Друзья!
Пришло время рассказать о следующем отделе, который принимает важное участие в жизни и развитии Народной карты.
С незапамятных времен люди осуществляли учет многих сопутствующих их жизнедеятельности явлений и пытались их предугадать. Еще в III — II тысячелетии до н.э. шумеры пользовались табличками со статистическими данными.
Для фермеров, например, всегда было важно предугадать, когда наступит сезон дождей и не будет ли засухи. После сбора урожая было важно рассчитать, сколько зерна оставить для посева в следующем году, сколько оставить на еду, сколько можно продать, а сколько запасти на «черный день». А потом еще предсказать, сколько зерна вырастет в следующем году, сколько погибнет в результате плохой погоды, сколько будет испорчено вредителями и сколько в итоге останется.
Чтобы успешно собирать урожай нужно было на протяжение многих лет обладать достаточно точной информацией и вести наблюдения за многими факторами и явлениями — вести статистику или аналитику.
В Древнем Риме, под словом статистика понимали описание экономического и политического состояния государства или его части. Даже само слово «статистика» происходит от латинского status — состояние дел.
На сегодняшний день статистика проникла уже во все сферы нашей жизни, и без нее уже никуда. Народная карта тут не исключение.
Так что же кроется за загадочным названием «Статистика» или «Аналитика Народной карты»? На самом деле очень много полезной информации о сервисе, которую невозможно получить иным путем. А если и возможно, то на это все еще могут уйти годы.
Первое, чем занимается отдел аналитики Народной карты — это сбор всем хорошо известной статистики правок по месяцам или совместных редактирований. Количество правок по дням, процентное соотношение изменений в слоях, народные картографы, которые рисовали больше всех и многое другое. Все это собирается именно тут. Сбор такой информации уже хорошо налажен и на его выгрузку обычно уходит достаточно мало времени.
Не маловажной частью работы отдела является сбор и аналитика данных по работе всех функциональностей Народной карты. К примеру, совсем недавно у всех посетителей НЯК появилась возможность разбирать сообщения об ошибках от пользователей Яндекс.Карт. Тут очень важно понимать, с какой средней скоростью пользователи успевают разбирать отзывы. С одной стороны, важно не заставить разбирающего заскучать, а с другой не сделать так, чтобы он в ужасе увидел, как каждую секунду приезжают целые КАМАЗы с новыми заданиями. Все должно быть в меру. Здесь же находят отзывы, которые были созданы давно, но по тем или иным причинам не были разобраны сразу. Отсутствие народных картографов в регионе — не повод оставаться отзыву неразобранным. В дело сразу же вступают картографы Яндекса. В общем, совершается еще множество действий для того, чтобы сообщения об ошибках разбирались быстро и с максимальным комфортом для всех пользователей — рассчитывается среднее время жизни карточки, срок ее разбора, количество правок, затраченное на один отзыв от пользователя, наиболее популярные типы сообщений об ошибках и так далее.
Не меньше времени уделяется и новичкам. За ними так же бдит пристальный глаз отдела аналитики. Например, собирается информация о том, какая правка у среднестатистического новичка была первой. Это помогает нам понять первичные потребности будущего народного картографа. Так же отслеживаются правки в которых допускается поначалу больше всего ошибок — это говорит о том, что инструмент нужно дорабатывать и делать более простым и понятным.
Наблюдения проводятся не только за новичками, но и за нашим так называемым «ядром сообщества» т.е. опытными народными картографами. Мы не только прислушиваемся к их мнению в Клубе, но и внимательно наблюдаем за тем, как они рисуют, какими инструментами пользуются чаще, а какими реже. На что у народных картографов уходит времени больше, а на что меньше. Все это помогает нам понять, какие планы на развитие строить в дальнейшем, какие инструменты вводить сейчас, а какие отложить на потом.
Нам кажется, что важно будет подметить, что иногда в статистические данные попадают не только пользователи Народной карты, но и ее сотрудники. Многие из которых достаточно много времени проводят за редактированием карты. Поэтому случается так, что не редко в списках самых активных пользователей оказываются и сами сотрудники Яндекса :-)
На этом у нас все. На самом деле, мы хотели рассказать больше, но после того, как эту новость прочитало начальство, пришлось удалить несколько пунктов. Говорят, что разглашаем NDA.
Делитесь своими впечатлениями в комментариях, а также не забывайте задавать интересующие вас вопросы.
Команда Народной карты