Клуб Народной карты

Что дает новый слой по интенсивности движения на дорогах?

Всем привет. Есть несколько вопросов в связи с появлением нового слоя на дорогах с изображением интенсивности движения:

Допустим:

1. Изображена дорога минимальной значимости, но на ней на новом слое виден темно синий цвет, значит ли это, что дороге следует дать класс местного значения?

2. В таком крупном городе как Москва большинство улиц окрашены в темно-синий цвет просто потому что машин на улицах очень много, но при этом много дорог это дороги минимальной значимости, получается, что смысла в этом слое никакого нет?

3. Малонаселенный район какой-нибудь области, дорога изображена как районного значения, но трафик по ней совсем никакой, это же не значит, что эту дорогу надо сделать минимальной значимости? Тогда снова не вижу смысла в этом новом слое.

Напишите, пожалуйста, в чём польза нововведения?

24 комментария
Добрый день!

Выбор класса дороги исходя из интенсивности трека – это лишь один из немногих кейсов.
Руководствоваться им всегда неправильно. Неверно будет проставлять класс местного значения всем дорогам, где интенсивность принимает синий цвет – одно от другого не зависит. Поэтому отвечая на ваши вопросы:


1. Нет, не значит. Интенсивность трека может поднять класс дороги, например, в городе, где пересекаются на вид две одинаковые улицы – трек поможет понять, какой из них чаще всего пользуются водители, или по какой, например, проходит транзитный путь через город.


2. Все зависит от города – Москва, по сравнению с небольшим городком действительно интенсивнее, однако на общую согласованность классов дорог она не влияет. Здесь правильно руководствоваться правилами.


3. Да, так может быть. Трафик на дороге районного или даже регионального значения может быть куда ниже, чем в той же Москве. Здесь также при выборе классов дорог правильно руководствоваться правилами рисования.


Польза нововведения в разных задачах – когда нужно посмотреть, как проходит новая построенная дорога, а спутниковый снимок еще не обновлен, или посмотреть, перекрыто ли движение на какой-либо улице или проезде, когда по тому же снимку нельзя увидеть, например, перекрывающие проезд бетонные блоки. И это не единственные варианты использования. 



Андрей Широких
5 августа 2016, 14:44
yndx-totoschka,
Всем спасибо!
Андрей Широких,
Пожалуйста! Обращайтесь:)
Олег Чечулин
5 августа 2016, 20:26
yndx-totoschka,
тут есть такой нюанс. Водители, пользующиеся Яндекс.навигатором, обычно едут по тем дорогам, которые помечены более высоким классом (так как их туда завёл навигатор). Получается эдакая положительная обратная связь. Построили в городе объездную дорогу вокруг какого-нибудь района, а о ней знаю только местные, которые не пользуются навигатором. А транзитные продолжают ездить по старой трассе, усиливая статистику. А попытки местных картографов изменить классы дорог в соответствии с новыми реалиями наталкиваются на замечания сотрудников Яндекса о том, что "по той вон старой дороге больше народу ездит, чем по этой новой, поэтому у старой дороги класс понижать нельзя, а у новой, соответственно, класс нельзя повышать". В результате центр остаётся перегруженным транзитным транспортом, а объездная дорога - полупустая...
Олег Чечулин,
оно так и было бы, коли б не функция "в объезд пробок". Эта функция быстро "рассиропливает" трафик по всей доступной сети. Есть такая "козья тропа" соединяющая ТТК и канатчиков проезд. Пока она не появилась на картах навигаторов как простой проулок она, она позволяла объехать утренние пробки на съезде с ТТК на Загородное. Появилась на карта и начала оттягивать трафик. Теперь там весьма и весьма плотно по утрам.
Так что Навигатор, учитывая пробки, за некоторое время распределит более менее трафик по тем дорогам, по которым можно адекватно проехать (не заставлены вглухую машина, не разбиты в хлам, нет шлагбаумов и пр.).
Олег Чечулин
7 августа 2016, 05:08
PyroComp,
это если есть пробки! А если дорога загружена, но не до такой степени, чтобы там образовывались пробки? Объездные дороги же строят не только из-за пробок, а ещё и по экологическим соображениям...
Олег Чечулин,
для подобных случаев существует старая добрая обратная связь. К тому же картографы обычно знают от новых построенных дорогах в регионе, возможно не о всех, но о многих. Не зря же картографированием занимаются люди:)
Ну и как я уже говорила выше, не стоит использовать интенсивность трека в смене класса дороги всегда и тем более принимать ее за истину.
Польза слоя в том, что можно отрисовать дорожную сеть по GPS-трекам в случае, когда на снимке дороги нет
Удалённый пользователь
5 августа 2016, 14:35
В теме с анонсом я уже писал о пользе этого нововведения.
А интенсивность пешеходов тоже учитывается?
LIPTIPTON,
конечно. Можно рисовать дорожки в парках.
Удалённый пользователь
6 августа 2016, 14:31
nogo1986,
В парках по пешеходам статистика слабая, не получается пока.
похоже, что трафик для этого слоя фильтрован по скоростям и пр. Возможно позже будет добавлены отдельно слои со скоростями до 10 км/ч и слои со скоростями выше 90 км/ч.
Люди с картами гуляют не так часто, как водители с навигатором.
Удалённый пользователь
8 августа 2016, 12:57
yndx-totoschka,
Я понимаю, потому тут к Яндекс то точно никаких претензий :)
Хотя я даю очередную бизнес-идею Яндекс: Разработайте собственные фитнес-трекеры, с которыми можно было бы сопрягать существующие фитнес-браслеты (типа Xiaomi Mi Band) и смартфоны с шагомерами. :-)
Антон Антипов
6 августа 2016, 22:35
Интересно, а на судах чтоли тоже Яндекс навигатором пользуются? Хорошие треки по озерам
Антон Антипов,
Не только навигатором. Чаще просто Картами. Интересно же где ты сейчас проплываешь. Карты вообще везде пользуются, хоть дома.
Антон Антипов
7 августа 2016, 10:29
nogo1986,
Не думаю, часто люди смотрят весь маршрут проплытия судна, а тут треки довольно оживленные
Олег Чечулин
7 августа 2016, 20:07
Антон Антипов,
треки - это не те места, которые пользователь смотрит сейчас на карте, а то место, в котором находился телефон в определённые моменты времени (при запущенной карте).
Антон Антипов
11 августа 2016, 20:58
Олег Чечулин,
Я это прекрасно понимаю
Антон Антипов
6 августа 2016, 22:30
Пока треки выглядят как много точек, нельзя ли добавить слой, при котором каждый трек превращался бы в линию?
Антон Антипов,
линия не может показать всю картину, поэтому точки.
Антон Антипов
11 августа 2016, 09:37
yndx-totoschka,
На тех дорогах, где есть только один трек, нельзя узнать точного маршрута движения