Клуб Народной карты

История одного картографа: Александр

yndx-gilfanova
11 января, 18:30

Привет, друзья!

Мы готовы поделиться с вами новой картографической историей. Сегодня вы узнаете о народном модераторе из Краснодарского края, который работает в такси и уточняет карту города Армавира, а также прилегающих к нему районов.

Работаю в такси — жители просто в восторге, как быстро работает Яндекс. Я не сотрудник. Молчу. Но очень приятно.

Любимые слои картографа — это домики и адреса, что заметно по экспертным иконкам. Также Александр присматривает за адресами на своих территориях модерации.  Адреса не случайно являются ключевым редактируемым слоем: наличие и корректность адреса на карте определяет, насколько быстро такси доедет до места назначения. О том, как работа в такси поддерживает интерес к картированию и как его форма менялась со временем, Александр почти на одном дыхании рассказал сам, поэтому предоставим ему слово.

В Народной карте уже давно. Началось все как обычно — с отрисовки своего дома, работы и прочего.

Спустя длительный промежуток времени начал подрабатывать в Яндекс.Такси и столкнулся с большим количеством проблем с адресами и проездами в городе. То есть получилось так, что вечером я таксую, а днем на работе или дома исправляю ошибки, которые замечаю в ходе поездок.

СНТ Восход, город Армавир

Дальше на работе появилось больше свободного времени, а идеей рисовать карты на тот момент очень увлекся. Вспомнил, что раньше играл в ночные игры, такие как Дозор и Encouner, — и все всегда жаловались на то, что в адресах на дачах большая неразбериха и нормальных карт просто не существует. А так как Яндекс.Навигатор мне очень понравился, я решил исправить эту ошибку… Но в ходе отрисовки дач столкнулся с очень большим количеством трудностей. Общался с многими модераторами и сотрудниками, и после долгих споров все же пришли к общему мнению и все СНТ были отрисованы. 

На данный момент могу сказать и говорю всем с уверенностью, что Яндекс — это единственный Навигатор, который знает наши дачи))) И самому стало спокойно и приятно.

Но так как в процесс уже втянулся, продолжил рисовать детально весь город поквартально. Вечером таксую, днем рисую.

Работы еще очень много. Хватит на несколько лет)))

Мы уточнили, с какими конкретными проблемами пришлось столкнуться в процессе добавления адресов в садовых товариществах.

Конкретно проблема заключалась в том, что во многих СНТ нет названий улиц (люди придумывают их сами). В итоге вешают таблички типа «Кленовая, 135», а по факту это «СНТ Дружба, 135» и так далее. Когда я ставил АТ «Кленовая, 135», модераторы отменяли их, если я не предоставлял фотографию с таблички (а предоставить их все нет возможности). Позже проблема усложнилась тем, что на сайте думы, как оказалось, есть для некоторых СНТ официальные названия. То есть на заборе висит «Кленовая, 135», по кадастру «СНТ Дружба, 135», а по постановлению думы «проезд Кленовый, 135». То есть у дома по сути три адреса.

Чтобы разобраться в запутанной ситуации пришлось обратиться в отдел архитектуры и градостроительства, но в итоге теперь на карте города есть как номера участков, так и адреса с названиями улиц, которые более удобны для поиска и местным жителям.

СНТ Заря Востока, город Армавир

Интересно было узнать, где населенные пункты были отрисованы с нуля или почти с нуля.

Многие СНТ рисовал практически с нуля.

К примеру, СНТ Восход  — там, чтоб узнать правильные названия улиц, пришлось проехать его весь на машине.

СНТ Заря Востока— тут вышло постановление в ноябре прошлого года. О нем от новых знакомых я узнал еще до официальной публикации. Поэтому, как только вышло постановление, улицы и номера уже были в навигаторе. 

Без истории, но долго повозился с СНТ Заречное . Чтоб совсем-совсем с нуля — рисовал только поселки целиком… К примеру, с нуля нарисовал село Вольное или Глубокий, ну еще разные мелкие. Сразу и не вспомнить.

Зная, что источников по садовым товариществам часто бывает недостаточно, мы спросили у Александра, как ему удается справляться с этой проблемой.

Наверное, у нас не все так сложно. Много названий улиц уже были прорисованы. Названия улиц (если нет источника) узнавал, как писал выше, только при физическом присутствии на месте. Сейчас плохая погода, но как только потеплеет, поеду узнавать улицы в последних двух СНТ — Мечта  и Монолит. Это не критичные места и там очень плохая дорога, поэтому оставил их на закуску.

Нам также интересно было узнать, чем картограф гордится сам, и мы попросили его вспомнить свои достижения.

Я горжусь всем, что нарисовал, в одинаковой степени, так как в каждый домик приходится «вкладывать душу».))) Ну если уж выделять, то из последнего понравился вот этот квартал. Ну и еще благодаря мне два храма приняли хоть какую-то форму — Церковь Рождества Христова и Успенская церковь.

Хочу научиться рисовать в 3D, но это отдельная история. В первую очередь надо исправить ошибки в городе. 

Мы решили поинтересоваться бывали ли случаи, когда приходилось как-то помогать пассажирам или, может быть, даже происходили какие-то интересные истории.

Была пара случаев, когда клиенты рассказывали, что не могли уехать с хутора Фортштадт, но, вызывая Яндекс.Такси, адрес указывать не приходилось. Хутор после этого я отрисовал полностью. Думаю, это больше помогло им при указании адреса «Куда ехать». 

хутор Фортштадт, Новокубанский район

Все же, наверное, больше я помогаю таксистам. Они замечают удобство, отказываются от работы в других службах. А те, кто знает, что я рисую, говорили спасибо. Правда, никто не верит, что я это делаю бесплатно))).

Работа в такси и увлечение картами — это довольно интересное сочетание. Правда, пассажирам, как правило, сложно оценить такую неочевидную помощь. Но мы уверены, что теперь жители Армавира и ближайших районов меньше времени тратят на ожидание такси и быстрее добираются до дома благодаря скрытой и бескорыстной поддержке нашего героя. 

______________________________

Знаете интересные истории или хотите рассказать о себе? Пишите в Клуб или отправляйте письмо c пометкой «История одного картографа» на ymaps@yandex.ru ;)

12 комментариев
Очень интересная история! :)
yndx-gilfanova
Сотрудник Яндекса14 января, 11:26
Яблоко,
спасибо! Нам тоже понравилась :)
Работа в такси и увлечение картами — это не просто интересное, это идеальное сочетание!
Александру желаю удачи и терпения!
podmotal,
И не брать с него коммисию Я.такси! :)
Александр
12 января, 20:40
hermansochi,
Согласен на коронку )))
Александр,
А что такое коронка?
Александр
12 января, 21:20
hermansochi,
Это в таксометре. Даёт небольшой приоритет в заказах. Но выдаётся сейчас только тем у кого оклеена машина. В Армавире оклейку не делают (((
Привет Армавиру!
С Новокубанском связаны самые теплые воспоминания. Жаль что несколько лет назад не стало повода туда ездить :(
Андрей Pro
12 января, 00:52
История понравилась, и очень похожа на мою. 

Я вот что предлагаю: Вы не так часто выделяете каких-то картографов, так вот на очередном собрании/планерке в офисе предложите кто-нибудь коллективу отправлять картографам, которых отметили, какую-нибудь сувенирку/атрибутику.  Соберите коробку приятных мелочей (кепки, майки, блокноты, брелки, ручки итд) в знак благодарности. В качестве выделения таких картографов можно давать (например) ачивки и отправлять в этой же коробке специальный именой бейдж. Я не думаю, что Яндекс, отдел НЯК обеднеет от выделения сувенирки и оплатит посылку. Это будет очень приятно картографу и останется какая-то память. Вот как раз с нового года и начать можно)))
 
Как такое предложение?

Обновлено 12 января, 00:56
Андрей Pro,
 предлагалось очень много раз. В качестве ответа) 
akbars
Сотрудник Яндекса14 января, 13:01
Андрей Pro,
нормальное предложение:)
Единственно, мы как всегда просим не привязывать жестко сувенирку/подарки к конкретным достижениям. Подход "кепка за 5000 правок" (цифра условная, кепка взята как первый элемент вашего списка) мы действительно не применяем и в настоящее время применять не планируем.
Тем не менее отдельным активным народным картографам за те или иные достижения мы иногда отправляем сувенирку, вот примерно как в вашем комментарии. Разве что кепок с символикой Яндекса или Народной карты пока не сделали и именных бейджей (зато были удостоверения народного картографа). Картографы, которые не отказываются от сувенирки (некоторые отказываются) обычно радуются.
Прикольно, таксист)