Клуб Народной карты

Мотивированный картограф Народных Карт

Давайте подумаем над мотвацией что бы привлечь новых людей на рисование? Давайте пообсуждем как бы это выглядело? Предлагаю примеры для мотивации и подмаем на сколько эти идеи имеет право на жизнь.

Примеры мотивации картографов:

1. Предлагаю за балы набранные за отрисовку определнных категорий давать скидку в Яндекс такси, Где живешь, где рисуешь, там катаешься, там и получаешь скидку;

2. Предлагаю за отрисовку определнного чила объектов начислять Мб на Яндекс Диск;

3. Предлагаю давать купоны в Яндекс Музыке при стабильной отрисовке на Народных картах не менее 20 дней в месяц. Отрисовывать с музыкой приятнее;

4. При достижении определнных целей получить, майку потом куружку, затем еще что-то.

К Вашему вниманию цикл мотивации может он сподвигнет предложить еще больше идей.

Потребности -> Усилия -> Дествие -> Вознаграждение -> Удовлетворение  -> Потребности

49 комментариев
Как предлагаете бороться с абы-как тыкающими здания и дорогами ради виртуальных благ?
Алексей Т,
Если модератор одобряет то балы, звезды, как хотите засчитываются. Если нет то идешь в "баню" и ни чего тебе не положено.
Алексей Т,
в рамках общей системы модерации.
Lobov Sergey,
тогда это будет круто!
Иван Иванов
31 января 2017, 11:57
Воткнул подъезд - один балл за 6 сек. работы
Перерисовал сложный контур растительности - один балл за 5 мин работы.


Пока на картах такая уравнёнка, будут появлятся толпы жаждущих получить халяву за минимум работы. 
Нужно подходить комплексно к оценке работы и начислению баллов(а не правок), например, давать больше баллов за редактирование контура, в зависимости от его длины(площади), количества точек и т.д. Точечные объекты оценивать с пониженным коэффициентом.
Обновлено 31 января 2017, 11:57
Иван Иванов,
Плюсую. Со сложными контурами иной раз можно и больше провозиться.
Иван Иванов,
с другой стороны, для карты намного полезнее точечные объекты типа магазинов или организаций, чем лес, отрисованный до куста. Система оценки полезности получится очень сложной.

Я против "материального" поощрения, только за "моральное". Сейчас каждый рисует то, что ему нравится, и делает это хорошо.
Иван Иванов,
Да система коэффициентов хороша. Категорий не так много что бы к каждой присвоить свой коэффициент
Иван Иванов,
по сути верно, но поскольку оценивание сложности правки - задача непростая и скоро (если хоть когда-нибудь) реализована всё равно не будет, то надо брать большое количество правок. Рисуешь подъезды - хорошо, выдай 1000 подъездов. Рисуешь лес? Среди твоих 1000 лесных правок не все будут такими уж сложными, да и не вечно же ты сидишь в лесу - иногда выходишь в город на более простой корм. Усредняя по большому количеству правок, мы сглаживаем их среднюю цену. И ещё - при долгом рисовании у любого человека будет расползание по категориям рисуемых объектов.
Думаю, что как только за рисование на карте будет даваться что-то весомее "ачивок", начнётся накручивание количества правок - какие-нибудь незначительные перемещения адресных точек, сдвиги зданий на миллиметр и прочее, не добавляющее подробности карте, но увеличивающее кол-во правок.
Пока всё работает на энтузиазме - будет больше качества, т.к. люди занимаются этим для удовольствия. Как только начнётся работа "за морковку" - всё, пиши пропало. Увеличится количество бессмысленных правок, споров, склок, обид.
Или в погоне за рейтингом начнут лепить несуществующие подъезды, ларьки, мелкие магазинчики, выдуманные адреса. Модератор же не побежит проверять реальность каждой точки.
dtremens,
Модераторы у нас отличные. В бан таких отправят и все.
Даурен,
я не был бы так категоричен :) Мне не всегда так везло с модераторами: иногда такое впечатление, что человек становится модератором, чтобы самоутвердится, продемонстрировать свою власть над обычным пользователем, реализовать какие-то свои комплексы.
dtremens,
 Молодец! Так оно и есть с модераторами. Но, КОНЕЧНО, не ко всем это относится... Можно быть и не модератором, а наставничать   равноправно. Вот с сотрудниками яндекса работал уже с десятком. Одна приятность!  А с одним модератором  больше 3-х лет не могу наладить  взаимоотношения. Троллит...юридически грамотно(((
Обновлено 12 апреля 2017, 11:53
Нужно учитывать не только количество а еще качество и трудоемкость.
А пока что у нас на первом месте любители ставить подьезды, адреса и рисовать домики. 
То есть те вещи которые не требуют много времени на выполнение и соображание.
Сергей,
чтобы нарисовать "под линейку" (т.е. очень ровно) где-то 7-10 сотен подъездов, я обошёл/объехал каждый дом, в -15 снимая каждый раз перчатки для фиксации на диктофон; при этом я верифицирую уже нарисованные объекты, а это лишь изредка отражается в правках. А кто-то в это время в тёплом кресле рисует лес, и я не готов утверждать, что труднее. От каждого, как говорится, по способностям. Адреса рисовать просто? Кадастровая карта Белоруссии после клика выдаёт адрес секунд через 5-10.
Думаю, что оценка трудоёмкости останется только в холиварах. Значимым является лишь вопрос, будет ли материальная мотивация полезна для сервиса.
Alexey Z,
Кадастровая карта Белоруссии после клика выдаёт адрес секунд через 5-10.
 и там очень много косяков
Спокойствие, друзья! Спокойствие! Ещё ничего не произошло, а вы уже поделили всех на трудоголиков и халявщиков ) Для начала требуется "за" или "против" Яндекса, а потом уже ... У меня один из телефонов W10m. Я что, вообще всё зря делаю? )))  Там, схожий по функционалу с Андроид ЯН, даже на горизонте не видно ...
Обновлено 31 января 2017, 13:58
Ярослав (bforest)
31 января 2017, 14:04
С точки зрения народных картографов, нужно давать баллы за рисование, что, в общем-то, нормально. А если посмотреть на это глазами модератора, то сразу как-то что-то не то.
Я, например, почти не рисую, но тысячи правок, тем не менее, приходят на проверку. Если уж и прорабатывать материализацию труда на НЯК, то, думаю, стоит и проверку правок учитывать. Хотя бы по курсу 20 задач = 1 балл :)
Ярослав (bforest),
наличие у пользователя звания модератора -- уже признак того, что он активный и регулярно уделяет внимание карте.
Но при этом не вижу необходимости в разделении модераторов по степени загруженности задачами. Не всем ежедневно приходят задачи сотнями и сложность самих задач может отличаться. Одно дело домики принимать, другое -- исправлять атрибуты у точек интереса. Так что, как мне кажется, будет вполне справедливо раздавать плюшки в соответствии с наличием или отсутствием модераторских прав. 
Ярослав (bforest)
31 января 2017, 15:41
Артем,
с этим нельзя не согласиться, безусловно. Идея интересная, и одновременно сложная. Будем ждать комментариев яндексоидов :)
Ярослав (bforest),
но пока их нет(
1 балл приравнять 1 рублю в Яндекс кошелёк. И тогда такое начнётся :) 
А в целом интересно конечно было бы иметь какие-то бонусы за своё хобби, но это резко повысит токсичность в отношениях пользователей- модераторов- сотрудников. 
Приведу пример. В одном из похожих картосервисов по камерам рисуют за карму. Большая карма позволяет пользоваться расширенными возможностями сервиса. Так вот. Новичка старожилы модераторы готовы в грязь втоптать за малейшую ошибку. Даже если про неё написано только в расширенных правилах. А за минус в карму вообще такое начинается. Оно нам надо? 
maxag2,
И это Вам нравится?
МВА,
Что именно нравится? 
Идея то сама по себе нравится. Но то как оно работает или начинает работать после запуска- это жуть. 
maxag2,
  И тогда такое начнётся :)  это резко повысит токсичность в отношениях пользователей- модераторов- сотрудников. 
Обновлено 1 февраля 2017, 13:17
МВА,
А я думал сарказм первого предложения легко заметен. Конечно мне не хочется склок и ругани в нашем сервисе. И мне не хочется чтобы к новичкам относились как к кокурентам пришедшим отобрать твои баллы, очки или что там ещё бывает. Наши модераторы например ко мне были терпеливы и вежливы. Так, что было интересно изучать сервис, пусть и делая ошибки.
maxag2,
Ребята, что Вы мудрите. На карте плешин столько что и нас столько нет. Не хочешь, не надо. А я бы еще попросил талоны на молоко и бесплатный проездной в ХОТЕНИЮ.
Не работает такой фокус. Как только в краудсорсинг приходит оплата, так тут же весь энтузиазм улетучивается. Появляется мысль: «Чего это я забесплатно рисую, когда другие вон парни бонусы имеют». Ну и да, будут и читеры, и заробитчане тогда, и разборки, кому чего недодали.


Либо энтузиазм, либо оплата. Да, энтузиазм можно иногда и поощрить, в том числе и футболками, и кружками, и вроде бы даже Яндекс и так это делает. Но это не должна быть оплата на договорной основе. 
Обновлено 31 января 2017, 17:27
Сергей,
Поощрять в личку рандомно, как вариант)
Я давно кружку Яндекс хочу:)
MaXsus sl,
я представлял по другому, но такую еще больше хочу
Игорь,
этот набор дарили участникам съезда картографов 2014 года
Комментарий удалён
Манъ,
Фото у меня нет, но было:
1 ) тканевая сумка в виде пакета с длинными ручками (на бортах большая буква Я где верхняя часть это ручки)
2) блокнот
3) ручка из бумаги (как и на фото) 
4) набор карандашей (4см длинной то ли 6 то ли 7 штук разных цветов + чехол со встроенной точилкой)
5) органайзер  (для крепления различных предметов под резинки от карандаша до фотика)
Илья Журавлев
31 января 2017, 23:33
Я тоже хочу и Яндекс кружку и Яндекс майку. Можно и наклейку на машину. Но Вы не думаете об одной проблеме. Вас не заставляют это делать, вас не наняли на работу. Хотите рисуете, хотите нет. Также и у нас (модераторов) никто ничего не требует. Мне не хочется, я не модерирую. Нет настроения. Хотите получать бонусы, деньги и прочее - ну тогда будьте готовы к ответственности. 
То, что нет совсем никаких бонусов - плохо. Хотя бы программу лояльности на Яндекс.Диске на 10-50-100 гб.
Капита ль Мар
1 февраля 2017, 11:24
sc1a,
 + 100
▓█ ƬΛV █▓░
1 февраля 2017, 17:45
+
Обновлено 1 февраля 2017, 17:46
sc1a,
в google 1 ТБ дают местным экспертам
https://support.google.com/local-guides/answer/6281793?hl=ru&ref_topic=6281797
Согласен со всеми пунктами. За такие поощрения, я, так уж и быть прощу вам шакальные снимки)))
Главное - всем заинтересованным ни в коем случае нельзя переставать обсуждать эту тему, чтобы администрация не оставила её без ответа.
тов. Вальтер
2 февраля 2017, 08:10
Хобби на то и хобби, что оно является просто интересом.
Помню был чувак, который рисовал домики в Японии, тысячами, без адреса, или чувак которые рисовал ж.д. дороги по всей россии - ведать такой спец.интерес.
А кружку, майку и прочее - мелочевка не нужна. Такси пользуюсь несколько раз в год, для оплат банк-онлайн есть,яндекс диск - тоже пару раз в год.
Просто рисую карты, где был, что бы не забыть.
Мотивация - интерес, улучшение памяти мозга

А для кого это не интерес - "Яндекс" или еще куда-нибуть с геодезией и картографией.
Нормально все и так. Люди работают за бесплатно и всех все устраивает. Тут уже высказали: "Хочу рисую, не хочу не рисую. Я бы не хотел проверять "бальные" правки, чтобы мне потом за углом морду били за то, что я там кому то не додал пару балов)). Из лояльности стоило бы развить тему ачивок. Не просто выдавать за неделю падиков, а например чтобы можно было проходить квесты. Типа нарисовал 1000 подъездов без именования - получи значок падика 1к, нарисовал 1к и пронумеровал - получи ачивку 1к еще красивее. Ну и градацию поменьше, а то сейчас ачивка правок со 100к до 500к прыгает. Общий рейтинг правок для большинства недостижим. Ну и сделать переходящие ачивки, типа рисуешь в квартал больше всех подъездов - у тебя ачивка, не рисуешь - переходит более активному пользователю. Фантазировать можно долго.
 Но никаких денег не надо и прочих "материальных" бонусов тоже. 
Олег Чечулин
10 марта 2017, 10:05
★Дивер,
устраивает не всех.
Самих картографов и Яндекс - устраивает.
А вот жён картографов это устраивает далеко не всегда :) "Опять за свои карты засел, лучше бы пошёл вагоны разгружать!" :) Лично я пока спасаюсь от жены тем, что карты позволяют мне больше гулять - какая-никакая физическая активность :)
Олег Чечулин,
жен всегда что-то не устраивает.. карты, гараж, пиво)))
Ильяс Бактеев
5 ноября 2017, 12:36
Эх,прекольно было  бы,а с другой стороны был бы большой наплыв недобросовестных картогрофов