Клуб Народной карты

Автобусы -- это общественный транспорт, общественный транспорт -- это только автобусы?

memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
11 апреля 2016, 19:06

В правилах в паре мест видел доступность, упоминаемую как "для общественного транспорта" и как "Автобусы".

В связи с этим вопрос. Доступность "Автобусы" (как пишется во всплывающей подсказке), это для автобусов с точки зрения классификации по типу транспортного средства, как это принято в ПДД (масса, количество мест), или с точки зрения, является ли транспортное средство маршрутным транспортным средством (общественным транспортом)?
Вот у меня в Царицыно есть участок, с конечной остановкой автобусов (в смысле маршрутного транспортных средств) и маршруток. Так там стоит доступность "Автобусы". Если я владею автобусом (с точки зрения ПДД) и езжу по заказам или развожу работников предприятия, то получится, что я там смогу проехать? По факту это не так, т.к. висит кирпич (предположим, что там нет шлагбаума). Если Яндекс когда-нибудь сделает указание типа ТС для постройки маршрута, то на автобусе он будет гнать меня через этот проезд...

Просьба внести ясность.

К сведению, маршрутные ТС согласно ПДД могут игнорировать многие знаки, в т.ч. кирпичи, запреты/разрешения поворотов и разворотов, направления движения по полосам, а также некоторую разметку. Так что иметь атрибут для "общественного транспорта" нет никакого смысла, т.к. они и так "ездят как хотят" (в рамках маршрута) и навигаторами не пользуются, ибо маршрут для них статичен.

9 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
На данный момент мы следуем правилу:
п. 3.2.3.4
Значение «Общественный транспорт» включается для всех дорог кроме пешеходных и указанных в п. 3.2.3.6.

п. 3.2.3.6
Для горнолыжных трасс, беговых дорожек и других подобных объектов необходимо включить значение «Пешеход» (и только его).
Для трасс автодромов, мотодромов и других подобных объектов необходимо включить значение «Легковой автомобиль» (и только его).

Возможное построение маршрутов по выставлению этого значка сейчас не учитываем.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
11 апреля 2016, 21:30
Anna Kolomenskaya,
Строго говоря, значения «Общественный транспорт» в свойствах ребра графа нет. Есть "Автобусы". В этом и вопрос.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
в доступности как раз имеется ввиду Общественный транспорт для краткости названный просто Автобусы.
tor.torshin,
опередили меня. Да, все верно, иконка подразумевает весь общественный транспорт, но названа так. Возьмем на подумать над переименованием ее.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
29 июня 2016, 18:18
yndx-totoschka,
Т.е. вы хотите в навигаторе строить маршруты для маршрутных ТС? Это им зачем? Им маршрут и так предписан по определению. А вот если я буду водителем "вольного автобуса", то информация о том, где мне можно, а где нельзя была бы полезной. По аналогии с грузовиками, которые тоже, как и автобусы, в навигаторе никак не учитываются, т.к. в навигаторе нельзя задать тип моего ТС. Если уж что-то делать, то вводить отдельно "вольные автобусы", отдельно маршрутные ТС == общественный транспорт (только непонятна целевая аудитория этого типа) и мотоциклы.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
2 июля 2016, 04:54
yndx-totoschka,
И еще пару мыслей, в догонку.
1) Тогда все запрещенные знаками повороты и кирпичи, которые нарисованы запрещенным маневром, надо исправить так, чтобы этот запрет не распространялся на "Автобусы" в трактовке, что Автобусы -- это общественный транспорт, а на них, по ПДД РФ эти знаки не распространяются. Чтобы не было, что "тут играем, там не играем, здесь рыбу заворачивали".
2) Яндексу, чтобы минимизировать простой и перепробег таксиситов, и как следствие, заработать больше денег, надо собирать информацию, какие из дорог имеют полосы против шерсти (это есть), и могут ли таксисты заезжать на них, не нарушая других знаков, (этого нет, т.к. отдельным ребром такая полоса не рисуется и запрещенные маневры тоже, т.к. основное ребро одностороннее). И сделать возможность указания в навигаторе, что такси. Формально таксисты могут ехать по полосам ОТ, но могут висеть знаки, по типу "поворот налево/направо запрещен", "только прямо", "въезд запрещен (кирпич)", которые, тем не менее, не дают возможности заехать на полосу в месте установки этого знака. Но такси в 95% случаев могут выезжать с прилегающих территорий на полосу ОТ, т.к. пункт 18.2 сформулирован так, что знаки 5.13.1 и 5.13.2, которые обычно стоят на выездах со дворов, не запрещают выезд такси на полосу.


Как пример, до относительно недавнего времени, после того, как была обнаружена "техническая дискриминация" по цвету номера (белых штрафовали на 3Круб, а желтков -- нет), московские гибддшники стали штрафовать все такси подряд за кирпич, который висел над въездом на общественую полосу. Сейчас же их поснимали.



И хорошо бы иметь отдельные галки, что дорога имеет общественную полосу в ту или иную сторону (а не только против потока), т.к. для такси при пробках проезд по времени по попутной полосе будет как если бы пробки на дороге не было. Лучше всего это сделать в виде двух галок "ОТ А->Б" и "ОТ Б->A".
Иногда в истории объекта отображается, что модераторы редактировали некие служебные атрибуты. Невидимые для просмотра и редактирования обычными пользователями.

Очень интересно, что за служебные атрибуты бывают, в особенности относящиеся к построению маршрута. Если это не служебная тайна конечно :)
zeldinov,
кстати модераторы и сотрудники яндекса это разные типы пользователей, какие атрибуты они ставят неизвестно.
zeldinov,
надо либо показывать, что изменили, либо скрывать такие правки для обычных пользователей и, особенно, для народных модераторов, чтобы не забивать историю правок.