Клуб Народной карты

Доступность пешеходам участков дороги между дорогой и тротуаром

liptipton
6 июня 2016, 15:58

3.2.3.2.1
Значение «Пешеход» необходимо включать, если вдоль участка автомобильной дороги тротуар отсутствует, но пешеходы могут двигаться по обочине.

Вопрос, как правильно прорисовывать дороги с одним тротуаром совмещённым с дорожной полосой, а вторым отделённым газоном?

Я предлагаю отщёлкивать пешехода на участках дороги между тротуаром и дорогой доступной пешеходам на другой стороне, чтобы маршруты не прокладывались через дорогу.

На дорогах без разделительной линии (или 7 и выше уровня) видимо стоит оставить, чтобы маршруты строились в любом месте и пешеход смог перебежать дорогу где ближе.

Т.е. дать понять яндекс картам, что тротуар идёт по одной стороне, без связи на пересечениях автодорог.

32 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Можете дать ссылку на объект(ы) на карте - из скриншота сложно понять реальную ситуацию.
Тротуар совмещенный с дорожной полосой - тут имеется в виду тротуар идущий вдоль проезжей части, без разделителей? Если так, то они всё равно рисуются отдельными ребрами у дорог класса 7 и выше.
akbars,
Место на карте https://yandex.ru/maps/20259/beloretsk/?ll=58.41930978231169%2C53.966597854965904&z=18
Я невнимательно читал правила и думал, что если нет газона или забора, то тротуар не рисуется.
Вопрос остаётся если один тротуар и обочина, где может пройти пешеход, как здесь:
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1706123353/history/26934355?z=20&ll=58.438513%2C53.961989&l=nk%23sat
Комментарий удалён
Чэшырскі К@Т,
вот тут плюсмильён. 
Самое обидное, что данные механизм есть и у Викимапии, и гугла мэпс эдитор, и у ОСМ...
Правильнее всего отрисовать тротары с обеих сторон дороги и с чистой совестью выключить доступность пешеходов у дороги. И данные станут полнее, и маршрут будет строиться корректно.
Alexxegorov,
Испытываете трудности с отрисовкой тротуаров в вашем городе? Возьмите в руки лопату и исправьте!
Alexxegorov,
Перевожу: к ситуациям, с которыми столкнулся liptipton, Ваш совет дорисовать тротуар, конечно, подходит, поскольку тротуары на местности там есть. Но это решение применимо не всегда, и изначально поставленный вопрос о пешеходной доступности перемычек я считаю достойным обсуждения.
alexei-zuyev,
для конкретного случая, который привел топикстартер, лучше всего подходит именно такой вариант. А если бы тротуара с другой стороны не было, то доступность у дороги сразу снимается, но, как правильно заметили, остается проблема как перейти дорогу к примыкающей с другой стороны улице. Я вижу вариант такой: отрисовать ближайшую к т-образному перекрёстку перемычку, соединяющую тротуар и дорогу и оставить доступность пешеходам на дороге от этой перемычки до примыкающей улицы на другой стороне. Вот пример https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1565807025?z=20&ll=49.220312%2C55.762862&l=nk%23sat
Alexxegorov,
Если участок от перемычки до примыкающей улицы небольшой, то это выглядит разумно. Иначе нет, не годится: особенно если у основной дороги нарисованы оба тротуара, пешехода с проезжей части будут постоянно убирать. Пример (Ваш вариант - красный). Пусть Яндекс что-нибудь придумает: в крайнем случае невидимые пешеходные перемычки только для построения маршрутов (по аналогии с невидимыми заборами, которые предлагали раньше).
alexei-zuyev,
нет, я бы так не сделал. Во-первых перемычку можно сделать сразу около выезда из школы чуть севернее. Во-вторых, пешеходы могут переходить дорогу на перекрёстке даже в отсутствии обозначенных переходов, можно соединить противоположные тротуары вокруг перекрёстка.
Alexxegorov,
если дадите ссылку на место, нарисую, как бы я это сделал в деталях.
Alexxegorov,
Соединить противоположные тротуары вокруг перекрёстка - да, пожалуй, это лучший вариант.
Alexxegorov,
Да вот же ниже в сообщении с вопросом о Т-образных перекрёстках есть ссылка. Только выезд из школы находится в непосредственной близости от регулируемого перекрёстка, там я как раз бы не рисовал переход.
alexei-zuyev,
да, тогда нужно одну перемычку на перекрёстке, там где можно перейти. У школы, действительно, не нужно.
У меня вопрос на эту же тему, но касается он Т-образных перекрёстков.
Допустим, у основной дороги отрисованы тротуары, она не имеет ограждения проезжей части, разделительной полосы, и в пределах прямой видимости нет пешеходного перехода, т.е. перейти дорогу на этом перекрёстке можно. Если у примыкающей дороги также отрисованы тротуары, то по п. 3.1.6.3.4 мы продлеваем их до пересечения с тротуаром на другой стороне, и переход обеспечен. Но как быть, если тротуаров у примыкающей дороги нет? Пример, это же место на схеме.
alexei-zuyev,
вот на одном отрезке прорисовано сразу два варианта перехода улицы без пешеходного перехода и не нарушая правил дорожного движения.
pms196,
В 50 м от зебры я бы не стал рисовать переход.
pms196,
По-моему так это нарушения правил перехода. С обоих сторон в пределах видимости имеются организованные пешеходные переходы.
nogo1986,
не противоречит пункту 4.3 ПДД. Они в видимости, а непосредственная близость понятие субъективное. И если это дорога "7-метровка" с пунктиром посередине и низкой интенсивностью движения - то ее можно перейти в любом месте, где есть условия, отвечающие ПДД - возможность пересечь под прямым углом. Другое дело если это высокозагруженная дорога с высокой интенсивностью движения и, возможно, сплошной разметкой, более, чем 1й полосой в сторону и т.п. - такую физически не по переходу перейти сложно, и на таких "народные тропы" точно нельзя рисовать. Их можно рисовать только при 100% знании, что в этом месте можно перейти безопасно и дорожные условия и ПДД это позволяют в данном месте. То есть на 7 классе такое можно делать без проблем, на 6м и 5м под вопросом с конкретной применимостью, на классах выше 5го думаю недопустимо вовсе.
pms196,
весьма спорное утверждение, что это не противоречит п. 4.3 ПДД. Вы сами согласились, что они "в зоне видимости". А переходить вне перехода согласно 3 абзацу разрешено только "при отсутствии в зоне видимости перехода". Непосредственная близость никак не оговорена в ПДД.
И ещё один довольно распространённый случай - пересечение пешеходами съездов на развязках.
Например, пройдя по левой стороне Милашенковского путепровода, здесь можно безопасно пересечь съезд и продолжить движение в сторону Гостиничной улицы. Однако пешеходного перехода там нет, и пешеходный маршрут сейчас не прорисован, т.к. продолжение тротуара в этом месте будет выглядеть всё же неоднозначно. Вопрос: можно ли пересечь в таком месте съезд продолжением тротуара?
alexei-zuyev,
"3.1.6.3.5
В местах, где пешеходная дорога подходит к автомобильной, пересечение дорог может быть нарисовано:
по пешеходному переходу (при наличии такового),
без пешеходного перехода, если пересекаемая автомобильная дорога не имеет сплошной разделительной линии:"
Думаю нельзя рисовать пересечение, там явно сплошная...
liptipton,
Там буквально через пару метров начинается прерывистая. Кроме того, ПДД запрещают переходить вне пешеходного перехода дорогу с разделительной полосой, а не со сплошной разделительной линией, на что тут где-то уже указывали.
alexei-zuyev,
Согласен, более того, на скрине в примере именно прерывистая...
liptipton,
* в примере правил
alexei-zuyev,
согласно пункту 4.3 ПДД тут перейти дорогу можно в 2х местах - или прямо на стыке съездом или посередине отмеченного участка. Думаю вполне можно в одном из мест нарисовать проход поперек без символа перехода и без доступности велосипедам.
pms196,
Я согласен с Вашим предложением. Но всё-таки хотелось бы услышать мнение кого-либо из сотрудников Яндекса...  Не каждый согласится, что это продолжение линии тротуара, особенно второй вариант.
alexei-zuyev,
вполне можно, если это "народная тропа" и она реально сокращает маршрут (в моем примере до 100 метров короче выходит).
Поскольку в этом месте "идут все"  и есть примыкание пешеходных дорожек торцами к проезжей части - то так правильно. В Вашем примере я б нарисовал проход метрах в 20 от съезда или, если точно известно место "народной тропы" - то по ней.
pms196,
Нарисовал, приняли.
Понять, что правильно, можно на вот таком примере со включенным слоем доступности  пешеходам - улицы Планетная и Часовая - будет вести только по тротуарам, улица Черняховского выше Планетной - и по тротуару и по проезжей части. В данном случае это верно. Вот тоже самое выделил на этой картинке  - красное - только по тротуарам, фиолетовое и так и так. A фильтрах легко поставить фильтр по доступности дорог и становится наглядно, так легко подравнять маршрутизацию (за исключением того, что править все таки приходится оп одному кусочку и это очень трудоемко).

pms196,
Вот в вашем примере я предлагаю отщёлкнуть кусочек сверху на выезде из двора.
liptipton,
тогда пропадет реально имеющаяся возможность перейти дорогу в разрешенном для перехода месте. Там, где перейти нельзя - там отщелкнуто. Чуть выше написал свои мысли на этот счет более подробно