Клуб Народной карты

Что важнее снимки или треки?

МВА
7 апреля, 10:11

На сколько я понимаю мы все рисуем по спутниковым картам. Вот и я так же сделал здесь. https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1679593583?z=18&ll=30.231556%2C60.512263&l=nk%23sat  Картограф (правда из другого региона) сделал правку и нарисовал дорогу в стороне. Я ему задал вопрос, но ответа не последовало. Сотрудник Я. вернул несколько участков на прежнее место. Модератор изменил откат сотрудника Я. На мой вопрос ответил « Насколько я знаю, треки в этом случае приоритетнее. Постараюсь уточнить у сотрудников.» Снимки мы видим все, а вот треки видят единицы. Так что все таки важнее треки или снимки? 

Обращение к тем кто работает с треками: Если Вы сделали правку с изменением геометрии для треков, проверьте это по снимкам. Если геометрия изменилась, то сами исправьте не соответствие синхронизации или сделайте об этом заявление, а правки верните по снимкам. 

32 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Удалённый пользователь
7 апреля, 10:33
На мой взгляд, спутниковый снимок важнее. У системы GPS погрешность позиционирования (по данным из открытых источников) 15-20 метров. Это при позиционировании статичного объекта. У объекта, который движется (автомобиль) - погрешность соответственно больше. У системы ГЛОНАС погрешность ещё выше. 
Треки можно использовать для определения направления движения, для определения класса дороги по плотности потока. А рисовать дорогу по трекам - только в том случае если на снимке дороги нет (снимок устарел). Исключение составляют треки в море.
Подвижный объект определяется точнее. При длительной стоянке с включенным трекером создается целый букет из точек, этакое пятно немаленькой площади.
Удалённый пользователь
7 апреля, 22:54
dub19621,
Всё может быть. Спорить не буду.
Если несовпадение обусловлено только смещением спутникового снимка или координат треков, то, на мой взгляд, имеет смысл рисовать все объекты по снимку. Здания ведь нарисовать по трекам не получится ! Тогда при обновлении снимка простым сдвигом всё можно будет поставить на место.

Если же несовпадение вызвано изменением самого физического объекта (расширение улицы, перестройка развязки и т.п.) при том, что спутниковый снимок устарел, то разумно будет нарисовать по трекам, поскольку они актуальнее.
alexei-zuyev,
Вы правы на 100%. если дом стоит вплотную к дороге, то его там и надо рисовать. А если нарисвать дорогу по трекам, то она пойдет по зданию. К примеру это будет выглядеть так https://yadi.sk/i/SWKCGlpP3Gk48W   Разве это правильно?
Обновлено 7 апреля, 12:46
Однозначно важнее треки. Снимки могут сдвигаться по высоте. Особенно это видно на мостах.  Если местность горная, то снимок вообще может быть кривой. Есть много  мест, где сотрудники Яндекса блокируют участки дорог нарисованные по трекам, просто для того, чтобы пользователи не правили его по снимкам.
Обновлено 7 апреля, 10:47
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса7 апреля, 13:43
demstk,
совершенно верно :)
Рисовать нужно по снимкам, иначе редактирование дорожной сети превратиться в ад.
А если треки систематически смещены относительно снимка, то встает вопрос - а не смещён ли снимок. Его нужно поправить и продолжит рисовать по снимку.
Alexxegorov,
Нет снимок не смещен.Так как перерисовали всего менее 1 км, а все остальное в норме. И мое мнение рисовать по снимкам что бы не было войн.
МВА,
откуда вы знаете, что снимок не смещён? Ведь треки говорят об обратном. Каждый из треков обладает погрешностью и может косить хоть на 10 метров, но множество треков в совокупности формируют объективную картину, которая говорит, что есть расхождение, которое куда вероятнее вызвано  смещением снимка, либо локальным некорректным искажением из-за рельефа местности. Маловероятно, что это результат систематической ошибки множества GPS-треков.
Однозначно, важнее треки там, где снимки не ортогональные.
При крайнем релизе снимков в Москве сделанных под большим углом всё под картой расплылось как пицца - только на отрисованные по трекам можно достоверно ориентироваться, что бы не таскать их туда-сюда с каждым новым релизом снимков.
Олег Чечулин
7 апреля, 14:16
NetFarmer,
что такое "крайний релиз"? Первый или последний?
Олег Чечулин,
я имею ввиду последний, что был, который из множества нарезок собирали.
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса7 апреля, 12:01
Друзья!
Пока спор плавно не перешел в драку, скажу, что приоритет отдается трекам :)

Действительно, бывают сдвиги по высоте (особенно часто такое случается с мостами) или сдвиги самих спутниковых снимков (в таком случае нужно писать в специальную тему), и тогда объект на снимке оказывается немного дальше или ближе, чем есть на самом деле. Треки, особенно, когда их много, позволяют достаточно точно определить местоположение дороги, даже с учетом всех погрешностей. 

Для примера, похожая ситуация раньше была в Санкт-Петербурге с мостом. Мост был снят под небольшим углом, и в итоге оказался не там, где на самом деле проезжал транспорт. Совсем недавно спутниковый снимок обновился и дорога оказалась на своем месте без дополнительных исправлений.

В общем, как-то так. Могу посоветовать только стараться оставлять комментарии, когда подозреваете, что с правкой "что-то не так". Все же это первый и самый простой способ решить любой спорный вопрос по правкам. 

Уважаемому МВА, спасибо за интересный вопрос :)
yndx-Misha Fleget,
Если Вы отдаете приоритет трекам, то войны правок гарантированы. Если я начинаю где то что то править на треки не обращаю внимание, а обращаю внимание на то что бы дорога не рисовалась по домам. Довести до ума что бы снимки и треки были синхронизированы это уже Ваша работа. 
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса7 апреля, 13:41
МВА,
все верно, наша работа. Мы над этим работаем и стараемся количество таких примеров свести к минимуму, как я уже привел пример выше с мостом в Санкт-Петербурге.  

Если треки на снимке идут по зданию и при этом не наблюдается никаких перепадов высот и мостов, то скорее всего причина заключается в сдвиге снимка - что тут делать ясно и так.

Опять же, важно понимать, что автолюбители в навигаторе не видят спутникового снимка. 
Обновлено 7 апреля, 13:41
Yet another Forrest
7 апреля, 13:41
МВА,
в нашем случае - явное смещение снимка. Поглядите здесь. На восточном снимке размечена и дорога, о которой идёт речь. А в общем, если видим участок дороги, смещённый относительно подложки, нужно поглядеть на треки по интенсивности движения (благо, функционал Народной карты это позволяет) и написать в тему, ссылку на которую дал Михаил в своём комментарии выше.
Обновлено 7 апреля, 13:41
Yet another Forrest,
В приведенном Вами примере ДА,  но в том месте где Вы корректировали НЕТ. На участке менее 1 км таких сдвигов не встречал. И остальные дороги остались не тронутые. Что, значит там нет сдвига?
Yet another Forrest
7 апреля, 17:44
Виктор, Вы меня не поняли. Я привёл ссылку на место, доказывающее, что снимок, где я исправил дорогу, смещён. Посмотрите внимательнее и не вплотную, а на отдалении. Думаю, Вы поймёте, что имелось в виду.
Павел 1985
8 апреля, 11:50
yndx-Misha Fleget,
Если уже отрисовано много объектов в зоне по снимку, думаю, нужно продолжать рисовать по снимку, чтобы поправить потом групповым сдвигом. Думаю, это и имеет ввиду МВА. Другой вопрос, что мало кто обращает внимание на треки (как и я), из-за чего снимки не сдвигаются.
Павел 1985,
Я вообще то имел ввиду, что бы рисовали по снимкам. А при переходе на треки, если рисунки не совпадают, то подавать заявку на то что нет синхронизации.
yndx-Misha Fleget,
а как поступать с остальными объектами помимо дорог, если наблюдается расхождение между снимком и треками?
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса7 апреля, 13:40
Alexxegorov,
можно конкретный пример? Боюсь, что не до конца верно могу понять вопрос. 
yndx-Misha Fleget,
давайте рассмотрим на примере, приведённом в топике. Дорогу подвинули согласно трекам. Как теперь двигать все остальные объекты на снимке: растительность, дома, территории? На глазок? 
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса7 апреля, 16:02
Alexxegorov,
такой необходимости не может возникнуть в принципе.

Вариант 1. Смещение прошло на мосту из-за того, что снимок был сделан под углом, а мост находится выше над землей. 
В данном случае получается ситуация, как показана в правилах в пункте 8.1.1.3.1.  и в таком случае получится, что все треки пройдут по красной линии.  
Такое может произойти не только с мостом, но например и с серпантином в горах. 

Вариант 2. Было смещение всех дорог относительно реального местонахождения. Тогда скорее всего причина заключается в смещении всего снимка. Ничего переносить опять же не нужно. Достаточно попросить поправить месторасположение самого снимка.

Что касается примера, который привел МВА, то этот небольшой участок дороги, судя по всему находится на возвышенности (или наоборот) и получился тот же самый эффект моста, только без пустоты под дорогой.
Подтверждает мою теорию то, что если посмотреть участки дороги ниже - они начинают совпадать с треками.

Согласен, случай довольно необычный, но никаких новых решений для него придумывать не нужно.

Возможно со временем появится новый снимок сделанный под прямым углом и все встанет на свои места. 
Обновлено 7 апреля, 16:02
yndx-Misha Fleget,
Как это не может возникнуть? Коли изображение  дороги на горе оказалось смещено, то и отображения всех других объектов тоже будут смещены, ведь они находятся на одной "горе".
Приходится не обращать внимания на такие сдвиги домиков. По ним точность не так важна, как точность дорог для навигатора. 
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса7 апреля, 17:42
nogo1986,
согласен. Однако массовый характер перестановка не приобретет. Все объекты со снимка двигать не понадобится. 
Павел 1985
8 апреля, 12:10
yndx-Misha Fleget,
Возникает один вопрос: как всё это объяснить новым пользователям, действующим по принципу "что вижу, то пою" :) (т.е. рисую)? Данные сложности (искать треки, и т.д.) могут отбить у них охоту рисовать! ИМХО, это уже обязанность модераторов, поправить дорогу, следом за ней здание возле неё, и ненавязчиво посоветовать на конкретном примере, как именно стоит рисовать. Другой вопрос, что следом придут ещё несколько человек, которые по снимку будут исправлять данную дорогу и всё, что рядом с ней. Опять же, здесь нужно каждому вежливо объяснить, почему именно так. Таков нелёгкий труд модератора, потому я пока и не хочу им становиться :)
Павел 1985,
Совершенно верно.  Будет война правок. Объяснить начинающему что от его хотят очень сложно. В ответ получишь Что я слепой и ни чего  не вижу или  Да пошел ты со своими правилами Некоторые правда потом извиняются, но только те кто остается на карте. Повторюсь еще раз: На карте должно быть так как все видят, а не некоторые И эти некоторые если заметили разницу подавайте заявки на несоответствие. И не будет ни каких войн!
МВА,
Подавать заявки на что? Эти искажения нельзя устранить только лишь подвинув снимок. Остается ждать когда будет новая фотография под другим углом к поверхности, более перпендикулярно.
Обновлено 8 апреля, 14:33
nogo1986,
На сколько я Вас правильно понял, надо ждать когда сделают новый правильный снимок. Но насколько известно из одной точки можно опустить один перпендикуляр. Значит по логике все остальные виды на поверхность идут под углом. Чем дальше от точки перпендикуляра, тем угол больше. 
  Вывод: согласно Вашей логике эту дорогу мы исправим, а все остальные искозится. Чем дальше тем больше. И на окраинах будем снова исправлять. Иневоя ВОЙНА.
nogo1986,
Ну раз нельзя исправить значит будем оставлять по снимку. В правилах про треки ни где ни чего не сказано. Эти изменения можно расценивать как вандализм по ухудшению карты. Те исправление я уже вернул к прежнему виду.