Клуб Народной карты

Интересная история про закрытый кинотеатр

Всем привет. Сейчас я вам расскажу историю про кинотеатр в городе Заполярный (Мурманской области).

До начала давайте я покажу где он находиться. Кому интересно можете пост посмотреть до конца.

____________________________________________________________________________________________________

История 

1941 год — здесь была территория Финляндии, когда Финляндия напала на Советский Союз, Финны приняли решения построить на этом самом месте военный госпиталь. В госпиталь свозилось много Финских военных, кто-то там погибал, а кто-то оставался жив.

1945 год — по итогам Второй мировой войны эта территория была отдана Советскому Союзу, военный госпиталь во время войны был разрушен.

1956 год — был основан город Заполярный, сюда для работы приезжали люди, но людям не хватало развлечений, поэтому нужно было придумать развлечение.

1960 год — в городе проживало 4.000 человек и по общему опросу многих людей было решено построить небольшой деревянный кинотеатр (на месте разрушенного госпиталя).

1965 год — деревянный кинотеатр полностью сгорел, тогда было решено построить новый кинотеатр на этом же месте.

1966 год — началось и в этом же году закончилось строительство кинотеатра (построили на месте сгоревшего кинотеатра), его назвали кинотеатр Юность. При строительстве погиб 1 строитель. В центре кинотеатра можно увидеть недоделанную часть стены, так вот у строителей при строительстве что-то случилось из-за этого они не смогли доделать центральную часть стены.

1967 год — в городе уже живёт 20.000 человек и многие из них ходят в кинотеатр, за месяц здание посещало в среднем 2.500 человек. Здание было полностью кирпичное и поэтому был популярен такой слоган «возле кирпичного кинотеатра». Кинотеатр имел большую славу и был известен на всю Мурманскую область как — кинотеатр в самом молодом городе.

1969 год — было решено сделать на стене кинотеатра мозаику. Так как у кинотеатра передняя часть стены была не полноценная из-за этого собственно и мозаика была не полная.

Кинотеатр с улицы Ленина.

1970 год — возле кинотеатра стояло много деревянных домов 1960-х годов постройки, по состоянию на 1970 год там стояло около 20 деревянных домов, среди них было: множество магазинов, клуб, художественная школа, спортзал строитель и 1 здание было дополнительным складом для кинотеатра.

Клуб (наверное).

Спортзал строитель.

1980-е годы — начался массовый снос деревянных домов, вскоре все они были снесены, причины массового сноса — плохое состояние домов и маленькая посещаемость людей.

1991 год — распад Советского Союза, в этот момент в городе проживало максимальное количество людей за всё время существования города, это было 24.000 человек. После того как страна распалась из Заполярного стали уезжать люди, а посещаемость кинотеатра сильно упала, кинотеатр стал приносил убытки.

1999 год — снимать фильмы было уже невыгодно, поэтому в кинотеатре перестали показывать фильмы, вместо этого там стали устраивать праздники, туда приходили на день рождения или на особенные дни.

2007 год — перестали устраивать праздники, здание полностью закрыли, а центральную дверь заколотили. Всё! здание полностью заброшенно, в городе закрылась легенда.

2008 год — в здание открылась пиццерия, данная организация занимает маленькую часть здания, а всё остальное заброшено.

Наши дни — пиццерия до сих пор работает, здание стоит разваливается, мозаика в том числе портится. Большой кучи людей как 20-40 лет назад тут нету. Заброшенная часть здания очень хорошо запечатана, в кинотеатр пробраться почти невозможно.

Интересные факты: 

1. Кинотеатр имеет только 1 зрительный зал.

2. Двери у кинотеатра очень старые, им больше 45 лет.

3. За всё время пока здание было открыто, его посетили ≈ 1.130.000 человек.

____________________________________________________________________________________________________

Всем спасибо за внимание, если есть вопросы пишите их, на все комментарии я отвечу! :)

42 комментария
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса5 декабря 2018, 14:27
Интересно, что судя по карте, память сгоревшего деревянного кинотеатра увековечена.
Обновлено 5 декабря 2018, 14:28
‌‍vadimcooltop
5 декабря 2018, 15:16
Lobov Sergey,
Да, это редкость когда в честь здания строят памятник.
Снимаю шляпу с уважением за Ваш небольшой и интересный рассказ про кинотеатр. Тронули за душу старые фотографии  вашего городка...
‌‍vadimcooltop
5 декабря 2018, 15:08
lipsigal,
Очень приятно читать такие комментарии.
И к чему это??? 
‌‍vadimcooltop
5 декабря 2018, 15:33
Сергей,
Так и знал, что будут комментарии подобного типа. Понимаете кому-то интересно, а кому-то нет, ведь клуб Народной карты создан не только для вопросов и обсуждения технических свойств. В первую очередь этот клуб нужен для пользователей которые хотят просто пообщаться и обсудить, что-нибудь.


Я думал раз я в очка и вы, значит вы меня поймёте. )=
"...когда Финляндия напала на Советский Союз..." - классика дезинформации.
helpnikspb,
Прочитайте вот это и это.
А вот это тоже не забудьте.
‌‍vadimcooltop
5 декабря 2018, 22:47
helpnikspb,
Пользователь Zapsity1973 указал вам источники.
Посмотрите их внимательно.
‌‌‍vadimcooltop,
и посмотрел, и прочитал, спасибо. С тем же успехом можно было бы сообщить, что тогда же Франция и Польша напали на Советский Союз. Нет, лучше Италия ("для чистоты эксперимента").
Обновлено 6 декабря 2018, 00:04
‌‍vadimcooltop
6 декабря 2018, 00:10
helpnikspb,
А как вы бы написали на моём месте?
‌‌‍vadimcooltop,
мне нравится, как представлено дело здесь. Возможно, "вступила в войну на стороне противника".
‌‍vadimcooltop
6 декабря 2018, 15:13
helpnikspb,
Да так было правильнее написать, ведь большую часть времени Финляндия воевала на стороне стран Оси, пытаясь взять реванш и вернуть потерянные по итогам Советско-финской войны карельские земли. Получается вариант который я написал тоже имеет место быть, я когда писал этот пост я пользовался этим источником, там показана таблица кто кому объявил войну и там можно увидеть, что Финляндия объявила войну СССР.
‌‌‍vadimcooltop,
даже в вашем источнике не говорится об "объявлении войны" Финляндией. Там написано с какого момента и на чьей стороне участвовала. Иначе было бы странно: Финляндия объявила СССР Вторую мировую войну.
‌‍vadimcooltop
6 декабря 2018, 21:53
helpnikspb,
В посте не написано, что Финляндия объявила войну, там написано - "здесь была территория Финляндии, когда Финляндия напала на Советский Союз". Получается напасть Финляндия могла из-за чего угодно.
‌‌‍vadimcooltop,
про объявление войны писали вы сами, давая ссыль пару постов выше. Нигде, кроме вашего опуса, из мною прочитанного множества не говорится о нападении Финляндии на СССР в 1941. Со стороны Финляндии действовали немецкие войска, а финская армия подключилась позже, когда нападение на СССР уже состоялось, т.е война уже шла.
‌‍vadimcooltop
7 декабря 2018, 23:19
helpnikspb,
Если честно, то во Второй мировой войне я плохо разбираюсь. Но тут написано "после недолгого мира в 1941 году Финляндия вступила во Вторую мировую войну на стороне стран ОСИ"
Получается страны ОСИ были гитлеровской коалицией, это значит они были за Немцев.
Если хотите можете посмотреть видео про Вторую мировую войну.
‌‌‍vadimcooltop,
именно. Вступление в начавшуюся войну и совершение нападения (развязывание своей войны) - разные вещи. Поэтому писать о том, чего не было, и выдавать это за правду - это дезинформировать читателя.
Обновлено 8 декабря 2018, 06:31
‌‍vadimcooltop
8 декабря 2018, 16:51
helpnikspb,
В принципе большой разницы это не имеет. Вступление и нападение, то и другое не идёт на пользу СССР.
‌‌‍vadimcooltop,
разница огромная. Разница дезинформирующая.
‌‍vadimcooltop
8 декабря 2018, 23:32
helpnikspb,
То и другое не идёт на пользу СССР.
‌‌‍vadimcooltop,
про пользу - это перевод на другую тему (троллинг). Главное, что, сохранив свою формулировку, вы сохраняете статус дезинформатора (в моей системе координат). Отписываюсь.
‌‍vadimcooltop
9 декабря 2018, 16:33
helpnikspb,
Как я уже писал, во Второй мировой войне я плохо разбираюсь. Вообще первый пункт оказался сложным для меня, когда я писал я пользовался этим источником (уже писал про источник). 
Прочитав другой пункт который я тоже вам отправлял, я вам написал "после недолгого мира в 1941 году Финляндия вступила во Вторую мировую войну на стороне стран ОСИ". Получается Финляндия вступила за врагов, тем самым сделав нам хуже. Вы правильно заметили, что Финляндия не напала, а вступила, но в нашем случае то и другое принесло неприятности.
Когда я написал, что  Финляндия напала на СССР, это было ошибкой, потому что я источник прочитал невнимательно. Но ведь она вступила за врагов, итог - Финляндия в этом случае тоже сделала нам плохо.
Интересный пост про кинотеатр, я и не думал увидеть что-то подобное в клубе НЯК.
‌‍vadimcooltop
5 декабря 2018, 22:25
Zapsity1973,
Большое спасибо, знали бы вы как приятно это читать :)
Спасибо, пост очень понравился. Кратко, интересно и с фотографиями. Но, не могу удержатся от одной забавной правки - "2007 год — ..., здание полностью ЗАРЫЛИ, ..." ; )
‌‍vadimcooltop
6 декабря 2018, 14:22
KSA0976,
Спасибо, сам не знаю как ЗАРЫЛИ не заметил :)
Обновлено 6 декабря 2018, 14:22
Рядом ещё одно заброшенное здание.
Обновлено 6 декабря 2018, 13:27
‌‍vadimcooltop
6 декабря 2018, 14:35
Котик,
Да, раньше там стоял деревянный дом, потом в 80-е годы его снесли и начали строить это здание, но почему-то его не достроили.
Разве можно делить единое здание на части по организациям в них? Как сейчас нарисовано.
‌‍vadimcooltop
6 декабря 2018, 15:49
bob,
Одна часть здания полностью заброшена, а в другой части находится пиццерия. Там пользователь разделил здание на 2 части, а я не знаю можно так или нет.
‌‌‍vadimcooltop,
не думаю, что это повод "пилить" здание.
‌‍vadimcooltop
6 декабря 2018, 16:47
bob,
Здание разделил не я, а другой пользователь. Я всего лишь указал высоту.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса6 декабря 2018, 17:37
bob,
так делать в общем случае не нужно. Поводом для "распила" может быть разная высота здания. Разные организации (и даже разный тип у этих организаций) - таким поводом не является.
Также поводом для распила может быть и состояние - в том случае, если одна секция здания уже построена и сдана, а часть - ещё строится. Размечать таким образом "полузаброшенность" здания - не нужно.
‌‍vadimcooltop
6 декабря 2018, 21:56
Lobov Sergey,
Теперь я стал ещё умнее)
Неплохо, но русский язык стоит подтянуть.
‌‍vadimcooltop
7 декабря 2018, 23:35
Сергей,
Вы правы.
Я надеялся, что кинотеатр переделали в Пятёрочку
‌‍vadimcooltop
12 декабря 2018, 14:31
iuizm13,
Ооо нет Пятёрочка испортит мозаику. 
Кстати в городе есть заброшенное двухэтажное здание, там вроде бы хотят Пятёрочку сделать.
Можно совет? На какие объекты стоит обращать внимание при написании поста о незнакомом городе?
‌‍vadimcooltop
23 декабря 2018, 00:05
Котик,
На какие угодно, главное, чтобы было интересно.
‌‍vadimcooltop
23 декабря 2018, 00:06
Котик,
Например -здание с интересной историей.