы не видим в профиле, но которые можно выводить списком через подписку на территорию? Почему на тоже самое нельзя смотреть через профиль?
Сергей Зайцев
3 июля, 14:22
Семён Федотов,
+
Всё это очень, очень подло  и гнусно с вашей стороны, Яндекс. Я семь лет жизни потратил на рисование вашей карты, кропотливо подходя к каждой правке, пользуясь огромным числом источников, и готов ответь за каждую правку,  которую когда-либо внёс, никогда не оставлял без внимания зону модерации, отведённую мне. И от вас никакой благодарности, кроме безделушной грамотки за участие в сюжете про НЯК в региональных новостях, в которой даже никнейм не смогли написать верно. Кстати говоря, Мне снова писали с телека, чтобы снять сюжет о том, как карту готовят к чм. Но чувствую, у меня есть более интересная тема, чтобы рассказать её телевизионщиком.


А теперь обращаюсь к коллегам. Предлагаю вам вступить в чатик в тележеньке, чтобы более подробно обсудить сложившуюся ситуацию. В официальном чате вести обсуждение считаю нецелесообразным по понятным причинам.*удалено*

Отредактировал Fleget

Обновлено 3 июля, 15:22
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 13:50
auz576,
нам правда очень жаль, что вы расстроены. Возможно вы что-то не верно поняли в посте. Расскажите, в чем именно подлость с нашей стороны? Не хочется строить догадки сейчас. Для нас правда это важно.



Fleget,
подлость в наплевательском отношении к труду народных картографов. 
Мне было очень обидно видеть, как мои правки аутсорсовые аккаунты просто напросто стирали и вносили свои, топорные и недостоверные. 
Мне было обидно, что на замечания эти аккаунты никак не реагировали. Мне обидно, что сотрудники сервиса сначала игнорирую обращения, потом делают вид, что не понимают, о чём речь, потом пишут "Не могу комментировать".
Мне обидно, что аутсорсеры, не имеющие никакой компетенции в том , что они делают, получают за это деньги, а администрация безуспешно пытается оправдать их некомпетентность. 
Мне обидно, что семь лет прожиты зря.
Обновлено 3 июля, 14:04
auz576,
поддерживаю
Семён Федотов
3 июля, 14:08
auz576,
сотрудники это называют «улучшением» и «исправлением ошибок». Пока это не будет называться сотрудниками так, как это называется, конструктива мы не добьёмся, к сожалению.
Обновлено 3 июля, 14:09
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 14:11
auz576,
нет, мы не хотим оправдывать некомпетентность людей, которые так делают. Для этого и написан этот пост. Но для того, что бы мы могли повлиять на человека нужно писать как минимум в службу поддержки.
Вполне может быть такое, что вы написали картографу, который не располагал всей информацией - от того и "не могу комментировать". 

Бывают неприятные ситуации, но мы не верим в то, что бывают безвыходные ситуации.
Fleget,
Писать в службу поддержки по сотням, тысячам неверных правок физически невозможно. Если курирующие деятельность аутсорсеров люди не могут оперативно и качественно следить за их работой, то это явно не должны делать народные картографы, от которых к тому же скрыта большая часть работы этих аутсорсеров. 


Отсюда простая логическая связь: аутсорс не справляется со своей работой, их контроль неоперативный и некачественный — значит аутсорс совершенно не нужен. 
Сергей Зайцев
3 июля, 14:24
auz576,
Золотые слова!!!
Сергей Зайцев
3 июля, 14:25
auz576,
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Fleget,
Писать в тех.поддержку Яндекса с жалобой на деятельность сотрудников Яндекса ? Хорошая мысль, одобряю.
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 14:25
auz576,
вас никто не просит писать сотни тысяч фидбеков. Достаточно дать верную статистику. Думаю, что собрать 10 ссылок с типичной ошибкой аутсорсера не составит труда. Этого точно хватит для того, чтобы были приняты меры. 

О какой местности/городе вы пишете? Сколько по-вашему процентов составляют ошибки?
Fleget,
пишу о своей области модерирования - городской округ Ростов-на-Дону. Большинство правок внесены неверно.
Fleget,
я например видел этих ребят и в Румынии и в своём городе посылал несколько жалоб на првки  и сам исправлял  но не зная где этот человек накуралесил сегодня не могу  быть уверен что он  обучен и не накосячит в других городах
Сергей Зайцев
3 июля, 14:59
Graviton,
+
Сергей Зайцев
3 июля, 15:01
Graviton,
Карта народная, решения не народные..
Fleget,
Как можно считать ошибку типичной если они рисуют дорогу там где она завалена мусором заросла кустами или идёт в забор или рисуют кучу пятиметровых подъездов к гаражам или дороги в карьере
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 15:00
auz576,
большинство - это больше 50% ?
А можно получить от вас ссылку на этого или этих аутсорсеров? Думаю, что даже если будет 25% мы легко заметим. 
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 15:00
Graviton,
ошибка - рисует дороги там, где их нет :)

Fleget,
люди расстроены не потому что "аутсорсеры" рисуют плохо, люди расстроены потому что "аутсорсеры" рисуют плохо за деньги.
Соответственно подлость заключается в том, что за работу которую люди годами делают для яндекса бесплатно, оказывается можно получать деньги.
Обновлено 3 июля, 15:02
askirka,
правильно! И сотрудникам Яндекса ещё хватает наглости рекомендовать народным картографам вручную отслеживать деятельность своих некомпетентных работников, причём тоже бесплатно!
Обновлено 3 июля, 15:03
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 15:07
askirka,
понимаю, как это выглядит, но аутсорсеры выполняют работу за деньги там, где народные картографы не рисуют, а часто не хотят рисовать. 
Fleget,
Сколько вы мне за это заплатите?
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 15:17
auz576,
к сожалению я сказать не могу. Но думаю, что вы сможете найти вакансии в открытых источниках. 
auz576,
https://yandex.ru/jobs/
Fleget,
да нет, что-то вы кривите душой, если бы "аутсорсеры" рисовали там, где народные картографы не рисуют, возмущения бы не было - их бы просто не заметили, они бы воспринимались как Робот для первичной заливки данных. Волна возмущения вызвана именно тем что аутсорсеры наследили в местах активного интереса того или иного народного картографа.
Вакансии картографа:
https://yandex.ru/jobs/vacancies/cont_man/kartograf_n_map/
Обновлено 3 июля, 15:58
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 16:24
askirka,
с другой стороны, если где-то присутствует аутсорс, значит скорость обновления данных там слишком низкая. Зачем нам просить рисовать кого-то там, где уже все и так хорошо рисуется.

Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 16:26
mrDoSTR,
это не работа на аутсорсе )
auz576,
Поддерживаю полностью!!!
Fleget,
там где дорога была 10 лет назад! а сейчас от неё остались лишь следы. человек  которого поведёт навигатор по  такой дороге плюнет на  такой навигатор и  будет материть  яндекс и позорить его 
Fleget,
То, что плохо рисуется, это только ваша недоработка. Не лично, а вообще Яндекса. Мало рекламы, мало информации о вообще существовании такой вещи, как Народная Я.Карта. Мало кто, за пределами сервисов Яндекса, пользуется вашими картами. Много какие структуры используют в работе карты других разработчиков. 
Мало информации, мало рекламы - как следствие мало рисуют. Понятно, что для наполнения ЯК вам приходится или покупать данные на стороне, или нанимать не-пойми-кого для отрисовки. Эти самые не-пойми-кто рисуют абы что и абы как, сносят нормально нарисованные объекты, создатели объектов этим, вполне понятно, возмущены. И сами понимаете, что они (создатели) думают обо всём этом. А всё это снижает работоспособность создателей. Они, создатели, тратят время на переписку с тех.поддержкой, возмущение в Клубе, исправление творчества ваших наёмников. То самое время, которое могло быть потрачено на создание новых объектов. Становится меньше новых объектов, страдает наполняемость карты и пошло всё по кругу. 


Такая вот картина получается. Не сильно радостная.
auz576,
вы же подписывали пользовательское соглашение, где вы бесправный л.. волонтёр, относительно которого Яндекс и его сотрудники не обременены ни какими обязательствами, а плод вашей деятельности принадлежит компании Яндекс. Почему вы хотите, что было по другому? Вы сами подписались под тем, что со всем согласны. Без нового пользовательского соглашения ни чего не будет. Ваши слова о подлости — просто нытьё, если не было хотя-бы устного соглашение\договора, об обратно, что у вас есть какие-то права хоть на что-то. Ну или становитесь сотрудником Яндекса по трудовому договору.
LuisWoo,
Щас бы дизертиру что-то вообще писать здесь)
Олег Павлович Чечулин
11 июля, 05:24
mrDoSTR,
писал я по этой вакансии с месяц назад - ответили, что периодически нужно появляться в офисе, а в моём городе офиса у Яндекса нет. Хотя в резюме было чётко написано, что готов на переезд.
Олег Павлович Чечулин
11 июля, 05:26
mrDoSTR,
кстати, судя по писанию вакансии, это не то, о чём написано в посте - там явно написано, что нужно вступать в коммуникацию с пользователями, а в посте написано обратное.
Олег Павлович Чечулин
11 июля, 05:27
Fleget,
а где работа на аутсорсе? Как попасть к вам на аутсорс?
Сергей Зайцев
3 июля, 14:23
auz576,
Золотые слова! Яндекс очередной выходкой плюнул нам всем в душу
Сергей Зайцев,
кажется, от нас должен быть подходящий ответ.
Сергей Зайцев,
опа, потёрли комменты
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 15:08
auz576,
да, правила - есть правила. Мы не будем делать исключения даже в таких случаях. 
Fleget,
Правильная мысль.
Вообще тема получилась какая-то...  взрывная, скажем так.
.,
И это еще не вечер :) Тема ожидаемо будет скандальной.
hermansochi,
и это очень плохо
hermansochi,
Очень хочется довести её до СМИ, хотя бы профильных. Как это сделать?
auz576,
Профильные СМИ простите в чем? В картографии? :)
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 17:25
Сергей Зайцев,
блокировка аккаунта на 1 месяц. Пункт 3.9.
auz576,
Вы на что жаловаться собираетесь?
Для начала вдумчиво прочитайте пользовательское соглашение - https://yandex.ru/legal/pmap_termsofuse/
Ну а потом можете, например, в Геодезию и картографию написать, но не думаю что там это опубликуют.
Обновлено 3 июля, 18:26
mister.primera27
3 июля, 16:03
auz576,
подписываюсь под каждым словом
Обновлено 3 июля, 16:03
Добрый день всем.
Учитывая какие тут в основном комментарии "радостные", могу предложить Яндексу набирать для выполнения этих самых важных задач проверенных людей из числа народных картографов и народных модераторов. Возможно часть из них согласилась бы на временную работу. При этом все эти люди имеют уже известные Яндексу свои сильные стороны и могут быть эффективно направлены на соответствующие задачи. А после выполнения задания они бы возвращались к своим привычным делам на карте.
dikiy,
Отличная идея
Сергей Зайцев
3 июля, 15:04
auz576,
Но в умеренном количестве
Сергей Зайцев
3 июля, 15:03
dikiy,
Идея неплохая но не стоит забывать что модераторы следят за порядком.
И чтобы их не перегружать такие операции нужно делать умеренно.
Не так так сейчас делает Яндекс. Не подумав ни о ком.
Сергей Зайцев,
я не знаю цифр, но возможно имеется достаточное количество народных экспертов в нужных слоях, что бы их правки не приводили к перегрузке модераторов соответствующих регионов, где производятся работы.
Anna Kolomenskaya
Сотрудник Яндекса3 июля, 15:14
dikiy,
Добрый день)При текущей схеме работы, когда объемы задач большие, но неравномерные, и должны решаться в четкие установленные сроки, работа с отдельными людьми к сожалению неэффективна, поэтому мы так не делаем. Будем выравнивать текущую работу аутсорса, с учетом обратной связи народных картографов. 
Anna Kolomenskaya,
немного сложно это понять или я неправильно донёс мысль. Я не знаю как именно привлекается аутсорс. Вероятно это уже готовые к работе люди предоставленные кем-то. При этом вы тратите ресурсы на их обучение наверно. Я лишь предложил заблаговременно привлечь людей из числа народных картографов. Добавить их в какую-то базу, как то обозначить их готовность, в том числе юридически. Т.е. получить тех же людей и привлекать по мере необходимости. Я не имел в виду, что при появлении задачи нужно договариваться с людьми. Нужно договариваться заранее.
Anna Kolomenskaya,
ещё хотел добавить. Аутсорс - это видимо люди которые пришли на карту за деньги. Их цель, видимо, как можно скорее сдать работу, получить деньги и свободен. Что дальше - не интересно. А народные картографы - это люди которые пришли сюда по интересам, делать хорошее дело. У них есть мораль. Если кто-то из них на неделю уйдёт в работу, не думаю, что он тут же её растеряет и начнёт лепить лишь бы было, а потом через неделю вернётся на карту в привычном обличии и снова станет хорошим и пушистым. :-) Поэтому тут и возникает такой конфликт интересов.
Главная ошибка, которую я тут вижу в том, что Я нужно было предложить эту работу сначала страждущим народным картографам. И после пары недель работ, когда картограф поймет что рисовать он должен от 8 часов и именно то что ему скажут, а не в свое удовольствие, что наверняка нужен какой-то минимум объектов, а то и отчеты о проделанной работе. И поймет что совмещать "приятное с полезным" не получиться :) Наверное и обиженных было бы меньше. А тут принялись обсуждать чужие заработки.
Anna Kolomenskaya
Сотрудник Яндекса3 июля, 15:20
hermansochi,
Вы правы Герман, назвать работу аутсорсеров легкой и приятной было не правдой. По поводу предложения работы. Мы давали комментарий выше, но повторю его в этом сообщении и суть более развернуто поясню) 


При текущей схеме работы, объемы задач большие, но неравномерные. Задачи должны решаться в четкие установленные сроки, поэтому работать с отдельными людьми неэффективно и мы этого не делаем. Мы работаем с компаниями, которые предоставляют трудовой ресурс. Т.е. сами не ведем найм аутсорса. Сразу скажем, что с их внутренней кухней мы не знакомы и, согласно нашим договоренностям, не можем распространяться о внутренних процессах (найме в частности) или дать отсылку на отдел кадров компании. Штатные вакансии компании Яндекс всегда публикуются на сайте компании.
Anna Kolomenskaya,
так это еще не аутсорс а аутстаффинг? 
Ну не знаю, у меня ни одного положительного опыта по аутсаффингу за много лет :) Боюсь и у Я тем же кончиться :(
hermansochi,
а как может кончиться дело, даже не начавшись?)))
Удачным стартапом назвать работу аутсорсеров явно нельзя. 
kary4rus,
Надеюсь карты не станут вторым Я.Такси, которое поливают г-ом все кому не лень. Виноваты таксисты а репутационные потери несет Яндекс. А ведь по сути там таксисты такие же "аутсорсеры" :)
hermansochi,
так и карты в узких кругах тоже поливают чем не лень)))
А все в большей мере из-за справочника...

kary4rus,
Буквально вчера оставил жалобу на организацию (Эвакуатор) просочившуюся через справочник, которой нет в моём доме. Но жалобу отклонили. Печальный ресурс для данных, в общем.
Обновлено 3 июля, 16:53
Основная проблема заключается в том, что ты не знаешь, что происходит с твоими правками после того как ты их сделал. Сейчас, если модератор не напишет в лс, что откатывает правку,  автор правки очень часто не узнает об этом. Если не начнёт скролить ленту. Про правки сделанные более 2-х недель назад я молчу. Проблему с качеством рисования аусорсеров моё предложение полностью не решит, но точно поможет с выявлением ошибок у аутсорсеров, модераторов и сотрудников. 


1. Надо сделать фильтры в подписках: по слоям, фильтр по нику, фильтр по типу пользователя (модератор/сотрудник/аутсорсер) фильтр по состоянию правок (уже принятые/ожидание/откачены) это поможет с наблюдением в регионе


2. Добавить фильтр по состоянию правок к списку правок пользователя


3. При входе на сервис делать pop-up с кол-во правок, которые приняли, опубликовали, откатили (рядом с кол-во правок, которые откатили должна быть ссылка на все откаченные объекты), ожидают расмотрения и изменённые объекты (тоже ссылка на все измененые объекты. Под "изменённые объекты" я имею в виду объекты где поверх твоих правок совершались другие правки)


Данные изменения на сервисе позволят не только уменишить кол-во ошибок, но и увеличить общее настроение среди пользователей. 


Очень здорово, что Вы всё равно написали пост зная какая будет реакция
Обновлено 3 июля, 15:18
Lex,
2 пункт уже просили не один десяток раз, но это почему то тормозится... А ведь на СНЯК были ежедневные дайджесты, там была подробная инфа...))
За третий пункт плюсану))
Lex,
Самое печальное, что об этом уже давно и много фидбека. И еще печальнее, что с этим функционалом легко может справиться какой-нибудь Excel. В связи с этим возникает вопрос к сотрудникам Яндекса: раскройте нам эту часть кухни, почему вы этого не делаете.?
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 16:56
Lex,
да, я вообще еще со вчерашнего дня морально готовился к реакции :))

Про фильтры уже много писали. Штука классная, но пока только в планах, к сожалению. 
Fleget,
Ну неужели это так сложно? Для команды Яндекса это вопрос нескольких дней. Только определиться с критериями фильтра. Об этом же пишут постоянно. Тут вариантом немного. Либо эту идею внутри Яндекса никто не продвигает, либо есть веская причина по которой фильтры не реализуются. Очень бы хотелось иметь представление что происходит.
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 18:08
✐dspos,
к сожалению, видимо не так просто. Иногда бывает все совсем не очевидно и сложные вещи делаются двумя строчками кода, и наоборот. 
Fleget,
И каков ответ от разработчиков, уже озвучили сроки реализации? 
Вам бы тоже что нибудь вроде декларации о нововведениях, как у коллег по цеху:
https://taxi.yandex.ru/promo/peremena/1


Любопытным решением этой ситуации могло бы стать создание ресурса заданий в НЯК на базе Яндекс.Толоки. Выставляли бы задания - обрисовать весь город домиками или внутрикварталками. Желающих я думаю было бы предостаточно, а процесс проверок ничем бы не отличался от проверок аутсорсеров, а уже непопулярные задачи отдавали на аутсорс. Тогда бы все недовольство аутсорсерами сошло практически на нет, да и качество таких правок значительно повысилось бы.
sc1a,
Так есть же в толоке задания на проверку карты. Только не пойдет никто из картографов их выполнять ибо выгодней бутылки собирать :)))

hermansochi,
есть? Где это?)))
А кто заказчик?)
kary4rus,
Да снес я Толоку, поставьте посмотрите. Помню как поставил появлялись задания по проверке POI которые я же и внес. 
hermansochi,
Ну проверять телефоны и расположение входов в реальности - это не совсем рисование домиков на НЯК.
В противовес к общему недовольству скажу, что 90% правок аутсорсеров, которые я встречал, в целом вполне приемлемы. Самая массовая ошибка, которая мне встречалась - это когда единственную главную дорогу в деревне рисовали внутрикварталкой, а не классом 7. И такими ошибками целые районы покрывались, но не страшно, всяко лучше чем отсутствие дорог)
Обновлено 3 июля, 16:26
Fleget
Сотрудник Яндекса3 июля, 17:01
sc1a,
это само собой так, что большая часть правок верна, но согласитесь, ошибки заметнее ))
Мы понимаем тут пользователей. Будем исправляться. А вам спасибо за поддержку. Для нас это тоже важно.
Когда только появились первые правки от пользователей вида yndx-tncXX, видимо, основываясь на том какого они вида были, много злорадных шуток ходило, что это роботы/скрипты и пр.  А если серьёзно, то есть ли правки, которые вносятся по аналогии и автоматическими средствами после большой машинной аналитики? Например, если где-то есть устойчиво выраженное движение в обход предлагаемого графа по ЯН, но на карте дороги нет, то она там рисуется, особенно, если наличие треков подтверждается и снимками или ещё какими-то данными. А корректировка геометрии и атрибутов таких дорог может уточняться пользователями/сотрудниками.
Предлагаю всем прислушаться к пожеланию многоуважаемого комьюнити менеджера, и работать напрямую с тех. поддержкой.
На каждый неправильный объект отправлять сообщение. Простенькое. Ссылка на объект и что не так. Кратенько. К примеру "дороги не существует", "дорога по крышам" и т. д. Кратенько, без подробностей. 
Одна ошибка - одно сообщение. 
Павел 1985
3 июля, 20:31
А у меня два предложения, которые при желании можно комбинировать.
1. Все правки аутсорсеров попадают на модерацию параллельно с правками остальных пользователей.
2. Модераторы и опытные пользователи могут взять на себя роль аутсорсеров, но с оплатой, эквивалентной оплате аутсорсу.
В обоих этих случаях качество получаемой на выходе карты заметно возрастёт.
Павел 1985,
Оптимизм - это конечно хорошо.
Но в первом случае модераторы региона просто утонут в правках. И разгребаться это довольно долго.
Ну а второе - уже обсуждали и не раз. 
Павел 1985
4 июля, 14:54
.,
ну я надеюсь, что и количество модераторов будет расти, поскольку народ рисует активно, наиболее опытные могут стать новыми модераторами. А по количеству правок, так рисуют всё-таки люди, а не робот, так что можно их рассматривать вроде просто новых пользователей.
Обновлено 4 июля, 14:57
Павел 1985,
Откуда взяться росту количества модераторов ? Пользователи как маленькие дети, пришедшие в первый класс. Они, знаешь-ли, ничего не знают и ничего не умеют. Для обучения нужно время. А потом... Согласись, что далеко не все выпускники школ идут в педагогические ВУЗы и приходят потом обратно в школы проверять тетрадки и учить следующее поколение. А в случае с НЯК - так ещё и бесплатно.
Даже в первой сотне топа НЯК не модераторов 44 человека. Почти половина.
Так-что если реализовать твою идею, это надо будет организовывать модераторские совреды по зачистке местности. Ну раз это сработает, ну два. А потом будет как с обычными совредами, популярность которых падает. Твои коллеги скажут "а оно нам надо, в чужом регионе разгребать". И всё вернётся на исходную.
Нет, это не выход из ситуации. Это тоже самое, что устранять тонущёго крен судна переставляя мебель на палубе и перекачивая воду с борта на борт. Вместо того, что-бы задраивать люки и заделывать пробоины.
Обновлено 4 июля, 17:19
> все правки проходят автоматические проверки и валидации
На мой взгляд, после поступления первой жалобы на аутсорсера нужно отключать автоматическое одобрение их правок.

В Ижевске один аутсорсер отрисовывал дороги "последней мили" с по умолчанию выключенным атрибутом "Твёрдое покрытие". И это всё было отрисовано в городе, в тех местах, где дороги асфальтированы. И все правки попали в релиз из-за их автоматического одобрения. Потом аутсорсер пришёл спустя 2 недели, начал все свои дороги исправлять, но это было показательно, что постфактум проверки со стороны сотрудников Яндекса тоже нет, хотя в посте говорится обратное - "каждая зона (выделенный участок для конкретного вида работ) проходит приёмку после окончания работ в ней"

Плохо не то, что вы отдали эту работу на аутсорс - плохо то, что за свою местами "и так сойдёт" работу они получают зарплату, их работу принимают те, кто получают зарплату, а те, кто рисует на добровольное основе в свободное от основной работы время, должен следить за теми и за другими (т.е. писать в техподдержку и говорить что вот, не уследили, тратить время, приводить доказательства). Зачем это нужно? Вот я после работы уже иногда даже не вношу свои правки - всё время уходит на проверку того, что насоздавал аутсорс.
Немаленький массив СНТ, здания отрисованы, я так понимаю, аутсорсером. Найдите здание, соответствующее правилам НЯК. По мне, так полная халтура и она уже в релизе.
Координаты 60.202100, 30.039481, Ленобласть
Простите за детский вопрос, но я не знаю: как отличить аутсорсеров от обычных участников-волонтёров? Пример бы.
helpnikspb,
Только по отсутствию статистики в профиле
Talai,
спасибо, понятно. Значит, я правил дороги за аутсорсером.
А сделайте им отдельную бирку по типу сотрудников и модераторов. Например, |В> — внешний сотрудник.
lukdmi,
И простыню с правками под спойлер, чтобы не пролистывать до одурения.
Ваши аутсорсеры вслепую что ли рисуют?
https://n.maps.yandex.ru/-/CBuNzYWogB
Обновлено 6 июля, 17:45
bob,
лучше спросите, где они такую траву берут.