Клуб Народной карты

"Народная" ледовая переправа

В зимнее время народ самостоятельно организует ледовые переправы через реки. Примерами таких переправ служат Плаксиха-Лубяны (через Вятку, в Татарстане), Камышин-Николаевск (через Волгу в Волгоградской о.). Власти регулярно предупреждают население о недопустимости выезда на лёд за пределами официальных переправ.

Можно ли размечать несанкционированные ледовые переправы на карте? Если да, то каким классом их размечать? Согласно общим принципам присвоения классов? Или классом 7? Или классом 9?

несанкционированная ледовая переправа Плаксиха-Лубяны

несанкционированная ледовая переправа Камышин-Николаевск

10 комментариев
Такое ни в коем случае отмечать нельзя. Тем более, если даже предупреждения от властей идут не выезжать на стихийные ледовые переправы, то точно на карте такое отмечать нельзя. 
На официальных ледовых переправах следят за состоянием льда и закрывают их своевременно. И даже если на карте официальную переправу вовремя не уберут или не перекроют, водитель не сможет на неё попасть - его туда не пустят. Ответственно за "непущание" пользователей на лёд в данном случае лежит на организаторе переправы, который оперативно реагирует на обстановку. 
Если на карте Яндекса отметить "народную" ледовую переправу, то кто тогда будет нести ответственность за безопасность проезда? Стоит замешкаться на пару суток и карта поведёт пользователей на истончившийся лёд. Боюсь, представить, какие последствия будут, если кто-то воспользовавшись советом Яндекса утопит свою машину на такой переправе или, не дай бог, погибнет.
Обновлено 11 апреля 2019, 11:27
Alexxegorov,
Условия использования Сервиса Яндекс.Карты:
2.5. Пользователь самостоятельно и всецело несёт все риски и ответственность за выбор Маршрута и следование выбранным Маршрутом. Яндекс не гарантирует правильность, оптимальность, актуальность и/или соответствие Маршрутов правилам дорожного движения и не несет ответственности за выбор Пользователем Маршрута и следование ему.



1.3. Начиная использовать Сервис/его отдельные функции, Пользователь считается принявшим настоящие Условия, а также условия всех указанных выше документов, в полном объеме, без всяких оговорок и исключений. В случае несогласия Пользователя с какими-либо из положений указанных документов, Пользователь не вправе использовать Сервис.
Почему я?,
Если бы пользователи самостоятельно могли бы оценить надёжность ледовой переправы (как они могут легко оценить знаки и разметку, качество дорожного покрытия, возможность проехать физически) - тогда не вопрос. Тогда и посты на ледовых переправах не нужны были бы, как и замеры льда. Каждый сам мог достоверно определить, можно ехать или нет. Не нужно делать объявлений, когда открывается переправа, когда закрывается. 
Рисуя неорганизованную ледовую переправу вы подвергаете людей огромному риску, потому что они не могут оценить то, что вы им предлагаете оценить самостоятельно. 
Обновлено 11 апреля 2019, 12:23
Alexxegorov,
вы точно правильно понимаете фразу "в полном объеме, без всяких оговорок и исключений" ?
Без оговорок и исключений - это значит, без всяких "если-тогда". Либо вы принимаете условия и берёте всю ответственность на себя, либо не имеете права строить маршруты с помощью Яндекс-Карт. Или-или. Третьего не дано.
Почему я?,
я вам про Фому, а вы мне про Ерёму. Мы обсуждаем не лицензионное соглашение, а рисовать или нет "народные" ледовые переправы. Приведённые вами пункты пользовательского соглашения - это ещё один дополнительный аргумент, почему НЕ НУЖНО рисовать "народные" ледовые переправы. 
Такое ощущение, что вас когда-то обидели этим пунктом пользовательского соглашения, и теперь вы в отместку хотите заставить всех остальных страдать. Нате вам, получите опасные переправы, которые вы не можете самостоятельно проверить! Мухахаха!! (*здесь должен идти злодейский смех)
Обновлено 11 апреля 2019, 13:35
Алексей Зуев
11 апреля 2019, 13:42
Почему я?,
а Вы правильно понимаете взаимодействие всех этих "пользовательских соглашений" с законами государства? В марте принят закон об ответственности за распространение, цитата: "заведомо недостоверной общественно значимой информации, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан" и так далее. Даже если у Вас тут же возникает множество возражений, не стоит играть с огнём.
Почему я?,
эти соглашения ни кто не читает, но это же не значит, что следует пользоваться этим и делать подставы для тех кто не читал, а потом умывать руки, мол по бумажке я не виноват, а вы сами виноваты. Нужно быть добрее.
Кстати, в ряде регионов выезд на лёд в необорудованных для этого местах является административным правонарушением и карается штрафом.
К примеру, статья КоАП 14.13 в Вологодской области,  введена законом Вологодской области от 10.10.2007 N 1672-ОЗ.
Разделяю опасения Alexxegorov относительно безопасности, но при должен отметить, что власти зачастую не кладут переправы там, где люди в них сильно нуждаются, тупо отделываясь запретами. Предлагаю разрешить рисовать категорией 9. То есть, едущих сколь-нибудь издалека навигатор на такую дорогу точно не приведёт, в то время как местных-знающих, кто уже выехал на лёд, до противоположного берега доведёт. Ну и проинструктировать ответственных модераторов удалять такие переправы заблаговременно -- за 2-3 недели до обычной даты закрытия официальных переправ в этой местности.
Biktash Shamil,
местные и так в курсе, что и как, а вот "залётным" точно такое счастье (навигатор, срезающий через реку) не надо. К тому же, провоцирует на нарушение АК в ряде регионов, а это уже прямо противоречит правилам.