Клуб Народной карты

Новое в редакторе НЯК. Организация в справочнике.

Всем привет!

Сегодня, в карточке объектов категории «Места» появилось новое поле «Организация в справочнике». Это поле позволяет добавить привязку организации, которая есть в справочнике с организацией созданной в Народной карте. 

Как это работает и зачем это нужно. Итак, 

В выпадающем списке можно выбрать организации находящиеся в радиусе около 400 метров от выбранного объекта. Если вы не нашли подходящую организацию из предложенных в списке, то начните вбивать название нужной вам организации в поле. При выборе, будет автоматически заполняться информация которой располагает справочник. Это поля: название, часы работы, веб-сайт, электронная почта, телефон. 

У организаций которые будут "провязаны" в карточке на Яндекс.Картах будет показываться более полная информация, а не только название и категория.

Важно

1.     Если в НЯК уже была заполнена информация и вы привязываете организацию из справочника, атрибутивная информация будет заменена. Конечно, если вы уверены в том, что информация устарела, например, изменен номер телефона, вы сможете отредактировать и сохранить информацию. 

2.     Название «для подписи на карте» как и прежде нужно вносить, если теряются «синонимы», добавляем.

Часто пользователю известно только название организации и например, веб-сайт. Пример карточки объекта до и после привязки.

Поле «Размещение в здании» из справочника заполняться и перезаполняться не будет.

К одному объекту в НЯК может быть привязана только одна организация. Если вы ошиблись с привязкой, то нужно удалить неверную привязку и добавить другую. 

Поле добавлено у всех объектов категории «Места», поэтому просьба к пользователям и модераторам быть внимательнее :)

Внимание!  Часы работы и контактную информацию, правим по нашим стандартам.  Идет работа по устранению неточностей. Если будут изменения, мы незамедлительно о них напишем.

Команда Народной карты

77 комментариев
Как модератору важно знать. После добавления информации из справочника в часы работы после дней недели есть двоеточие (пример, пн-вс: 09:00-18:00). По стандарту Народной карты, мы двоеточие не ставим (пн-вс 09:00-18:00). Нужно ли удалять это двоеточие на НЯК или теперь это новый стандарт?
paulbn,
Поправим заполнение с ближайшими обновлениями. Стандарт останется прежним.
Анна К.,
т.е. правила написания названий, принятых на НЯК, являются ориентиром при корректировке названий? я сейчас привязал к справочнику театр, в нём было написание "имени" полностью (пока такой вариант и решил оставить). Но, получается, нужно так же, как и на НЯК, писать в официальном названии "им."?
kuma,
На НЯК в официальном названии слово "имени" пишется полностью, а вот в подписи на карте сокращенно
Анна К.,
Кроме двоеточия еще ошибка во времени, лишний ноль - 09:00 вместо 9:00
paulbn,
  Правильно, п.п. 1.3.1.4.6.
paulbn,

Часы работы и контактную информацию, правим по нашим стандартам. Идет работа по устранению неточностей.
Сергей-М
1 июля 2016, 15:52
Так же необходимо поправить при заполнении реквизитов имена сайтов. Сейчас автоматом из справочника заполняется без www. Хоть и прошло уже лет 15 как написание www необязательно, но тем не менее встречаются до сих пор разные случаи,  это и неправильно прописанные админами редиректы,  да и просто напросто совершенно разные имена. Поэтому наверное все-таки стоит оставить анахронизм www хоть еще на какое время! А некоторые браузеры и вовсе подставлять www не умеют.  Ну и для примера, чтоб не быть голословным: yaktel.com и www.yaktel.com . 
Удалённый пользователь
28 июня 2016, 22:28
paulbn,
В целом, видимо, в справочнике более свободная форма записи времени работы. Встретил и такое: "пн-вс: 04:10-03:50 ночи".
Вообще, я не очень улавливаю что даёт свободная форма записи. Ради 0,001% исключений сделана крайне неудобная форма в которой никогда не вводят правильно новички и часто допускают ошибки опытные пользователи. Имхо, стоило сделать фиксированную форму (как у одного конкурента), которыми гораздо удобнее пользоваться.
Часы работы и контактную информацию, сейчас правим по нашим стандартам. Идет работа по устранению неточностей.
Тёма Вязин
1 июля 2016, 18:36
Анна К.,
Произвольный ввод для часов, дней работы пора запрещать. Нужно сделать по принципу выпадающего списка. Нажал, поставил галочки на днях недели, выбрал из списка нужное время, сохранил. Нужная форма заполнилась. С телефоном примерно так же можно.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
1 июля 2016, 19:17
Тёма Вязин,
Главное, чтобы при этом можно было такие вещи, как перерывы по 2 часа три раза в день, разное время в зависимости от дня недели, что сейчас можно делать.
А еще допилисть привязку к числам, т.к. летом у некоторых заведений бывает дольше рабочий день.
Тёма Вязин
1 июля 2016, 19:55
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Конечно, абсолютно точно. Это кстати делается тоже несложно. Просто разрешить добавлять любое кол-во условий. Например, для начала нажимаем добавить, открывается менюшка, выбираем ну к примеру рабочее время или перерыв, дальше выбираем, можно хоть месяц, хоть конкретное число, но самое распространенное - дни недели. Ставим на нужных галочки. Например с понедельника по четверг. Выбираем время в выпадающем списке с 8 до 17. Нажимаем готово. Потом опять добавить, ставим например на пятницу субботу с 9 до 15.  И так хоть на каждый день года если хочется. 
Олег Чечулин
28 июня 2016, 18:59
А откуда берётся этот справочник?
Олег Чечулин,
Это данные Яндекс. Справочника https://sprav.yandex.ru/
Неудобно что удаляются подписи на карте, синонимы, приходится заново вносить данные пункты.
Тимофей,
тут со всеми подписями мутотень полная. 
Тимофей,
полностью согласен. Причём в своё время появилась английская версия, которая почти полностью не английская, а транслитная. И неприятно, когда исторические названия удаляются, а вместо этого вылазит странное Torgovy dom GUM.
Но всё равно приятно, что сделан шаг в правильную сторону. Хотя я ожидал, что объекты из Справочника и точки НЯК станут не связанными друг с другом, а одними объектами.
Хотя я ожидал, что объекты из Справочника и точки НЯК станут не связанными друг с другом, а одними объектами.


По-моему, наоборот, очень хорошо должно получится в итоге. Если, конечно, связанные объекты не просто однажды обмениваются текстом и получают ссылку друг на друга, а имеют один набор данных для отображения в двух сервисах одновременно.
Но пока, похоже, это не так.
▓█ ƬΛV █▓░
1 июля 2016, 18:31
В данном случае хорошо бы иметь возможность привязывать организации без обновления информации к объекту.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
28 июня 2016, 20:51
А зачем этот жесткий автоматический транслит при привязке? Если у организации нет официального названия на английском, то зачем его изобретать и "высекать в камне"?
Удалённый пользователь
28 июня 2016, 21:00
Затея полезная, но интересное дело с этим справочником - сборище мусора какое-то. Действительно важных организаций не нахожу, зато всякое непотребство от мастеров домашних и давно почивших организаций пруд пруди. Как их вычищать? И обратная миграция данных планируется?
 Сейчас можем предложить только оставить фидбек на https://sprav.yandex.ru/
Отличное нововведение и шаг в правильном направлении!
К сожалению, теперь бываю тут редко, но так как тема близка ( https://yandex.ru/blog/narod-karta/perenos-dannykh-organizatsiy-iz-yakhttps://yandex.ru/blog/narod-karta/perenos-dannykh-organizatsiy-iz-yak ), оставлю ряд предложений, сразу родившихся за 5-минутное опробование:
- Быстрый переход в справочник, к конкретной организации - чтоб можно было оперативно подать заявку на изменение даных там, или - важный момент - объединение дублей с удалением лишнего.
- Подсветка полей, которые изменяются (с потерей старого значения) после привязки организации. В идеале - с возможностью посмотреть предыдущее значение, например, во всплывающей подсказке - чтоб решить: оставить новое, вернуть старое или вообще заняться выяснением на местности.
- Администрации, по традиции - быть более открытыми к картографам, не стесняться озвучивать хотя бы примерную конкретику по планам. В частности, на тему по ссылке выше - вроде как, не было ни одного ответа от сотрудников Яндекса (кроме комментраия akbars, когда пост был ещё на модерации).

А услышать даже "есть такие-то и такие-то планы - впрочем, возможны изменения", а потом, спустя несколько месяцев, инодга "извините, не получилось / мы пошли другим путём" - лично мне - думаю, и не только мне - куда приятнее, чем молчание или общие "водяные" слова.
Ссылка поломалась, верная: https://yandex.ru/blog/narod-karta/perenos-dannykh-organizatsiy-iz-yak 
intekus,
 >Быстрый переход в справочник, к конкретной организации
Это уже есть. Нажмите на ссылку в названии .
▓█ ƬΛV █▓░
28 июня 2016, 22:58
Справочник выдал мне такое расписание: пн-чт 6:00-01:00 ночи, пт: 16:00-04:00 ночи, сб: 14:00-04:00 ночи, вс: 14:00-24:00
 Это нормально?
░▓█ ƬΛV █▓░,

 Часы работы и контактную информацию, правим по нашим стандартам. Идет работа по устранению неточностей. Если будут изменения, мы незамедлительно о них напишем.
▓█ ƬΛV █▓░
28 июня 2016, 23:20
А также бесит импорт телефонных номеров из справочника по типу:
1. +7 (841) 294-67-76, хотя в Пензе должно быть +7 (8412) 94-67-76
2. 8 (800)...


Никак справочник подкрутить нельзя?
░▓█ ƬΛV █▓░,
Собираем фидбек. Будем искать лучшие решения.
Анна К.,
передайте вашим коллегам из "Справочника" чтобы они исправили номера с кодами регионов (ошибка типичная - последняя цифра из кода города съехала в основной номер, поэтому, думаю, её можно просто решить автоматически, скриптом, а не вручную).
В поддержку "Справочника" об этом сообщал ещё в начале апреля (тикет обращения №16040219461559414), но, видимо, так ничего и не исправили
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
1 июля 2016, 17:21
Анна К.,
Решение простое -- парсить план нумерации. Для РФ он в открытом виде. Я похожую задачу решал. И по плану смотреть, какой префикс возможен для города. Распарсить, и при появлении новых выделений блоков, автоматически смотреть, как эти выделения влияют на префикс.



Но есть нюансы, несколько мелких префиксов могут быть объединены в местные зоны, где местный номер набирают с учетом более крупного префикса. Поэтому где-то надо будет вручную задавать, что под префиком +7ABCx не может быть  более мелких префиксов вида +7ABCxY, т.к. по телефонному плану городам областного подчинения автоматом посчитался более мелкий префикс, чем есть на самом деле. Например, местной зоной, в которой можно просто набрать, например, 6 цифр, может быть несколько районов, а в плане могут быть выделены отдельные города с более мелкими префиксами, у которых 5 и 4 цифр в номере после префикса, который посчитался автоматически.



В частности, для Пензы максимально возможный по длине префикс - +7841.2. "Географических" стационарных телефонов, которые не попадают в этот префикс для Пензы нет. Больше по длине префикс для Пензы не может быть, т.к. есть номера с разными цифрами после двойки.
Но в префикс +7841.2 попадает префикс +7841.226 у г. Заречный Пензенской обл.

Также у Заречного есть второй префикс +7841.492. Т.е. у Заречного в целом максильно возможный префикс +7841 (областной). Как абоненты набирают местные номера в Заречном, надо у них спрашивать, может город поделен на две местные зоны. А может одна зона с Пензой, а вторая отдельная. Например, если абонент под первым префиксом +7841.226, при звонках на номера того же префикса он может набирать 4 цифры, но скорее всего как по всей Пензе, 6 цифр, т.е. префикс у этой местной зоны по факту как у Пензы (+7841.2) . А если абонент под вторым префиксом (+7841.492), то при звонках в Заречный абонентам из первого префикса, набирают как областной номер, через восьмерку. Но может уже все абоненты во всей Пензенской области начали набирать по закрытому плану нумерации, как в Москве, где все номера в кодах 499 и 495 набираются через восьмерку, как 8495xxxyyzz и 8499xxxyyzz.
tavsura должен нам подсказать. Если все стационарники перешли на закрытый план набора (с 8), то вся эта возня с кодами населенных пунктов уже не имеет никакого смысла.
░▓█ ƬΛV █▓░,
 В Пензе нет семи значных телефонных номеров? 
▓█ ƬΛV █▓░
1 июля 2016, 11:19
Анна К.,
Нет. Код города - (8412).
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
1 июля 2016, 17:24
░▓█ ƬΛV █▓░,
А как набираются номера на стационарном аппарате при звонке из Пензы в Пензу? Как 6 цифр, 123456, или надо набрать 8-8412-123456 ?
▓█ ƬΛV █▓░
1 июля 2016, 17:51
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Набираем сокращенно 6 цифр. В районном поселке Мокшан, например, 5 цифр и они друг другу звоня набирают 5 цифр.
400 метров не хватило, пришлось двигать точку, чтобы подключился справочник.
и хорошо бы каким-нибудь образом увидеть все записи из справочника на определенной местности, чтобы подключить все разом
sc1a,
Вы пробовали вводить название организации в строке "Организация в справочнике"?
▓█ ƬΛV █▓░
29 июня 2016, 19:22
Анна К.,
собственно мне тоже вчера не хватило  радиуса (вводил название в нужную строку) для привязки организации к справочнику (пришлось двигать точку на НЯК  для привязки). Собственно вот эта организация.
▓█ ƬΛV █▓░
29 июня 2016, 19:24
Хотя я понял в чём проблема, точка привязки организации из Справочника на ЯК находится дальше фактического расположения организации.
Анна К.,
Да, пробовал. До передвижения точки на НЯК в списке организаций из справочника никак не показывалась нужная. Эту организацию заметил случайно по другому объекту, вдали от реального местоположения. Помимо этого есть еще несколько организаций, которые я нахожу в справочнике, но не могу подключить к точкам. В этом случае пробовал точку по всей территории передвигать и все равно никак не находит. При этом в справочнике указан корректный адрес и место правильно показывается на карте. Один из таких объектов: на карте, в справочнике
И еще дубликат организации в справочнике (с опечаткой в названии) и тоже с правильным адресом: справочник2
Это будет единожды переноситься, т.е. просто проставляться нужные поля, или при изменении телефона в справочнике, он изменится и на НЯК?
Добавьте привязку организации из справочника для Автовокзала.
Да и для всего "Транспорта", не помешало бы.
Дмитрий,
Постараемся учесть ваш фидбек в будущем, спасибо!
Удалённый пользователь
29 июня 2016, 08:20
Ещё столкнулся с тем, что в справочнике много дублей организаций. Принцип по какому выбирать не ясен. Пока брал те, у которых полнота заполнения выше. Но если будет производиться дедубликация, не факт, что я угадал.
Сейчас можем предложить только оставить фидбек на https://sprav.yandex.ru/
Отлично! Очень удобно! Но есть предложение - сделать отдельный слой на котором каким-нибудь особым выделением типа ярко зеленой обводкой можно было-бы увидеть организации из справочника. Сейчас получается иногда такое -населенный пункт был не прорисован, и точку для справочника тыкнули в молоко. В итоге чтоб сейчас мне привязать например вот эту школу мне пришлось переставить точку школы на 300 метров в сторону, привязать к организации из справочника и вернуть на место. Но в данном конкретном случае я ее случайно нашёл привязывая другой объект в этом населенном пункте.  Как вариант не отображение точек из справочника, а расширенный режим для поиска по более широкому радиусу, например если я вбиваю в строку поиска название - то система смотрит не на 400 метров, а на 1000. Даже в крупных городах иногда актуально, а про мелкие и недавно прорисованные и подавно.
Петр Ш.,
Спасибо за фидбек! Обязательно обсудим.
Ну и какую же организацию привязывать, если их 2? Например, в справочнике магазин в двух категориях: магазин верхней одежды и магазин нижнего белья. А также что-то типа Магнита и Магнита Косметик в одном магазине.
Ещё, например, Макдональдс и МакАвто. Понятно, что надо привязать Макдональдс, но МакАвто тоже хотелось бы куда-нибудь деть.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
29 июня 2016, 18:51
А еще бывает, что точка одна, а формальных организаций две.
Например, один из автосервисов, который посещал в недавнем времени, имеет два юридических лица. Одно -- для оказания услуг по ремонту, второе -- для продажи запчастей. Названия типа "Рока и копыта С" и "Рока и копыта З".
Как тогда тут быть? Организация по факту одна, а то они занимаются налоговойо оптимизацией, это другое. Какую привязывать?
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Ответ имеется: https://yandex.ru/blog/narod-karta/avtosalon-avtoservis
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
30 июня 2016, 15:32
Alexey Z,
У меня, что называется, краевой случай. Телефоны, часы работы, вход, помещение, касса, работники -- все одно и то же. Отличие только в названии. Хотя, нет, категории каталога будут две разных. Делаю две компании.
▓█ ƬΛV █▓░
29 июня 2016, 19:45
Ещё одна "хотелка". При импорте со Справочника добавляются официальные названия на русском (возьму Пензу) и английском. Так вот, очень часто названия импортируются с типом в названии, например, Магазин Юст. И при добавлении нового названия (для подписи - что необходимо!!!11) появляется строка с выбранным английским языком (официальное английский). В результате каждый раз, в таком случае, приходится менять язык на русский. Очень муторно, правда.
░▓█ ƬΛV █▓░,
ага, тоже в начале понаделал подписей на карте с языком Английский из-за этого.
Получается, что ко всем существующим объектам теперь желательно привязывать эти карточки?


Если вносятся изменения в справочник, то вносятся и в НЯК? А обратно?
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
30 июня 2016, 15:33
alexfox,
Присоединяюсь к вопросу. "Владельцы" записи в справочнике какие-то уведомления получают, что их в НЯК "поправили"?
Добавьте возможность видеть из списка организаций в здании - к каким именно привязана карточка, а к каким нет. Например каким-нибудь значком/пиктограммой.
Вот тут в примере - к половине организаций я привязал карточки, а к половине - нет.


https://img-fotki.yandex.ru/get/141254/22278745.1c/0_bdebc_2488de24_orig.png
Не совсем понятно, зачем в карточке добавляется название на английском языке, если сотрудники Яндекса затем все эти названия сплошь удаляют
Talai,
совсем не понятно зачем они их удаляют. Об иностранцах не думают совсем. Потом когда решат выкатить на весь мир карту, скажут "Ой, ребята, а давайте неделю английских названий устроим".
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
1 июля 2016, 16:24
Talai,
Если это название "на английском" -- просто прямой транслит, то такой "английский" для объектов не нужен. Автоматический транслитератор все сделает за нас при попадании на публичные карты. Кроме того, если надо будет менять русское название, то транслитератор автоматом сгенерит на все остальные языки, вместо того, чтобы менять руками. Я вот совсем не понимаю товарищей, которые точно такой же транслит вбивают кроме английского еще и для языков бывшего союза.
Удалённый пользователь
1 июля 2016, 15:51
Столкнулся с такой проблемой: не удалось загрузить данные об организации

да, тоже попадаются такие. Если ее перепривязать, то все хорошо. Но нужно ли, вот вопрос.
Спасибо за пример, ищем причины.
Еще хорошо бы было, если бы уже привязанные организации не появлялись в списке для привязывания
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
1 июля 2016, 19:12
sc1a,
А еще лучше, чтобы все-таки показывались, но с пометкой, что уже привязаны.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
в таком случае нужна прокрутка списка всех организаций)
▓█ ƬΛV █▓░
1 июля 2016, 18:37
Уважаемые Сотрудники, а что дало появление поля ввода привязки организации из Справочника в НЯК для самого Справочника? Только более точное местоположение организации в Справочнике? Или, возьму крупно, даже синхранизацию информации между сервисами (сервисом)?
░▓█ ƬΛV █▓░,
У организаций которые будут "провязаны" в карточке на Яндекс.Картах будет показываться более полная информация, а не только название и категория. 
Тёма Вязин
1 июля 2016, 20:05
А ещё некоторые данные не подтягиваются из справочника. Я тут один магазин нажимал, нет к нему привязки. А на Я-карте нажал данные по нему вылезли и в справочнике потом нашел. От чего это зависит. Кроме территории привязки, так как в Я-карте он привязан точно.
Тёма Вязин,
Кроме радиуса привязки ничего влиять не должно. Пожалуйста если встретиться новый такой пример или есть возможность найти этот, дайте на него ссылку. 
Анна К.,
у меня была проблема - с тем, что магазин "М.Видео" не искало в поиске. Вводил букву "М" - не находило. Вводил "М."(с точкой) - не находило. Только смог привязать - передвину точку на то же место, что и в "Справчонике" - просто выдало в списке, без поиска.
Тёма Вязин
7 июля 2016, 18:48
Анна К.,
Ну была эта проблема с вот этим объектом https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1542749197?z=20&ll=34.341528%2C55.183978&l=nk%23sat
НО сегодня вернулся к нему, а у него уже привязка появилась, причём в истории последнее изменение от апреля 15 года. Вы наверное что-то изменили опять или меняете? 
Сегодня пропал выпадающий список с доступными привязками? т.е. вообще привязаться нельзя.
Анна К.,
вот примеры того, что не присоединяется справочник к картам: место1 (справочник1
место2 (справочник2) "не удалось найти организацию", привязать заново тоже нельзя
место3 (справочник3, другойсправочник3), выше уже писал про это место


очень часто такое встречается
electrostock.vn.ua
13 июля 2016, 11:37
В поле "Организация в справочнике" нет рядом расположенных организаций (точнее вообще никаких), подскажите пожалуйста как мне привязать мою организацию со справочника.