Клуб Народной карты

Изменить или подкорректировать пункт правил 2.2.2.3.1.1 (2) .

Добрый день товарищи картографы. У меня возник давно вопрос/предложение по поводу пункта правил 2.2.2.3.1.1 (2) : 

2.2.2.3.1.1 https://yandex.ru/support/nmaps/cat_adm_rul2.html
Как правило, название для подписи должно состоять из собственного названия объекта без указания типа:

Официальное название    Название для подписи на карте
город Воронеж    Воронеж
посёлок Северный    Северный
СНТ Солнечный    Солнечный
садовое товарищество Солнечный    Солнечный

2.2.2.3.1.2 https://yandex.ru/support/nmaps/cat_adm_rul2.html

Примечание.

*) В таком случае в название для подписывания включается сокращённое название типа объекта:
- микрорайон — «мкр.»;
- посёлок, посёлок городского типа, рабочий посёлок, курортный посёлок, городской посёлок — «пос.»; пасёлак (бел.) — «пас.»;
- деревня — «д.», вёска (бел.) — «в.»;
- село — «с.»;
- урочище — «ур.»;
- квартал — «квартал» (не сокращается);
- садоводческий массив — «сад. массив»;
- агрогородок, аграгарадок (бел.) — «аг.»;
- хутор — «х.».

Кроме того, название для подписи включает тип и собственное название объекта для СНТ или коттеджных посёлков, одноимённых с близко расположенными населёнными пунктами.

В таком случае у населённого пункта в название для подписывания включается сокращённое название типа.

Название «для подписи на карте» у садоводств и коттеджных посёлков:

  1. Если в официальном названии тип объекта указан в виде аббревиатуры — название для подписи не задаётся (в таком случае название для подписи на карте не отличается от официального названия, и информация для подписи будет взята из официального названия).

    Например:
    - Официальное название — СТ Солнечный.
    - Для подписи на карте — не задаётся.

  2. Если в официальном названии тип объекта указан полностью, то в название для подписи на карте включается сокращённое название типа объекта (коллективный сад — «колл. сад») или общепринятая аббревиатура (коттеджный посёлок — «КП», садовое товарищество — «СТ», садоводческое некоммерческое товарищество — «СНТ» и т. д.).

    Например:
    - Официальное название — садовое товарищество Солнечный.
    - Для подписи на карте — СТ Солнечный.

    Или:
    -Официальное название — коллективный сад Радуга.Для подписи на карте — колл. сад Радуга.

Если юридическая форма объекта неизвестна, то в официальном названии используется тип «садовые участки», а в название для подписи на карте включается сокращённое название типа «сад.уч.»

Например:

Официальное название — садовые участки Берёзка,

Для подписи на карте — сад. уч. Берёзка.

Предлагаю изменить п.п. 2.2.2.3.1.1 и 2.2.2.3.1.2 на следующий:

2.2.2.3.1.1:  

Как правило, название для подписи должно состоять из собственного названия объекта без указания типа:

Официальное названиеНазвание для подписи на карте
город ВоронежВоронеж
посёлок СеверныйСеверный
СНТ СолнечныйНе задаётся
садовое товарищество Солнечный СТ Солнечный

Предлагаю изменить п.п. 2.2.2.3.1.2 на следующий:

Кроме того, название для подписи включает тип и собственное название объекта для  коттеджных посёлков, СНТ и др  одноимённых с близко расположенными населёнными пунктами, а также для садовых обществ имеющих юридический тип садового общества и собственное название

В таком случае у населённого пункта в название для подписывания включается сокращённое название типа.

Название «для подписи на карте» у садоводств и коттеджных посёлков:

  1. Если в официальном названии тип объекта указан в виде аббревиатуры — название для подписи не задаётся (в таком случае название для подписи на карте не отличается от официального названия, и информация для подписи будет взята из официального названия).

    Например:
    - Официальное название — СТ Солнечный.
    - Для подписи на карте — не задаётся.

  2. Если в официальном названии тип объекта указан полностью, то в название для подписи на карте включается сокращённое название типа объекта (коллективный сад — «колл. сад») или общепринятая аббревиатура (коттеджный посёлок — «КП», садовое товарищество — «СТ», садоводческое некоммерческое товарищество — «СНТ» и т. д.).

    Например:
    - Официальное название — садовое товарищество Солнечный.
    - Для подписи на карте — СТ Солнечный.

    Или:
    - Официальное название — коллективный сад Радуга.
    - Для подписи на карте — колл. сад Радуга.


Я сделал в качестве эксперимента 5 садовых обществ, оставил только официальное сокращённое: СНТ Любитель и больше не менял ничего., сотрудники приняли, обновление прошло. Результат людей стало в 3 раза меньше которые искали эти дачи как поселок и заезжать туда по ошибке тоже, стали ездить сами дачники, они тоже стали довольны тем, что их СНТ сделали для подписи СНТ Любитель и др.  Пример.Тогда будет лучше аодписывать административное деление ТОЛЬКО для дач, это повысит шансы на поиск любого дачного общества, визуализацию на карте что это именно дача( не нажимая на карту-например едем с навигатором и смотрим иногда на карту, а там Лилия, Любитель и др название, не всегда поймёшь что это дачи, а не населённый пункт. ( у меня в Новосибирске было много раз такая проблема когда люди приезжали на дачи, думая что это посёлок, когда объясняешь им что это СНТ и др, они удивлены, показывают Я. Карты, там название, тыкаем по даче, ну да, есть официальное  название, а люди всё равно не верили)), для комфортной работы с дачами, есть название и тип, добавил и всё готово. 

Можете не соглашаться, можете поддержать, право ваше, но если сделать для ДАЧ такое правило и отметить их по типу как они есть, то проблем на карте не будет, будет видно где посёлок, а где дача, а сейчас всё вместе. Возможно такая же проблема как у меня не только в НСО, но и др субъектах. Даже если сотрудники Я.Карт будут против изменений, но они нужны, иначе проблема с дачами и останутся и будет- рисуем как хотим, а правила почти не понимаем.

35 комментариев
Краткое содержание поста для тех кому лень читать:
"Добрый день товарищи картографы.
Предлагаю в подписи на карте для садоводческих участков указывать сокращенное наименование типа."
Удалённый пользователь
6 июля 2017, 10:39
nogo1986,
Спасибо. Пытался прочитать и осознать оригинал - безуспешно. 

nogo1986,
огромное спасибо за краткое содержание!
nogo1986,
спасибо)
Эта проблема должна решиться, когда заработает галочка "Не имеет официального статуса" у населённых пунктов.
Георгий Работягин
6 июля 2017, 14:01
nogo1986,
 Будем надеяться, но пока хочу чтобы такое правило было сделано и по нему работать, а так получается делаешь ошибки специально по сущ. правилу, оставляя только сокращенное именования типа и названия дач .
Кто-то рисует Воронеж ?
Георгий Работягин
6 июля 2017, 17:37
bubnow.den,
это зачеркнул, т.к. это не относиться к дачам.
Георгий Работягин,
Я не про то приятно что-то кто-то обращает внимание на мой родной город
Павел 1985
6 июля 2017, 20:52
bubnow.den,
У меня с Воронежем ассоциируется мультик "Котёнок с улицы Лизунова" :)
Олег Чечулин
7 июля 2017, 03:03
Павел 1985,
Лизюкова ;)
Олег Чечулин,
Генерала Лизюкова.
Олег Павлович Чечулин
7 июля 2017, 03:54
Фома,
в названии мультика генерал не упоминается :)
Олег Павлович Чечулин,
А Яндекс -карты - не мультик, тут котята теряются чаще)
Павел 1985,
У нас это городская достопримечательность.
Если здесь сказано лишь о том, чтобы для подписи всегда писать СТ, то я плюсую.  Подписывать СТ как деревни - это действительно путает тех, кто пользуется картами.
Если оставлять в официальном сокращение"СТ", вместо садоводческого товарищества, то это не к чему. Не нужно повторять чужие ошибки.
Сначала я тоже так думал, но теперь понял что ошибался. Для чего и так загружать карту СТ, СНТ, дач. пос. Приведу пример рядом есть Юбилейное и все знают что это СНТ, и есть Пери и все тоже знают что это и СНТ, и сад. массив, и станция и поселок. Тем более поисковик Вас выведет туда что укажите. Думается в правилах все расписано понятно.
МВА,
все знают, когда там живут, а сторонним людям это совершенно не очевидно. Карта вообще в меньшей степени нужна местным, чем людям, которые не ориентируются в этой местности.
Alexxegorov,
Вы все верно говорите. Местные всё знают. А если чужак начинает что то искать, возьмём мой пример: Ввели Пери и поисковик Вас и во Францию направил, и в Африку, и на станцию и ещё не знамо куда. Так для этого и добавьте станцию, СНТ , посёлок и ещё не знамо что.  И Вы будите на месте.
МВА,
люди не только ищут, но и "гуляют" по карте в поисках объектов.
Обновлено 7 июля 2017, 17:31
Георгий Работягин
7 июля 2017, 17:37
Alexxegorov,
согласен.
Alexxegorov,
Речь идёт о НП из АТД, а не о памятниках и магазинах. И как только курсор коснётся центра, все проблемы решаться автоматически.
МВА,
не вижу принципиальной разницы. 
Олег Чечулин
7 июля 2017, 03:05
Мне кажется, это вопрос графического отображения на карте. Если сделают отображение дач другим цветом/шрифтом, то подписи СНТ/ДНТ/ДНП и прочие будут сильно захламлять карту.
Олег Чечулин,
+100%  Как на схтарых карта
Дачи по факту и в недалёкой перспективе отличаются от населённых пунктов наличием обязательной городской инфраструктуры: государственных школ, больниц и дурдомов. А по факту - наспункт. Нужен значок для недонаспуктов и, как выше ловко подмечено, расцветка.
Георгий Работягин
7 июля 2017, 04:40
Фома,
Я сначала тоже об этом думал, но как видно, это нам не скоро светит наверно, я предлагаю так сделать, когда добавят новые функции, там всё равно менять будут, данное правило скорее останется, а насчёт значка это вы хорошо подметили.
Георгий Работягин,
Хочу огорчить Вас и всех пользователей НЯК. В ветке про Польшу была инсайдерская инфа о чрезмерной сложности Правил. Как я понимаю, с введением нового пункта правил должно быть удалено два действующих и для этого будет усложнена процедура ратификации нововведений. Итог: мы будем долго гнать велосипед, когда в полях его обгонит трактор)
Обновлено 7 июля 2017, 04:54
Георгий Работягин
7 июля 2017, 05:36
Фома,
Понял, посмотрим, может изменят правила и новые функции добавят, чтобы отличать наконец дачи от нас. пунктов.
Fleget
Сотрудник Яндекса7 июля 2017, 15:26
Коллеги, менять правила в данном случае мы не будем. Во-первых это приведет к "захламлению" карты. Во-вторых в одном из ближайших обновлений галочка "не имеет официального статуса" будет приводить к тому, что эти объекты будут подписываться позже, чем обычные населенные пункты, как это сейчас работает с кварталами. 

В любом случае, большое спасибо за развернутый пост. 
Георгий Работягин
7 июля 2017, 17:35
Fleget,
 Большое спасибо за информацию, будем ждать, надеюсь решит нашу проблему. 
Идею поддерживаю, но, как сказали выше, лучше выделять их как-то с помощью той самой галочки «не имеет официального статуса». А ещё я за то, чтобы в официальном обязательно вместо «СТ» писать «садовое товарищество» и т.п.
lukdmi,
только не садовое, а садоводческое.
Я за то, чтобы всегда в "официальное" писать полное название, потому что далеко не все (а тем более иностранцы) могут расшифровать эти аббревиатуры. А в "для подписи на карте" сокращать названия в случаях, если тип НП не является широкораспространённым (все, за исключением города, села и посёлка) или НП не имеет официального статуса (например, садовые товарищества).