Клуб Народной карты

О полезности зимних спутниковых снимков

В моём районе много лесных массивов, и на летних спутниковых снимках часть тропинок закрыты листвой. Нанести их по памяти не реально. А, вот если бы была возможность использовать зимние или весенние снимки, то это бы упростило нанесение скрытых летом троп.

38 комментариев
Используйте блокнот картографа.
Fleget
Сотрудник Яндекса22 марта 2017, 10:49
Доброго дня!

Идея очень благородная, но выбирая между летними и зимними снимками предпочтение отдается летним. Все же большинство объектов лучше видно в теплое время года.
Предложить пользователям сразу оба варианта мы не можем. 


Αλέξις ο Μέγας
22 марта 2017, 11:55
Fleget,
В этом случае была бы полезна функция смены спутниковых снимков через слои. Например задать возможность выбора снимка по времени года. Или, если речь идёт не о времени года, а о качестве спутникового снимка, то к примеру при добавлении и обновлении новых спутниковых снимков на территорию, у пользователя была бы возможность пользоваться как и новой (возможно корявой или с заоблачной зоной), так и старой.
Обновлено 22 марта 2017, 11:55
Αλέξις ο Μέγας,
Тогда бы все рисовали в разнобой. Один по одному снимку, другой по другому. Вспомните, что происходит каждый раз при обновлении снимков. Точь-в-точь совпадать они никогда не будут.
Обновлено 22 марта 2017, 12:12
nogo1986,
Не знаю в чем у Вас проблема. Я рисую с любого снимка, но на карте Яндекса.И при чем здесь обновления?
МВА,
При том, что обновления снимка - это частный случай переключения с одного на другой.
nogo1986,
Не понимаю о каких обновлениях идет речь. При мер последней работы:  https://n.maps.yandex.ru/#!/?z=18&ll=30.253717%2C60.511894&l=nk%23sat отключите здесь слой дороги и что здесь можно нарисовать? Но с помощью Бинга, Эрси ,Херо и др.карт нарисовал дороги. И теперь обновляй сколько хочешь и только после обновления надо будет откорректировать только в НЯКе.
Αλέξις ο Μέγας
23 марта 2017, 08:57
МВА,
nogo1986 говорит о смещении снимков после их перезаливки. Мол, я нарисую домик вот так, а после нового снимка, кто-то подвинет его на 10 сантиметров в сторону. Так вот, лично мне кажется. что это не проблема. Вспомните OSM, где помимо спутникового снимка, надо ещё смещение учитывать.
Αλέξις ο Μέγας,
Алексей, ведь после обновления снимков делается групповой сдвиг. И если домик был нарисован на Н-ом расстоянии от дороги  то и после сдвига расстояние не изменится.
Αλέξις ο Μέγας
23 марта 2017, 10:40
МВА,
вы не улавливаете суть. Я о чём говорил выше? О смене подложки спутниковых снимков единовременно. То бишь если мне вздумается нарисовать домик по координатам X10-Y10 по одному спутниковому снимку, то другой участник, например, вы, воспользуйтесь подложкой другого предоставленного снимка на данную территорию, и переместите домик на координаты X15-Y20. И этой войной правок можно заниматься до бесконечности ещё на этапе ПЕРЕД проверкой даже обычным модератором, не то, чтобы публикации на ЯК.
Αλέξις ο Μέγας,
Может быть я и не улавливаю Вашу суть: но я тоже рисовал по подложке, нарисовал где есть улицы потом убрал подложку и на Яндекс карте по еле видимым контурам откорректировал эти улицы.  А домик если был на Яндексе в 10м от дороги то он и остается в 10 м на любом снимке. И не могу понять при чем здесь координаты X10-Y10 и  X15-Y20 ведь домик же мы рисуем по факту картинки
Αλέξις ο Μέγας
24 марта 2017, 14:16
МВА,
Если все снимки тютелька в тютельку друг к другу подходят, то вопросов нет. Ну, прикиньте, что обрисовав домик по одному спутникову снимку, то подставив другой вы обнаружите, что домик сместился относительно его положения на снимке? И вот в таком случае, если я буду рисовать дорогу по одному снимку, а вы домик по другому, то на общей схеме может оказаться такая проблема, что домик находится вообще посреди дороги.
Αλέξις ο Μέγας,
Если Вы рисуете на Яндекс карте, то откуда не бери это только подсказки, а контур домика на Яндексе по другому не нарисуешь.
nogo1986,
А все и рисуют в разнобой, ведь одни рисуют раньше, а другие позже, часто уже по другим снимкам. Проблемы тут нет, вы ведь по правилам рисуете - по фундаментам, по комлям, по среднему уровню воды
Fleget,
Согласен с Алекс Грэйт
22 марта, 11:55. Особенно это касается прорисовки русел крупных и средних рек. Очень полезно было бы просматривать реки осенью для понимания того какие реки  и протоки пересыхают. Плюс ввести такие объекты как отмели или затапливаемые территории!!!
Где нужны зимние снимки, место?
Снег сильно отражает свет, снимки будут очень засвечены. Если вы живёте рядом то можно использовать какой-нибудь GPS Трекер, который записывает маршрут. Затем можно просто прогуляться по те местам. Несколько раз так делал.
Обновлено 22 марта 2017, 11:08
Αλέξις ο Μέγας
22 марта 2017, 11:57
Joel,
Снег и зимние снимки имеют больше минусов, чем летние — оно понятно. А как насчёт того, что топикстартер предлагает ещё и весенние (осенние) снимки? К примеру ранняя весна с уже растаившим снегом — отличный спутниковый снимок с максимумом возможной отображаемой информации — нет ни зелёных лесов, ни снега.
Αλέξις ο Μέγας,
У Эрси хорошие снимки весенние, когда снег еще не стаял, а дороги уже черные
Αλέξις ο Μέγας
23 марта 2017, 08:52
МВА,
Но они не везде. Это как говорить «ну, на Москву есть снимки с 1К разрешением, но на Верхние Пупки ещё не завезли».
Блокнот в помощь.
Да и тропинки особо никому не нужны
Αλέξις ο Μέγας
22 марта 2017, 11:58
Сергей,
А если речь не о тропинках а лесных дорогах?
Αλέξις ο Μέγας,
не думаю что говоря "тротуар" ктото подразумевает "автобан"))
Αλέξις ο Μέγας
23 марта 2017, 08:50
Dr.@lex,
Так я не от лица топикстартера говорю, я от себя спрашиваю.
Αλέξις ο Μέγας,
обычно хватает даже летних карт. Опять же способ ниже мной описанный помогает стопроцентно всегда. Даже летние снимки с разного ракурса по разному раскрывают территорию.

МВА, конкретно здесь:
Берёзовая роща
Красноярск, Россия
55°59′52″N, 92°46′28″E
55.997686, 92.774439
Обновлено 22 марта 2017, 11:55
OGMiP,
Лучшее что видел  Гугл-Земля  https://yadi.sk/i/lHq7qwoO3GEfHF  и Бинг https://yadi.sk/i/FDhACROe3GEhW8    https://yadi.sk/i/4o3ie-ys3GEhY2
МВА,
в основном пользуюсь ГуглоЗемлей с функцией смены датированных снимков. Замечательнейшая функция надо сказать.  Многие вопросы в динамике отпадают
Обновлено 22 марта 2017, 16:44
Dr.@lex,
Я  ГуглоЗемлей через САС Планета в приложении ArcGIS.Imagery и картой Google Earth пользуюсь, но смены дат не знаю. Подскажите как Вы это делаете.
МВА,
скачал и установил собственно само приложение Google Earth, в панели задач есть кнопка с функцией вызова  менюшки хронологической линейки. Выходим на нужный участок местности , включаем эту функцию, и при помощи бегунка меняем даты снимков, которые тут же перезагружаются на этом месте. Очень удобно отслеживать хронологию строительства, сноса зданий, искусственного изменения рельефа  и менее значимых моментов. 
Лично мне помогает понять смысл многих контуров зданий, которые в НЯК висят на ровном месте. По хронологии снимков становится почти всегда понятно что например здание снесли или оно сгорело. А также увидеть что там например началось строительство уже, которого еще может год не увидишь на НЯК))) Ну по крайней мере у нас на отшибе РФ
Dr.@lex,
Когда я пришел на карту в справках было всего 4 пункта, сейчас уже 8. Спасибо команде Яндекса о том что помогают особенно новичкам эти 4 новых пункта. И как мне не хватало этих пунктов в начале пути. Я неоднократно писал создавал посты по обмену опытом, (как в данном случае) но мне отвечали что пиарить конкурентов не будем. Вот этот пример показывает, что ты чем то пользуешься, а всех тонкостей не знаешь. Я Google Earth, закачал не с этого сайта и там не было «обучение» и можно сказать пользовался в темную. Огромное Вам спасибо за то что открыли свет в эту темноту. В конце Вы совершенно правы и с Вами я соглашаюсь полностью. Теперь можно будет доделать мной начатое в гнилых местах как это https://n.maps.yandex.ru/#!/feeds/users/141519639?z=16&ll=30.247530%2C60.512038&l=nk%23sat Я выше писал что помогают в таких случаях помощью Бинга, Эрси ,Херо и др.карт но с временной шкалой будет еще легче.
Ребята, давайте делиться своими опытом, знаниями тонкостей, что бы все и новички тоже были уверенными пользователями карты. В Клубе в разделе « Предложения по улучшению» об этом делиться. Если Яндекс запретит пиарить своих конкурентов, у которых нет таких винегретов https://yandex.ru/blog/narod-karta/dizayn-narodnoy-karty/58d244909a095f0023bf902b создать страницу В контакте.  Я с зарезанным постом создал https://vk.com/id399286226 можете свои посты зарезанные и обмен опытом оставлять там.
Обновлено 23 марта 2017, 08:41
МВА,
рад что оказался полезен, хотя думал что об этой фишке данной программы знают все) SASПланета мощный инструмент, тоже пользуюсь, при чем не только для картографирования. 
Обновлено 23 марта 2017, 14:34
МВА,
Кстати комментарий размещенный в дизайне карты удалили, читайте здесь  https://vk.com/id399286226
OGMiP,
Воспользуйтесь предложением Dr.@lex, и у  Вас будут отличные снимки: осенние без листвы, весенние с черными тропинками
Fleget
Сотрудник Яндекса24 марта 2017, 13:55
МВА,
вы взрослый и умный человек, кроме того очень хороший модератор, однако это не повод забывать об элементарных нормах этики.
Пожалуйста, не забывайте, что вы находитесь в блоге Народной карты, а не Google Earth. Мы очень лояльно и по-дружески относимся к своим коллегам из других сервисов, но обсуждать их все же стоит на соответствующих интернет-площадках.
Во-вторых, помните, что по ту сторону монитора, напротив вас сидят тоже живые люди, которым неприятно хамское и грубое общение.


В общем, мы только за мирное и конструктивное общение, к чему призываем и вас! Надеюсь на понимание.
Fleget,
А что в том плохого если мы будем брать все лучшее у своих коллег с других сервисов? Или как я Вас понял: все что знаешь, молчи и не говори ни кому.  А хамское и грубое общение не появляется ни у кого до тех пор пока его слышат.
Fleget
Сотрудник Яндекса24 марта 2017, 16:53
МВА,
вот и вы меня не слышите :)
Делитесь на здоровье всем, что знаете, но делайте это разумно и в соответствующих местах. 
А хамское и грубое общение ... Вы ведь не считаете, что хамское и грубое общение помогает быть услышанным? 
Обновлено 24 марта 2017, 16:59
Fleget,
Делитесь на здоровье всем, что знаете, но делайте это разумно и в соответствующих местах.  А где это находится?А хамское и грубое общение ... Вы ведь не считаете, что хамское и грубое общение помогает быть услышанным? А некоторые считают что если их не слышат то это хамское и грубое общение