Клуб Народной карты

Галочка в атрибутах дорог - доступен для "общественного транспорта"

В моём понимании, дороги с общественным транспортом — это дороги, где происходит регулярное движение этого транспорта.

=====

Правила гласят:

3.3.2.3.4

Значение «Общественный транспорт» включается для всех дорог классов 1-7.

Значение «Общественный транспорт» выключается для всех дорог классов 8-10, за исключением участков дорог, по которым проходят маршруты общественного транспорта (например, разворотные кольца на конечных остановках).

======

Но есть дороги 7-го класса, где общественный транспорт (ОТ) никогда не курсировал и не планируется эти линии запускать. Про классы 1-6 не спорю, более 90 процентов галочка нужна. Но по 7-му классу надо сделать такое же исключение в выборе как и для классов 8-10.

Пример такой дороги 7-го класса:

И таких примеров по Родине-Матушке много.

Прошу сотрудников прокомментировать такие жёсткие рамки правил, интересует ответ про класс 7. Комментарии участников Клуба также приветствуются, возможно я не прав!

С уважением, Александр.

12 комментариев
Для таких дорог, где ОТ никогда не курсировал и вряд ли будет курсировать, этот атрибут вообще никак не сказывается. Снятие этого атрибута никакой пользы не принесёт. 
С другой же стороны, если в какой-то момент транспорт внезапно появится, будут проблемы с прокладкой ниток ОТ. Придется тратить время, разбираться, где косяк.
Отсюда вывод, зачем тратить время на снятие галочки, если это не приносит выгоды, а лишь потенциально может создать проблемы.
Alexxegorov,
насколько я помню, при добавлении участков в нитку маршрута этот атрибут тоже не учитывается. Т.е. он абсолютно бесполезный, как и "велосипед".
Почему я?,
этот атрибут учитывает при автоматической прокладке ниток общественного транспорта. И дорожную сеть нужно держать в таком состоянии, чтобы автоматическая прокладка работала корректно.
Семён Федотов
24 ноября 2017, 16:11
Почему я?,
вот как раз-таки этот атрибут и учитывается. К тому же учитывается и разрешённый разворот для автобусов, как например тут или тут. Без него нитки ломаются.
Даже если вы и правы, какой в этом смысл?
Ну уберёте вы значение атрибута, это же ни на что не повлияет, от слова "совсем".
Удалённый пользователь
24 ноября 2017, 12:26
Почему я?,
для внутриквартальных проездов 8-го класса, где курсирует ОТ, сотрудники включают доступность для ОТ. Не видя полной картины я бы не стал утверждать, что "совсем". Где нет ОТ там, думаю, стоит выключать, на 8-м классе, во всяком случае, а вот где есть нить ОТ, надо обязательно включать.
Комментарий удалён
Чэшырскі К^-^T,
Эта опция применяется не для пользователей (водителей ОТ), а для прокладки ниток общественного транспорта и их дальшейшего отображения в Я-картах и Я-транспорте. Если включить доступность ОТ везде и всюду - нитка проложится по кратчайшему расстоянию, через дворы. И потребует для картографа на порядок больше возни в редакторе (испытал это на себе, приятного мало).
Олег Чечулин
24 ноября 2017, 14:02
Запустить по дороге общественный транспорт (пригородный или междугородный, по крайней мере) может любой перевозчик с лицензией когда ему вздумается. Лишь бы по этой дороге в принципе автобус мог проехать.
Fleget
Сотрудник Яндекса24 ноября 2017, 15:10
Да нет же, зачем снимать галочку с 7 класса? Как мы всегда стараемся напоминать - карта должна отображать действительность. Если мне не изменяет память, то знаков запрещающих движение для ОТ у нас нет, поэтому и запрещать проезд не стоит. Исключение составляют дороги 8, 9 и 10 класса, но и там можно разрешить проезд, если того требует действительность :)


Олег Чечулин
24 ноября 2017, 17:06
Fleget,
если по дороге 9 класса кто-нибудь запустит маршрутный автобус, это не будет поводом поднять класс такой дороге до 7-го или 8-го?
Fleget
Сотрудник Яндекса24 ноября 2017, 18:49
Олег Чечулин,
да, скорее всего, если по дороге 9 класса ездит рейсовый автобус, то это не дорога 9 класса :)
согласен с автором на 100 %