Клуб Народной карты

Линейная парковка

Доброго времени суток всем, кто рисует Карту.

Совсем недавно у меня возник вопрос. Что это за такое правило 4,5 метров и почему нужно из-за него портить внешний вид карты.

Разные сотрудники говорят разное. Одни-что это пункт ПДД, другие-что при меньшем расстоянии парковки просто не будут отображаться в навигаторе (в мобильных картах и на экране компьютера проблем с отображением нет, хотя местами расстояние объективно до оси дороги не выдержано).

При ближайшем рассмотрении это правило кажется абсурдным. Как по мне-если расстояние до оси дороги меньше 4,5 метров, или же по оси идет сплошная разметка, либо стоит знак запрета, то просто следует рисовать парковку запрещенной. И рисовать по линии видимой границы проезжей части (а не по газонам, заборам и прочей полезной нагрузке карты (учитывая, что по тем же ПДД парковка на обочине и на газонах запрещена (хотя визуально на карте сейчас выглядит, что все можно-только осторожно))), потому как откладывать каждую парковку с линейкой в руке-это, извините меня, издевательство над всеми людьми, над процессом в целом, да и отпечаток нехороший оставляет (наподобие, мы правила придумали, а вы там как-нибудь под них подстройтесь).

С объективными и адекватными правилами всегда охотно соглашаюсь, но когда смысл их непонятен даже после десятого прогона и объяснений сотрудников, тут либо у меня с разумом помутнения, либо все-таки с правилом что-то не то. Склоняюсь ко второму варианту, потому как справка о трезвом уме и здравии у меня есть.

Спасибо всем, кто смог дочитать до конца мой конструктивный крик души (надеюсь, что все смогли правильно раскрыть скобки в тексте) и очень жду мнения коллег.

16 комментариев
4,5 метра не имеет никакого отношения к тому разрешена парковка или нет, то есть это не ограничение расстояния до сплошной линии, например. Дело только в отображении. Но само значение в 4,5 меня тоже ставит в тупик. Как показывает практика, на карте парковки смотрятся нормально и на куда более близком расстоянии к дорогам. Рисовать на расстоянии 4,5 метров действительно мучение.
Присоединяюсь.
Хотелось бы узнать о тайных мотивах, руководивших автором этого требования.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса22 февраля 2018, 12:53
Спасибо автору поста за конструктивное изложение крика души.
Объясню о природе нормы в 4.5 метра.
Это правило связано с особенностями реализации парковочного слоя в геосервисах Яндекса. Отношения к ПДД оно не имеет.
При расстоянии, меньшем, чем 4.5 метра линейные парковки неоптимально отображаются на основных масштабах использования парковочного слоя.
Одновременно с этим не является актуальным вопрос "парковки на обочинах и газонах" (в формулировке, озвученной в посте) - пользователи, которые ищут место для парковки, понимают, что речь идет о парковке вдоль края проезжей части.
Никита Юшков
22 февраля 2018, 14:29
Lobov Sergey,
планируется ли как-нибудь на программном уровне облегчить задачу в соблюдении этих 4.5 м? Какой-нибудь снеппинг к воображаемой линии или ещё что-нибудь.
Никита Юшков,
уже не раз просили такое сделать.
Никита Юшков
24 февраля 2018, 14:26
Котик,
знаю, вот меня интересует прогресс в этом направлении.
Lobov Sergey,
Ой, а можно я не буду писать отдельный пост, а здесь по этой же теме спрошу? :)
Чем обоснован запрет вне крупных городов (и даже в пгт, сёлах и т.д, т.е. в других населённых пунктах) ограничение рисовать линейные парковки «только при наличии знаков, непосредственно разрешающих/запрещающих/ограничивающих парковку»? Запрет парковки около ж/д переездов и на ООТ, например, прописан в ПДД по умолчанию, а из-за такого странного правила отрисованные мною парковки сотрудник вынужден не принимать.
Васюхин Алексей
22 февраля 2018, 16:30
Lobov Sergey,
На вопрос про 4,5 метра ответ получил (наверное, выбрали самое оптимальное и элегантное решение для ваших геосервисов). Спасибо, причина ясна, действительно, вопрос про газоны отпал. На остальные вопросы и проблемы из поста ответа пока что не увидел. Жду (судя по комментариям, не я один)
Константин
23 февраля 2018, 20:10
Lobov Sergey,
причина ясна, но возлагать соблюдение этого размера на народного картографа - кощунство. В идеале, конечно, решить программно. Сразу вижу пару вариантов - при отрисовке фактической линейной парковки (если по факту менее 4,5м) сервис предлагает отодвинуть (или автоматически отодвигает) парковку от дороги на 4,5м. Второй вариант - изменить как раз реализацию парковочного слоя в сервисах Яндекса, также автоматом сдвигая парковки до 4,5м.
Настоящий крик души - это попытка соблюсти правило 4.5 метров (с точностью аж до 2-го знака), когда из-за относительно частого обновления снимков и допустимого сдвига подложки дороги и прочие объекты пляшут на плюс-минус 3 метра и более.


Просто математически некорректно задавать целевую величину с точностью, превышающей разрешающую способность средства измерения (в данном случае карты с нарисованными в разное время объектами по разным снимкам, со следами неоконченных попыток выровнять эти объекты хотя бы по одной конкретной подложке).
Никита Юшков
24 февраля 2018, 12:42
Alexey Z,
а в чём собственно проблема? Если всё поехало после обновления снимка, пишете в соответствующий раздел, снимок подвинут. Если снимок стоит на своём законном месте, а раньше был кривой, сотрудники с лёгкостью двигают все объекты на территории нового снимка.
А парковка при смещении по вине нового снимка всё равно остаётся на прежнем расстоянии от ребра дороги. Вручную ничего двигать здесь не надо.
Обновлено 24 февраля 2018, 12:45
(справка о трезвом уме и здравии у меня есть.)
А где такие дают?
Васюхин Алексей
22 февраля 2018, 16:32
Legion1020,
Именно с такой формулировкой вопроса к главврачу, конечно, идти не стоит. Но он точно знает как ее получить)))
�🌍🌏 Constantinidis
23 февраля 2018, 16:39
Мне кажется, у цифры 4,5 метра может быть дополнительное объяснение. 


ПДД 12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
Ширина среднего легкового автомобиля 1,5 метра. В сумме получаем 4,5. Таким образом. правило может неявно помогать избегать ошибочной разметки линпарковкой в частом случае.



Вообще, проблема наличествует, её можно решить, если предложить разработчикам внести изменение интерфейс - например, в момент создания или редактирования линпарковки, автоактивировать полупрозрачные поля шириной 4,5 метра, отступающие с обеих сторон всех дорог на карте. И не взаимодействующие с объектами или элементами управления - иными словами, видеть эти поля можем, но они не подцепляемы/не прилепляемы/не "взаимодействабельны". Рисовать линпарковки станет очень просто, не будет нужным измерять линейкой на каждом изгибе, всё наглядно.



Как красиво выглядят парковки нанесенные поверх тротуаров и газонов! Уж лучше вообще их не рисовать, чем так.
Inverse.Qostanaı,
Вот с этой репликой согласен на все 100! Я поначалу начал рисовать линпарковки, но из-за того, что они "портят" другие объекты карты, ну, просто рука не поднимается... А когда получил несколько отказов от модераторов, так вообще решил больше грех на душу не брать  )))