Клуб Народной карты

Итоги Недели скоростей

akbars
27 апреля 2016, 13:29

Неделя скоростных ограничений на Народной карте завершилась сегодня в полночь и мы уже можем подвести её первые итоги.

Всего за неделю размечено почти 12 000 километров дорог - это расстояние (по автодорогам, а не по прямой) от Барселоны до Якутска. А ещё это больше половины от ограничений, размеченных за всё предыдущее время существования у дорог этого атрибута.

В среднем ограничения проставлялись у 1632 километров дорог в сутки.

За пределами России наиболее активно участвовали в Неделе народные картографы из Беларуси, в России из федеральных округов в лидерах - Центральный (с Москвой и областью), а на втором месте - Приволжский.

Из регионов России лидерами по числу правок стали: Москва с областью, Кемеровская, Тульская и Калужская области.

Если говорить про то, какие скоростные ограничения вносили пользователи, то (помимо распространённых значений в 60 и 90 км/ч) наиболее популярными стали:

  • 40км/ч - 25% размеченных дорог
  • 120км/ч - 18%
  • 110км/ч - 17%
  • 20км/ч - 10%
  • 50км/ч - 8%

Вышеприведенные цифры - процент по длине дорог (от дорог, которым задали ограничения кроме 60 и 90 км/ч)

Всего же участниками Недели скоростей стали более 600 пользователей из разных стран и регионов. В карточке профиля у каждого из них теперь есть ачивка, напоминающая об этом:

Большое спасибо всем участникам!

А если вы не успели внести те скоростные ограничения, о которых вы знаете, до окончания Недели, то это можно сделать в любой момент.

16 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
У меня такие впечатления по итогу этой недели. Поворчу малость :)
1) При том, что на этой неделе было много свободного времени, почти полностью проработал Долгопрудный (кроме мкрн. Шереметьевский), Химки (мкрн. Левобережный), Москва (большая часть Ю. Бутово, Северный, Алтуфьевский, Лианозово и Бибирево). И точечно по Москве, области и некоторым шоссе.
В целом это довольно не много, как мне видится. Для покрытия Москвы с ближайшими сателлитами, делая правки в подобном объёме, надо бы иметь около 50 активных пользователей. Дай Бог, 10 человек набралось (могу ошибаться не имея полной картины, но впечатление именно такое). Дневное население Москвы под 15 млн. уже. ИМХО, потенциал по привлечению пользователей к проекту существенно выше.
2) Не смотря на то, что по километражу на различных шоссе всё не плохо, скорости проставлены. Но вот путаниц с проставленными скоростями не мало и именно там, где перепады скоростей часто остаются белые места.
Причина, думаю та же - нехватка активных пользователей хорошо знающих данные дороги.
Думаю, ситуация радикально изменится в лучшую в течении полугода после того, как появится в навигаторе, т.к. натурное несоответствие с предупреждениями навигатора лучше всего позволят выявлять неточности.
NetFarmer,
соглашусь с тем, что в отличие от светофоров тут среди пользователей процент тех, кто мог принять участие в неделе был меньше - просто потому, что пешеходы, если специально не обращать внимание - не обращают особо внимания на скоростные ограничения - поскольку они их не касаются.
Потенциал привлечения пользователей к рисованию в целом - несомненно есть, мы аккуратно работаем в этом направлении.
И в последним тезисом про выявление неточностей уже при использовании также соглашусь - хотя мы постараемся, чтобы и к моменту запуска полнота и точность были высокими.
А когда планируется начать автоматическую простановку скоростей?
А что второй ряд иконок то съехал?
https://yadi.sk/i/EB7NkcWmrLPAT
★Daniel Jackson,
перезагрузите страницу в браузере, должно нормально стать
Жаль что я не ввела скорости
1) А знаете, что я думаю. После автоматической простановки скоростей будет очень трудно искать и исправлять несоответствие реально разрешённой скорости. Сейчас глянешь на карту в режиме скоростных ограничений - по белой раскраске сразу понятно, где картографы уже поработали, а где нет. Замечу также очевидную вещь: где человек не поработал, там почти 100% будут ошибки, ведь бот не будет учитывать знаки скоростных ограничений, а границы административных единиц на карте почти нигде не совпадают с положением дорожных знаков "Начало/конец нас. п. на белом фоне". А ведь случайные скоростные знаки и границы населённых пунктов - это именно те места, где правильное предупреждение навигатора востребовано!

Когда всё станет розово-голубым, над скоростным режимом работать не захочется - непокрытых человеком мест не видно, а ползать по уже раскрашенным дорогам в поисках несоответствий будет всё менее эффективно.



Но ведь есть решение и запустить фичу в релиз с полным (хоть и далеко неточным) скоростным покрытием дорог, и оставить народным картографам способ последовательно проходить дороги и оставлять "человеческую" раскраску. Просто введите флаг "скорость проставлена автоматически", при выборе раскраски дорог по скоростным ограничениям сделайте опцию "показывать только ограничения, проставленные вручную", а также возможность при редактировании ребра дороги указать "проставлено/проверено человеком" (т.е. снять галку "скорость проставлена автоматически").


Может, я пишу очевидные вещи и всё уже предусмотрено?


2) Выскажусь ЗА  разделение разрешённой скорости в разных направлениях. Огрубление "выбрать минимальную скорость" в некоторых местах вностит достаточно сильное отклонение от реальной ситуации, это будет запутывать и раздражать водителей.
a-zakh,
По первому тезису замечу. Как писал уже, там, где проставлено сейчас вручную тоже множество ошибок. Особенно на загородных шоссе.
NetFarmer,
Есть такая проблема, но я не забираю своё предложение обратно.
Ошибок много не только из-за того, что не все хорошо знают ПДД, но и потому, что, во-первых, во многих случаях является спорным, является ли данное примыкание дороги перекрёстком, и во-вторых, выставленные знаки часто несуразные (например, где-то ограничение 20 явно должно распространяться только на небольной участок, но формально тянется на километр до ближайшего перекрёстка; и особенно это бессмысленно для тех, кто едет в обратную сторону).
Если строго придерживаться ПДД (а по-другому совесть не возволяет), то я бы никогда не разметил улицы Спортивная, Лаврентьева в Долгопрудном так, как ты это сделал :)
a-zakh,
Совсем не по теме, но почему у этого участка целых 2 улицы "Лихачёвское шоссе привязано"? https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3171236?z=17&ll=37.494814%2C55.940976&l=nk%23sat
nogo1986,
участок привязан не к улицам, а к дорогам. Ты щёлкни по каждой из них: одна - это дорога с типом "трасса с названием", проходящая по Московской области; вторая - дорога с типом "улица в населённом пункте", проходящая по г. Долгопрудному. Сами дороги могут частично совпадать, и такоим образом один и тот же участок дороги может быть привязан к более чем одной дороге.
О расположении дорог можно прочитать в Правилах: https://yandex.ru/support/nmaps/cat_road_rul3.xml#3.3
a-zakh,
Да, размечено там сейчас не по ПДД, а по сути (есть ещё пара подобных мест подобных в Долгопрудном и Москве). Перед выставлением ограничений сильно сомневался, но выбран такой подход. Что характерно, таких мест, в пределах МКАД существенно меньше.
 Все дело в том, что если не проставить ограничения в 80-90% участках отдельно взятого города, то могут возникнуть проблемы с маршрутизацией для автомобилистов.  Если навигатор будет приоритетом смотреть на проставленные вручную ограничители скорости, а не на данные из "ЯндексПробок", где скорость на участке склыдывается из скорости потока.

 То есть, маршрут построиться по участку заведомо менее удобному и скоростному, а в некоторых случаях менее безопасному для пешеходов.



 Например, в Питере, на некоторых набережных и некоторых участках дороги, днем в будни, иногда поток движется со скоростями близкими к 100, в черте города, хотя там или проставленны знаки ограничивающие скорость, либо они подразумеваются, в следствии нахождения авто в черте города. Но пешеходов и перекрестков на данных участках не бывает, и народ топит с чистой совестью, до ближайшего светофора. 

 Если на этом участке будут проставленны ограничения, и не будут проставленны на паралельной улице, навигатор потащит по заведомо мутному маршруту.



 Если навигатор, в первую очередь опирается на скорость из "ЯндексПробок", то ценность ручной простановки скоросных ограничений выглядит совсем сомнительным.
leshenko.kirill.a,
 Да и вообще, Яндекс, может попросить (или потребовать ;) В целях улучшения безопасности на дорогах) чтобы ГИБДД предоставило карту с ограничениями скорости, участками дорог доступными для грузовых авто, точками установки светофоров и запрещенных поворотов направо.

 У них сайт есть. И даже заведена отдельная страница, для каждого города.  Пусть отсканят или сфоткают карту (уже кем-то ранее нарисованную)  и выложат в общий доступ.
leshenko.kirill.a,
Скоростные ограничения будут учитываться только для тех участков, где нет текущей скорости по Пробкам. Об этом вроде говорилось на старте Недели. Если на набережной будет "пробка" в 50 км/ч, то почему бы не проехать по параллельным.