Клуб Народной карты

Новые раскраски в Народной карте

Татьяна
3 августа 2016, 19:01

Всем привет! 

Недавно мы поводили опрос среди пользователей Народной карты, о том, какие новые раскраски для удобства рисования они хотели бы видеть на Народной карте. 

И сегодня на Народной карте появились ещё две раскраски, именно они победили в опросе – раскраска зданий по высоте и раскраска дорог по уровням.

Расскажем о них по порядку:

1. Раскраска зданий по высоте

При выборе этой раскраски, здания окрашиваются с специальные цвета, обозначающие либо отсутсвие проставленной высоты, либо ее значение

Общая картина выглядит так:

Цвета зданий меняются в зависимости от высоты:

нет значения высоты – красный цвет здания

до 10 метров – светло-желтый

11-35 метров – оранжевый

36-80 метров – светло-фиолетовый

более 81 метра – ярко-розовый

Здания свыше 35 метров и здания без высоты при приближении карты появляются раньше, что позволяет наглядно выделить их среди остальных и посмотреть, где требуется уточнение высоты

2. Раскраска дорог по уровням

Теперь на Народной карте есть раскраска, позволяющая наглядно проверить правильность выставляемых уровней и увидеть ошибки.

Уровни дорог со значениями 0-0 красятся в зеленый цвет.

Дороги с положительным значением уровней (мосты, эстакады, путепроводы) красятся в теплые цвета – желтый (+1), оранжевый (+2) и красный (+3)

Дороги с отрицательным значением уровней (тоннели) красятся в холодные цвета – голубой (-1), синий (-2) и фиолетовый (-3)

Переходные участки дорог с разными значениями уровней, во-первых, красятся в цвет участка (его уровня), в который они приходят или из которого выходят, во-вторых, стрелочками показывают направление повышения (больше 0) или понижения (меньше 0) уровня:


В случае ошибки направление повышения или понижения уровня будет направлено в другую сторону:


Ошибочные участки, где разница уровней более чем 1, например, участок А–Б, где А=0 и Б=3, красятся в красные стрелочки с черным контуром. Они ярко выделяются среди других участков.

Команда Народной карты.

23 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Большое спасибо за раскраску зданий по высоте, а то приходилось специально (иногда бывало случайно находились) просматривать векторную карту в поисках зданий с нулевой высотой - в векторе такие здания просто геометрическая фигура без "объёма по умолчанию" как в веб-версии
Спасибо!!!
Отлично! 
А можно для правильного отслеживания уровней ещё подсвечивать пересечения, где сходятся два участка с разными уровням в данной точке? Понятно, что для пересечений с 3 и более участками нельзя однозначно сказать, есть ошибка или нет, но для точек соприкосновения двух участков мы можем однозначно судить о том правильно уровни выставлены или нет.
Alexxegorov,
хотя можно и для случая с 3 и более участками тоже отмечать. Если в одной точке подходит только один участок с определенным уровнем - это повод отметить точку. Например, в случае с пересечением двух дорог на разных уровнях, три уровня 0 и один уровень 1 будет ошибкой.
Alexxegorov,
это простым способом, к сожалению реализовать нельзя. Раскраска - это фактически дизайн объекта (участка дороги) в зависимости от его атрибутов. В случае узла - речь про характеристики смежных объектов, а не его самого.
Пожелание мы, записали, конечно.
akbars,
понятно. Видимо без ввода дополнительных данных, хранящихся для узлов, так не выйдет. Но если получится так или иначе, было бы круто.
Ошибки направления тяжеловато искать :)
Зато теперь легко искать неадекватной длины съезды - когда мост 100 метров, а въезд на него 2 км.
NetFarmer,
а для карты и маршрутизации разве существенно какой длины въезд/съезд покуда соблюдаются принципы разметки уровней?
Alexxegorov,
Нарушается п. правил 3.2.5.5, который как-раз про принципы разметки уровней. А конкретно:
Подъездные участки мостов, имеющие значения уровней А и Б [0-1] или [1-0], не должны иметь длину больше, чем длина самого моста.
Если на расстоянии, сопоставимом с длиной моста, у дороги нет ни одного пересечения с другими дорогами, то на дороге необходимо создать дополнительный узел для снижения уровня.
NetFarmer,
однако, почему я раньше не обращал на это внимание...
Alexxegorov,
Этот пункт относительно недавно появился
Олег Чечулин
5 августа 2016, 11:03
Alexxegorov,
Такие съезды приводят к проблемам при рисовании нового перекрёстка на них. Уровни при разрезании такого съезда в месте разреза ставятся не очень предсказуемо
Столкнулся с такой стыковкой уровней -  (1)--(0).(0)--(1). Успокойте, это допустимо или надо в промежутке сделать участок нулевого уровня?
NetFarmer,
да, так делать можно.
Я бы предложил наоборот цвета. От тёмных (невысокие здания) до светлых тонов (высокие здания). Так сказать – ближе к солнцу светлее! 

"Цвета зданий ...:
нет значения высоты – красный цвет здания
до 10 метров – ярко-розовый
11-35 метров – светло-фиолетовый
36-80 метров – оранжевый
более 81 метра – светло-жёлтый"
Дядя Юра,
до 10 метров - их много и с ними наверняка всё в порядке - значит не надо красить в яркий цвет.
а вот сарай 80 лвл   - выделять как можно заметнее
Алексей Т.,
Ну не розовый так серый.
Видно и сараи будет как небоскрёбы сейчас.
Олег Чечулин
5 августа 2016, 10:56
Такая раскраска по высоте никак не поможет отследить мне разницу между 1-2-3- и 4-5-6-7-8-этажными зданиями... А очень часто ошибки в высоте именно на 1-2 этажа...
А может быть и для "мостов" и для "тоннелей" сделать стрелочки в одну сторону? Так будет проще отслеживать отклонения. Иначе каждый раз приходится дополнительно "думать", посмтаривая на цвет, с чем сейчас имею дело, с мостом или тоннелем, хотя на деле принцип одинаковый.
Alexxegorov,
разница же в цвете – тоннели холодны, мосты теплые цвета, как в гипсометрической шкале (почти:). А стрелки как раз показывают направление повышения (в случае тоннеля) или понижения (мост) уровня.
yndx-totoschka,
разница в цвете понятна. Но каждый раз для проверки правильности уровня приходится мышление подстраивать под цвет. Хотя можно было бы проверять правильность выставления уровней вообще без оглядки на цвет, если бы при правильной отрисовки и тоннелей, и мостов стрелочки всегда смотрели бы внутрь. А сейчас приходится проверять направленность стрелок в одну сторону, если такой цвет, и в другую сторону, если другой. 

имеет смысл добавить иконку "легенда", по нажатию на которую будет показываться расшифровка раскраски