Клуб Народной карты

О выборе класса дорог

Здравствуйте.

Заметил, что многие сотрудники Яндекс-карт массово переводят тупиковые, и не только, участки дорог в 8-й класс (внутриквартальные проезды). Видимо, ссылаясь на правило 3.3.2.1.8: «Внутриквартальные проезды (класс 8) — Дороги, используемые только для подъезда к цели (адресной точке, достопримечательности), без транзитного движения: 1) безымянные проулки и тупики в зонах индивидуальной застройки…».

Замечу, что есть ещё одно правило, которое гласит: «Дороги класса 8 не имеют названий», которое предполагает, что дороги, имеющие названия, должны быть, как минимум, 7-го класса.

Хотелось бы от администрации получить пояснение, что Вы имеете в виду под «безымянными проулками и тупиками» и «дорогами, не имеющими названий» — участки дорог, которые пользователи нарисовали на карте, и которые они не снабдили названиями вообще, или участки дорог, которые, вполне очевидно, что имеют название, но пользователи не знают его, и поэтому не отметили.

Под «вполне очевидно, что имеют название» я имею в виду то, что, как правило, адресные точки в частном секторе, или, как у вас написано, в зонах индивидуальной застройки, приписаны к улицам, которые, естественно, имеют название. А значит, не могут быть классифицированы как внутриквартальный проезд. Квартальная нумерация адресов, в большинстве своём, присуща к зонам многоэтажной застройки.

Почему, если улица тупикового типа, и если пользователю неизвестно её название, то непременно нужно отмечать её 8-м классом? В реальной жизни, у индивидуальных домов на этом тупике, скорее всего, есть адрес. Раз есть адрес, значит, скорее всего, есть и улица. Раз есть улица, значит, на карте точно она должна быть, как минимум, 7-го класса!

Я приложил иллюстрацию примера, на которой видно, что двум частям прямой улицы Ваш сотрудник решил придать разные классы. Участку АБ — 8-й класс, а участку БВ — 7-й класс. Какая-то странная улица получается. Неужели думаете, что жители придали название только участку БВ? А на участке АБ, где, кстати, даже домов больше, получается, что адрес — не дом и не улица. Есть и более нелепые примеры. 

Не знаю, с чем связано было такое правило, но, по-моему, это уже перегиб, или правила не раскрыты полностью, и поэтому их применяют некорректно. Слишком много условий и ограничений, имеющих спорный характер. Такое ощущение, что их придумали только ради того, чтобы они просто были. Правила правилами, но хотелось бы в них видеть и здравый смысл.

Спасибо за внимание, и буду рад видеть вразумительные и обоснованные ответы, если можно.

15 комментариев
Сам класс дороги в данном случае мало на что влияет, а вот маниакальное желание некоторых ставить на все дороги 8 класса ограничение скорости (20) противоречит здравому смыслу. 
Тёма Вязин
26 июня 2020, 17:14
dimadeleted,
Это пошло ещё оттуда, что 8 класс это придомовые территории на которых 20 км/ч ограничение. Да и многие другие 8 класса например в снт, такие, что на них не разгонишься. Кстати 20 км/ч ставится по умолчанию на 8 класс если не выбрано иное.
sansan (Alexander)
26 июня 2020, 17:04
Если участок А-Б имеет название улицы - 7 класс. Я бы этот участок оставил 7-м классом с именованием улицы. Но если нет названия улицы (по ПКК в частности) - это 8-й класс.
Ссылку скиньте на объект, пожалуйста.
Обновлено 26 июня 2020, 17:04
sansan (Alexander),
https://n.maps.yandex.ru/-/CCQhN8G0SB
С точки зрения навигации класс тупиковой дороги никакого значения не имеет. Пользователю карт абсолютно фиолетово, какими классами мы тут балуемся.


Проблемы не существует.
dspos Дмитрий
27 июня 2020, 05:49
Автор поста исходит из неправильной логики предположений.
"Раз есть адрес, значит, скорее всего, есть и улица" - Здесь присутствует ошибочное предположение, что все адреса привязаны к именованным улицам. Однако существует огромное количество адресов, привязанных к АТД, либо к одной-двум гланым улицам небольшого населённого пункта. А остальные проезды не имеют названия. Но каждый случай требует индивидуального разбора.
"Почему, если улица тупикового типа, и если пользователю неизвестно её название, то непременно нужно отмечать её 8-м классом?" - Потому что так сформулированы правила НЯК. Если название на карте не указано, то она неименованная. Сначала нужно указать название, и только после этого присваивать 7 класс. С другой стороны есть правило, что основные проезды в небольших населённых пунктах повышаются в классе до 7го. Если есть такая потребность можно провести работу, найти названия, расставить адреса, привести карту в порядок, а не оперировать предположениями.
В картах присутствует куда более насущная проблема, когда из-за наличия названия дороги у неё повышается класс, и довольно узкий проезд с плохим покрытием начинает участвовать в сквозной маршрутизации. Это куда более насущная боль.
Что касается приведённого примера на картинке, то и участок Б-В с прилегающими к нему, я бы понизил до 8го класса. Всё это сеть подъезда к конечному адресу, а не дороги для сквозного движения.
Обновлено 27 июня 2020, 05:48
" Участку АБ — 8-й класс, а участку БВ — 7-й класс." - это абсолютно нормально. 
Тут выше написали, что для дороги А-Б нет разницы какой класс поставить. Хоть 1-й. На навигацию это никак не повлияет... Вы, вроде, далеко не первый день здесь, странно, что у Вас такие вопросы возникают
Влад Назаров
Сотрудник Яндекса29 июня 2020, 13:43
Добрый день!
Действительно, участок А-Б может не иметь названия, если адресация в населенном пункте сквозная; является тупиковым, то есть без транзитного движения. 
Но, принимая во внимание правило 3.3.2.1.7. :
В сельских населённых пунктах и СНТ с неименованными улицами к классу 7 относят основную сеть дорог, вдоль которых расположены ряды домов.

считаем возможным изменить класс этого участка дороги на 7.
Влад Назаров,
  Вопрос: почему сотрудники переводят все дороги в 8 класс? они правила знают?   
Обновлено 29 июня 2020, 18:59
dspos Дмитрий
1 июля 2020, 05:29
vere.min,

Не все сотрудники знают правила.
Не все дороги достойны класса более чем 8го.
12 дней прошло, так и не было ответа от сотрудника. Круто! 
я с первого дня так делаю, если нет названия, то 8-й класс, на карте не показывается , если зума нет, и это так сказать очищает карту от мусора, если смотреть классы 1-6 на maps.yandex.ru . Плюс не имеет смысла 7-й класс, если там тупик, навигатор и так не будет рисовать через эту дорогу
dspos Дмитрий
1 июля 2020, 05:25
Tigran,
Согласен полностью и поступаю также. Всё что можно отнести к малозначимому - понижаю в классе.
Чем чище карта, тем лучше.

Обновлено 1 июля 2020, 05:24
✐dspos Дмитрий,
раньше и сотрудники были против, но сейчас многие согласны с этим и это хорошо )
Давеча меняю класс дороги на 8-й в тупиковом сельском безымянном тупичке, плюс перерисовываю геометрию, убираю твёрдое покрытие.
Фигак! - откат!
Замечаю и вопрошаю модератеру, а что не так? Ответ: класс дороги не 8-й, а 7-й!
Я недоумеваю: а откат-то почему? Дорога прямо по домам идёт? Заасфальтировали ночью? И только после этого в ответ модератором перерисовывается геометрия и убирается твёрдое покрытие.
Господа, руки опускаются рисовать карту по факту. Из-за ваших тёрок с классами дорог мы не карты рисуем, а словно этот чёртов навигатор программируем!
Кстати, уважаемый мною vere.min в курсе про что я...
Обновлено 30 июня 2020, 23:04