«Та есть же! Есть!!! Ну я же говорил» Мой внутренний Настрадамус сегодня ликует. Новые правки уже на карте и пора снова поговорить о Жилой зоне.
Самое интересное ближе к концу. Ну что, давайте погружаться в тему.
Месяц назад в Клубе было инициировано обсуждение темы Жилой зоны, которая потенциально несет в себе килотонну негатива от пользователей карт Яндекса. Тогда сотрудниками Яндекса было принято волюнтаристское решение внести изменения в правила. И вот 13.09.18 выходит обновление правил. Теперь знак 5.21 получил право на жизнь на картах Яндекса.
3.3.4. Условия дорожного движения
Ограничение на въезд, вход — применяется для отображения шлагбаумов (в том числе шлагбаумов на платных парковках), контрольно-пропускных пунктов, проходных (ограничивающих проезд транспорта и/или проход пешеходов),, а также знаков «Жилая зона», «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено»(поскольку они разрешают движение до места жительства и работы, т. е. не запрещают, но ограничивают проезд) и т. п.
Этим постом я хочу подсветить результаты обновления Правил и ещё раз поднять контраргументы народных картографов, которые не были учтены.
Вспоминаем аргументы
kirill1303 22 августа, 11:35
…я категорически за проставление ограничений или запрещённых манёвров, в зависимости от ситуации… …При этом полностью поддерживаю идею nogo1986 с созданием для подобных целей некоего промежуточного класса 7.5, ибо ситуаций подобных наверняка хватает.
Сергей 22 августа, 13:10
…есть дорога, именованная, но закрытая знаками «Жилая зона»......кто-то упорно пытается расставить ограничения на въезд (никаких знаков при этом на местности нет). Причем только с одного выезда. Как раз с моей стороны. Из-за этого упрямца маршрут к дому теперь опять строится с крюком в километр. Я-то могу и заехать под постоянные комментарии навигатора («маршрут перестроен, через 50 м разворот»), а вот таксисты не знают, их навигатор тоже ведёт не с той стороны — с перепробегом и через весь запаркованный с двух сторон проезд.
Будьте аккуратны с ограничениями на въезд.Alexxegorov 23 августа, 15:30
…но это ужасно плохо ставить ограничение на въезд, если знак «Жилая зона» стоит на дороге 7 класса. Тогда маршрут будет строится реально через дворы, по внутриквартальным дорогам, а не через стволовые проезды, которые как правило и бывают отмечены таким знаком.
✐dspos 24 августа, 23:18
…речь идет о жилом квартале, в котором все проезды внутриквартальные, но в которм есть один именнованный, т. е. 7. По хорошему оставитиь бы его и именованным, и 7 м, но Правила. И вот на этом именованном внутриквартальном стоит знак Жилой зоны. Соответственно, если это правило претвориться в жизнь, то ставим ограничение, а Навигатор поведет меня в объезд этого ограничения по соседним 8-кам с перепробегом.
Именованный внутриквартальный превращается в издевательство.★Дивер 13 сентября, 16:09
…вы пишите «не запрещают, но ограничивают проезд». Шлагбаум тоже не запрещает, но ограничивает. Но в отличие от шлагбаума, знак не физическое ограничение. В жилую зону можно заехать физически…
и др.
Угу. Обойдемся в этот раз без пафосных речей про боль народных картографов, и прочих высокопарных историй как мы все радеем за хорошую и качественную карту.
Обратимся к практике. Я решил провести эксперимент. Нанес ограничения на карту в соответствии с Правилами (специально без всякой логики и мысли, что тоже важно)))
И мне их одобрили, всё ok. Конечно, ситуацию бы спасло, если бы правила очень подробно описывали пресловутое ограничение въезда в жилую зону, но на все ситуации правил нет.
Итак, разберем эксперимент. Заранее прошу пару дней не редактировать эти места, чтобы заинтересованные могли ознакомиться.
Ситуация первая (кликабельно для просмотра НЯК):
Предположим условный, довольно внимательный пользователь решил внести на карту ограничения на въезд в соответствии с правилами и установленными на местности знаками. В данном квартале я внес все установленные знаки Жилой зоны. Но! В одном месте знак не установлен. Дорожники забыли или ветром унесло, но знака нет. В итоге мы имеем кривую маршрутизацию через проезд, где забыли поставить знак. Ха! Привет гостям столицы и таксистам. Теперь вам в объезд.
Теперь предположим, что условный не очень опытный пользователь увидел знак и решил обязательно внести свой вклад на карту и оставить неизгладимый след.
Всунул ограничение и пошел работать/курить/смотреть телик. Но! Есть ли еще ограничения в этом квартале? Ни пользователь, ни модератор за ним не проверили. На выходе имеем кривую маршрутизацию и наглухо закрытый довольно широкий проезд во дворы. Привет гостям столицы и таксистам. Теперь вам в объезд.
Я думаю это будет достаточно широко распространенным сценарием.
Теперь предложения на выбор:
- Самое сложное технически, но на мой взгляд лучшее решение. Ввести новый класс дороги. Как и предлагалось многими в обсуждениях, некий класс 7,5. Который визуально будет 7-кой, но иметь все характеристики внутриквартального проезда.
- Ввиду того, что творчество картографов может сломать последнюю милю Навигатора, а ситуаций, когда нужно ограничить сквозной проезд не так много предлагаю вернуть правила в первоначальный вид. Ситуации, в которых необходимо ограничить сквозной проезд, — отдать на откуп модераторам/сотрудникам, с осознанной расстановкой ограничений, дальнейшей проверкой работоспособности и, наверное, закрытием для редактирования таких участков.
- Подробно, с чувством, с толком, с расстановкой доработать правила рисования и подробно описать где знак Жилой зоны наносится на карту, а где нет.