Клуб Народной карты

Нитки транспорта: Кольцевые и линейные

Просьба помочь в ситуации с кольцевыми и линейными маршрутами
1)Чайковский. Маршрут № 2 — в 2017 году мной был отрисован как кольцевой.
 — Сотрудник yndx-adlougach 25.03.2018 внес правку изменив его на линейный. Сообщив следующее: Да, единственная ошибка — такая нитка не должна считаться кольцевой. На «Уральской площади» же все пассажиры выходят.
Не совсем понятно на каком основании сделан такой вывод. Хотя далее утверждалось что из снимка со спутника. Не аргумент считаю.

2) Кудымкар. Маршрут № 522 — линейный маршрут. Вот расписание. Соответственно нитку обозначил с остановки Мясокомбинат до остановки Мясокомбинат. Чем не нарушил правило.
— Но по утверждениям yndx-adlougach на маршруте следует указать две нитки: Мясокомбинат-д.Лопатина и д. Лопатина-Мясокомбинат. Ссылаясь на то что так будет лучше для пользователей Яндекс.Транспорта. Но не приводя вразумительных аргументов и не ссылаясь на правила.

Прошу объяснить как все же будет верно по первому и по второму пункту?
И если сотрудник Яндекса прав, то просьба компетентных лиц прокомментировать и дать уточнение.

P. S. Сегодня yndx-adlougach сказал одно, завтра кто то вступит в ряды сотрудников Яндекса и будет утверждать иное, ссылаясь еще раз повторюсь на свое видение. 

Огромная просьба указать ответственных и компетентных людей (сотрудников Яндекс) за те или иные слои и разделы. И обновлять своевременно правила НЯК!

15 комментариев
Ярослав (bforest)
26 марта 2018, 13:54
Соглашусь с adlougach по поводу маршрута в Кудымкаре. Разве кому-то придёт в голову сесть где-нибудь в Малой Серве в сторону деревни Лопатина, чтобы поехать в город? Нитка "Мясокомбинат - Лопатина" и "Лопатина - Мясокомбинат" - хорошее решение. Да и маршрут, судя по файлу с расписанием, ссылку на который Вы приводите, называется "д.Лопатина - Мясокомбинат". Если сделать в две нитки, название маршрута будет более приближенным к реальности в геосервисах, и так пользователям будет действительно удобнее.


Что касается маршрута 2 в Чайковском. От остановки "База флота" до остановки "ТЦ Акварель" можно проехать, не выходя из автобуса и не оплачивая два раза проезд? Если да, то это кольцевая нитка, если нет - линейная, насколько я знаю.
Ярослав (bforest),
Хорошо можно переделать и на две ветки в Кудымкаре. Хотя как определить во сколько стартует автобус с остановки д. Лопатина. Додумывать?
А как быть тогда в случае так называемого "удобства" в Чайковском? Теперь я так понимаю там будет отображаться  Уральская площадь - Уральская площадь. Ожидаю что следующий сотрудник увидит на середине маршрута воображаемую конечную и предложит сделать "33-и нитки", потому что он так считает.
Ярослав (bforest)
26 марта 2018, 14:19
soline,
время отправления из д.Лопатина можно взять из того же расписания:
 Д. Лопатино 8-12 9-52 15-27 18-46
Тут такое интересное расписание, конечно. Три отправления от Мясокомбината, четыре из деревни, и большая часть отправлений от промежуточных остановок...
Обновлено 26 марта 2018, 14:21
Ярослав (bforest),
Да и про это тоже хотел спросить) Как тогда быть с таким маршрутом когда место отправления в разное время происходит с разных остановок? Создавать множество ниток?
Обновлено 26 марта 2018, 14:22
Ярослав (bforest)
26 марта 2018, 14:26
soline,
настолько разбросанного расписания я ещё нигде не встречал...
Из своего опыта припоминаю только в Тамбове пару маршрутов, которые днём ходят по условному маршруту А - Б - В - Г , а вечером — Б - В - Г. Рисовал отдельными нитками.
Ярослав (bforest),
время отправления из д.Лопатина можно взять из того же расписания:
Д. Лопатино 8-12 9-52 15-27 18-46
Хорошо а время прибытия тогда какое указывать? 8-11, 9-51, 15-26, 18-45.
А если в д. Лопатино он там 10 минут стоит? 
Поэтому не совсем понятно для меня почему не могу обозначить маршрут Мясокомбинат-Мясокомбинат
Ярослав (bforest)
26 марта 2018, 14:36
soline,
маршрут ходит  ~1 раз в полтора часа. Наверное, если Вы на 10 минут промахнётесь в ту или иную сторону, никто не заметит
P.S. А зачем Вам время прибытия? Только время отправления мы заполняем в нитках.
Ярослав (bforest),
Время (интервал) движения ТС по нитке маршрута. Задаётся временем начала и временем окончания движения в формате ЧЧ:ММ. Например, 05:00 ─ 23:59
Ярослав (bforest)
26 марта 2018, 14:50
soline,
где 05:00 - это время первого отправления, а 23:59 - последнего. Это скажет любой сотрудник по транспорту :)
Всё там предельно понятно.
Будни:
Нитки
Школа №8 - Мал. Серва 7:15, 10:51
Маг. 15 - Лопатино 7:50
Мясокомбинат - Лопатино 9:03
Мясокомбинат - Серва 12:00, 16:16
Степаново - Серва 13:30, 20:00 
Степаново - Лопатино 14:42
Школа №8 - Лопатино 18:09.
Обратно:
Серва - Маг 15 7:40
Лопатино - Мясокомбинат 8:12, 15:27
Лопатино - Школа №8 9:52
Серва - Мясокомбинат 11:14
Серва - Степаново 12:36, 14:03, 20:34
Серва - Школа №8 16:54
Лопатино - Степаново 18:46


Выходные
Степаново - Лопатино 9:06

Школа №8 - Лопатино  7:35, 14:50, 18:09


Серва - Маг 15 7:40
Лопатино - Мясокомбинат 8:12, 15:27
Лопатино - Школа №8 9:52
Лопатино - Степаново 18:46



В таких случаях заполняют обычно так 
Лопатино - Мясокомбинат
1) 8:12 - 8:13
Интервал пустой
2) 15:27 - 15:28

Интервал пустой



Абсолютно ничего сложного и ничего не обычного. Типичный сельский маршрут. Просто вдумываться надо.

По первому пункту всё правильно. Кольцевые - это нитки где можно кататься по кольцу до тех пор, пока ТС не сойдёт с линии, либо до тех пор пока кто-нибудь не придерётся (водитель/контролёры). По факту таких маршрутов очень мало.  
>— Но по утверждениям yndx-adlougach на маршруте следует указать две нитки: Мясокомбинат-д.Лопатина и д. Лопатина-Мясокомбинат. Ссылаясь на то что так будет лучше для пользователей Яндекс.Транспорта. Но не приводя вразумительных аргументов и не ссылаясь на правила.

Не стоит зацикливаться на расписании. А точнее на его виде. Их часто представляют в служебном или полуслужебном виде, так как лень переделывать в пассажирский. В данном случае расписание представлено именно в служебном виде, где для удобства составителя круг (А-Б-А) расположен в одном столбце. Это распространённая практика.
При этом в целом здесь требуется явно больше двух ниток.
qr2100 (AS VLG),
Спасибо, за подробное разъяснение! Видимо ниток будет гораздо больше
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса27 марта 2018, 19:24
Приведу общий ответ, который позволит более четко определить, каким типом нитку нужно разметить (кольцевой или линейной) и сколько ниток делать. Данные нормы скоро дополнят и текст Правил.


Тип нитки ("линейная" или "кольцевая") определяется в зависимости от расположения и возможности сквозного проезда конечных остановок:
1.) Если маршрут следует как от Пункта А до Пункта Б, так и от пункта Б до пункта А с обязательной высадкой пассажиров на конечных А и Б, и у пассажиров нет возможности проехать без высадки из транспортного средства через какую-либо из конечных - маршрут оформляется двумя линейными нитками А->Б и Б->А. В этом случае на конечных А и Б точки посадки и точки высадки пассажиров часто разнесены (например, находятся на разных сторонах дороги)
2.) Если маршрут следует от А до Б и обратно и у конечной Б имеет "псевдокольцевую" структуру - имеется возможность проехать конечную Б без обязательной высадки и без дополнительной оплаты проезда, а у конечной А необходима обязательная высадка - маршрут оформляется одной линейной ниткой А -> А. (тип "линейная" у данной нитки объясняется невозможность проехать транзитом через конечную в пункте А
3.) Если в варианте 2 на конечной А точка посадки и высадки пассажиров совпадает, но сквозной проезд невозможен (перед посадкой осуществляется обязательная высадка всех пассажиров, может осуществляться отстой подвижного состава) - маршрут также оформляется одной линейной ниткой А -> А.
4.) Если на маршруте ни на одной из конечных нет обязательной высадки пассажиров и пассажир может транзитом проехать как через Пункт А, так и через Пункт Б (по кругу) - маршрут оформляется одной или двумя (если движение осуществляется по кругу в двух противоположных направлениях) кольцевыми нитками.
В этом случае начинать нитку можно с любой конечной, но лучше использовать ту, от которой начинается большее число рейсов.
Lobov Sergey,
Спасибо за разъяснение!