Клуб Народной карты

Объекты РЖД

Хотелось бы открыть тему про железнодорожный транспорт. Подробности о Железной дороге и ее инфракстуктуре всегда были скрыты посторонему человеку, но времена меняються и порой надо знать где какие службы находяться. Хотелось бы от сотрудников Яндекса какое нибудь продолжения в виде правил по редактированию именно объектов жд транспорта, непостредственно внутри станции (как территории).

Первое что хотелось бы, чтобы основные обьекты (здания и модули) которые имеються почти на каждой станции (такие как пост ЭЦ, здание ЭЧК, модуль или здание путейского околотка, модуль или здание РЦС, здания инных служб РЖД или другой фирмы жд транспорта) имели четкое пояснение (желательно в правилах), какой категорией эти здания рисовать.  Здание промышленность не совсем то, здание постройка тоже не то, здание бизнес и услуги и это не в тему. Самым оптимательным было бы выбирать здание транспорт, но тогда надо и вправилах поправить описание. 

Второй и самый важный вопрос который надо обсудить, какой значок применить для зданий жд транспорта (о которых говорил выше).  Я думаю велосипед придымывать не надо, есть значок у железнодорожников путейские молоточки (перекрещенные молоток и разводной (французский) ключ.) примерно здесь http://vrn-6.ucoz.ru/_fr/0/5831094.png . Также оптимальным было бы если включить этот значок в категорию транспорт, ну естественно все это дополнить правилами как что и зачем рисовать в этой категории.

Третий вопрос. это составить табличку подсказку как что переводиться в РЖД в первую очередь. Например, пост ЭЦ - центральное здание станции. Непосредственно в здание находяться основные службы станции. ДС- служба начальника станции, ШЧ - служба централизации и блокировки, РЦС - служба связи (иногда находяться в отдельном здание или модуле) и тд. 

Четвертый вопрос как это подписывать. Предлагаю подписывать, для подписи , краткие служебные названия как ЭЦ, ДС, ПЧ, РЦС, ШЧ, и тд, официально брать из подсказки (которые я надеюсь сотрудники Яндекс составят).  например. для подписи ШЧ, официально Служба централизации и блокировки РЖД. Ну если сильно хочеться полное официальное название влепить, то это примерно так (названия бывают и длиней) Кавказская дистанция сигнализации, централизации и блокировки Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала Открытого акционерного общества Российские железные дороги.

Иногда иметься сведению о станции где какие службы располагаються, но сейчас для жд станций не хватает иструментов в редактирование, что бы это оптимально и красиво отобразить. Надеюсь сотрудники Яндекс карт, подойдут к этому вопросу взвешенно и ответственно и расмотрят данное предложение. Также хотелось бы увидеть комментарии народных Картографов яндекса, как они видят данный пост, и что бы можно дополнить или пояснить. Всем большое спасибо.

47 комментариев
Удалённый пользователь
8 мая 2017, 12:21
Максимум, что можно отмечать на железке, это билетная касса, вокзал, буфет и туалет. И товарную контору, для грузоотправителей. Всё остальное - объекты обеспечивающие функционирование дороги и безопасность движения. И могут вызывать интерес у потенциального противника, террористов и иных злоумышленников. Поэтому обозначать подобные объекты нельзя ни в коем случае.  Не говоря уже о том, что обычному человеку эти сведения просто не нужны. 
Обновлено 8 мая 2017, 12:22
Сергей Ливерко
8 мая 2017, 12:24
Все запреты, касающиеся этих объектов, недавно были из правил убраны - поэтому можно, рисуем и обозначаем.


P.S.: Хочу сразу обратить внимание, что принцип "кругом враги, поэтому ничего показывать нельзя" в сообществе Народной карты категорически не приветствуется. Каждый, в рамках правил, рисует то, что посчитает для себя интересным, независимо от того, как к этому относятся другие участники
Сергей Ливерко
8 мая 2017, 12:34
Ну и дополню, что понятия "обычному человеку нужно/ненужно", "это замусорит/не замусорит карту", как показала практика, достаточно субъективны. Нельзя предугадать, что кому может быть интересно, поэтому чем больше на карте информации - тем лучше. Главное - в рамках правил сервиса.
Удалённый пользователь
8 мая 2017, 13:24
Сергей Ливерко,
Ну когда на железной дороге случится ЧП и за вами придут из очень серьёзной конторы - тогда и поймёте, что нужно а что не стоит рисовать. Есть такое понятие как "безопасность инфраструктуры" знаете-ли. 
Комментарий удалён
Сергей Ливерко
8 мая 2017, 13:48
Особенно любопытно будет узнать, как т. н. "безопасность инфраструктуры" связана с тем, что РЖД сама же вывешивает на своих зданиях таблички с означенными подписями, которые видны всем через окно поезда или с проходящей рядом автодороги. Давайте ещё вспомним, что ж/д мосты "типа нельзя снимать, а то охрана в вас стрелять будет".


На "многозначительные" запугивания в стиле спецов советской закалки из первых отделов отвечать не имею желания - не вы первый, не вы последний. Так что на этом откланиваюсь и дискуссию сворачиваю. Режимность-секретность наводите, извините за прямоту, где-нибудь в другом месте.


Но прощание только предупрежу, что заявки на удаление этих объектов не будут удовлетворяться, а если вдруг Вы модератор (или станете им) и станете удалять их по своей инициативе - то это будет расценено как вандализм со всеми вытекающими. Не хотите что-то рисовать по своим личным убеждениям - Вас никто не заставляет. А вот указывать другим, чем им заниматься на проекте, тоже не стоит.
Обновлено 8 мая 2017, 13:50
Удалённый пользователь
8 мая 2017, 13:52
Манъ,
Вы работаете на железной дороге ?
Удалённый пользователь
8 мая 2017, 13:59
Сергей Ливерко,
Как говорят в народе "не пугайте ёжика голой задницей". Так-что свои "предупреждения" оставьте себе.
Я высказал своё мнения по заданному вопросу. Если оно вас не устраивает - это ваши проблемы. 
Сергей Ливерко
8 мая 2017, 15:28
Наверное, получилось резковато, так что за тон приношу извинения. Но в любом случае, мы здесь все руководствуемся правилами сервиса, устанавливленными Яндексом. Что в их рамках рисовать, что не рисовать - тут уж каждый для себя решает сам.
Удалённый пользователь
8 мая 2017, 15:40
Сергей Ливерко,
проехали
Павел 1985
10 мая 2017, 20:30
Манъ,
+100500 :)
vadim.medyanowsky
8 мая 2017, 17:10
какой категорией рисовать приёмосдатчик груза?
Удалённый пользователь
8 мая 2017, 21:23
vadim.medyanowsky,
Товарную контору ?
Павел 1985
10 мая 2017, 20:33
vadim.medyanowsky,
Думаю, "бизнес и услуги", если имеете в виду товарную контору, или "иное".
Обновлено 10 мая 2017, 19:37
Сергей Ливерко
8 мая 2017, 12:32
1-2. По категориям я уже как-то поднимал вопрос. Сейчас категории "Транспорт" для зданий нет. Поэтому в зависимости от назначения здания - если там в основном административный персонал, то "Офисы", если оборудование (пост ЭЦ сюда же- там большую часть здания занимает релейная), то "Промышленность".
3. Тут можно и без сотрудников, достаточно поискать по запросу "Словарь железнодорожных сокращений" ;) Я бы рекомендовал этот с точки зрения полноты и актуальности.
4. По поводу сокращений в подписи - не согласен. Железнодорожные аббревиатуры не относятся к общепринятым, и наличие их в чистом виде на карте вызовет ступор. Лучше по аналогии со школами и детскими садами: тип + идентификатор (вот в его состав аббревиатура входить может) + собственное название, если есть. Вот как обозначал я:
https://n.maps.yandex.ru/-/C6qOiYP7

https://n.maps.yandex.ru/-/C6qOiNp6
Обновлено 8 мая 2017, 12:35
Сергей Ливерко
8 мая 2017, 13:08
Сергей Ливерко,
Извиняюсь, про категории напутал - у зданий категория "Транспорт" есть (спутал с объектами категории "Места"). Получается так:


Здания:
* Транспорт - цеха депо с заходящими внутрь путями, посты ЭЦ/ГАЦ/... и иные здания, которые специфичны именно для транспорта.
* Промышленность - столярные/деревообрабатывающие цеха в депо, мастерские, компрессорные и прочие здания общепромышленного назначения, которые не специфичны для ЖД и могут быть и на другие пром. объектах.
* Офисы - административные здания станций, товарные конторы и т. п.
* Постройка, сооружение - посты дежурных по переезду.


Места:
* Бизнес и услуги - ими подписываем здания типа "Офисы" из перечня выше.
* Промышленность - аналогично для зданий типа "Транспорт" и "Промышленность" (т. е. основная часть технических станционных объектов попадёт сюда).
* Иное - сортировочные горки (это не здание, можно её очертить вложенной зоной типа "Транспорт" и к ней привязать эту подпись) и переездные посты. Только самые мелкие будки, наверное, размечать "Местами" смысла и правда нет.
Обновлено 8 мая 2017, 13:09
vadim.medyanowsky
8 мая 2017, 17:18
Сергей Ливерко,
у сортировочных горок есть здания управления и точки наибольшей высоты
Удалённый пользователь
8 мая 2017, 21:23
vadim.medyanowsky,
Угу. А ещё пути надвига, тормозные позиции и ещё много чего. Если всё что есть на железке рисовать - такая каша получится, что только держись. Тем более что я очень сильно сомневаюсь, что среди рисовальщиков наберётся сколь нибудь убедительное количество народа с железнодорожным образованием. 
Олег Чечулин
9 мая 2017, 05:45
можно ещё пути и стрелки пронумеровать :) И светофоры :)
Удалённый пользователь
9 мая 2017, 09:54
Олег Чечулин,
точно :-)
Такой простор для творчества и последующих разборок вырисовывается ...
Сергей Ливерко
9 мая 2017, 12:03
Олег Чечулин,
Светофоры надо не только пронумеровать, но ещё и разлинзовку показать, чтобы было понятно, какие сигналы он может подавать ;)
Олег Чечулин
9 мая 2017, 12:41
Сергей Ливерко,
и к навигатору это всё прикрутить...
Удалённый пользователь
9 мая 2017, 15:36
Сергей Ливерко,
И типы обозначить: мачтовые, карликовые, прожекторные, линзовые, светодиодные. И по назначению: входные, выходные, проходные, маршрутные, маневровые, повторительные, прикрытия, заградительные и т.д. :-) И маршрутные указатели не забыть. Вот где простор для творчества скрыт !
Олег Чечулин
9 мая 2017, 18:22
ну, мачтовые от карликовых можно отличить с помощью атрибута "высота" :) С консольными сложности могут возникнуть :)
А назначение (обычно :) ) понятно из номера светофора :)
Сергей Ливерко
9 мая 2017, 18:48
Олег Чечулин,
Учитывая, что высоту меньше 3 м выставлять не рекомендуется - не факт, что отличишь :) С обозначением - согласен, номер + набор линз + положение относительно путей однозначно определят назначение :)
Не нужно подписывать ШЧ как службу =) Служба - это Ш (ну или П,или  В). Энергетиков (Э) осенью отделили уже от дирекции инфраструктуры (ДИ). А ещё есть "регионы" - бывшие отделения дорог, где все эти службы находятся "в куче".
А Пост ЭЦ - это пост электрической централизации, размечать который не имеет смысла, т.к. допуск туда имеет только обслуживающий персонал и охрана труда. То же самое и с постами ГАЦ. 
Тут встаёт ребром и вопрос безопасности во всех смыслах. К тому же при попытке сфотографировать - народный картограф может заработать привод в линейный отдел полиции, т.к. съёмка объектов РЖД запрещена без разрешения.
Вообще, если всё это размечать - возникнет путаница и у пользователей и у модераторов, т.к. реорганизация РЖД ещё продолжается Сейчас это всё допустимо размечать категорией "Места" типом "Иное"
Сергей Ливерко
8 мая 2017, 12:51
>К тому же при попытке сфотографировать - народный картограф может заработать привод в линейный отдел полиции, т.к. съёмка объектов РЖД запрещена без разрешения.


Распространнёное заблуждение, поддерживаемое сотрудниками РЖД и транспортной полиции. Любительская съёмка в личных целях не запрещена (если что, то с полицией общался на эту тему). Конечно, при этом фотограф не должен выходить за пределы пассажирской территории, т. е. бродить по сортировочному парку с фотоаппаратом нельзя, а через окно электрички - сколько угодно.


>Сейчас это всё допустимо размечать категорией "Места" типом "Иное"


Подписывать здания лучше объектами "Места" категории "Промышленность". "Иным" можно саму сортировочную горку, т. к. это на промышленность точно не тянет.
Удалённый пользователь
8 мая 2017, 14:02
Кстати, уважаемый Aleksvelokuban, а почему объекты только РЖД ? В том смысле что НЯК работает по всей планете, а РЖД только в РФ и Армении. 
Алексей Смирнов
8 мая 2017, 14:50
 Вообще то тема общая , возможно не совсем верно выбрал название поста. В самом посте тема раскрыта полностью, и смысл не только про объекты РЖД, но и других хозяйствующих фирм жд транспорта. 
Сергей Ливерко
8 мая 2017, 15:05
Алексей Смирнов,
В других странах структура железнодорожных компаний может быть (и скорее всего, так и есть) иной, чем в РЖД. Как минимум, наши сокращения точно будут нерелевантны :)
Удалённый пользователь
8 мая 2017, 15:07
Алексей Смирнов,
Кстати говоря, ШЧ - дистанция сигнализации и связи. Отдельное, самостоятельное, структурное подразделение дороги. Так-же как и ПЧ, ЭЧ, ВЧД и т.д. И располагаются они в отдельных зданиях и не всегда на станции. На станции располагаются ПТО, околодки,  рабочие места механиков связи и т.д. И административно ДСу они не подчиняются. Только оперативно.
Удалённый пользователь
8 мая 2017, 15:51
Сергей Ливерко,
Структура у всех железных дорог, по сути, одинакова. Вот названия, и как следствие аббревиатуры, действительно отличаются. Хотя на железных дорогах СНГ и Балтии все аббревиатуры  линейных предприятий, в большинстве своём, одинаковы. Если локомотивное депо, то это будет ТЧ и в Украине, и в России и в Литве.
Олег Чечулин
8 мая 2017, 18:01
про Литву я бы не был так уверен
связь от ШЧ давно отделили в РЦС (в России). Хотя, может и не везде. ШЧ, ПЧ, ВЧДЭ, НГЧ сейчас  являются структурными подразделениями не дорог, а  дирекции инфраструктуры (ДИ), которая подчиняется центральной дирекции (ЦДИ) - филиалу ОАО РЖД. У ТЧ своя дирекция - дирекция тяги
Удалённый пользователь
8 мая 2017, 21:18
zorgouz,
Как говорится: "те же яйца, только в профиль". 
Удалённый пользователь
8 мая 2017, 21:31
Олег Чечулин,
Чёрт его знает. В переписке всегда указывается "ТЧ-Вильнюс". Впрочем, переписка больше оперативного характера, чем официального. Так-что может как-то и по другому депо в Литве обозначаются. Спорить не буду.
Олег Чечулин
9 мая 2017, 05:41
zorgouz,
а моторвагонные ТЧ относятся не к дирекции тяги :) А многие ремонтные ТЧ вообще отдали в аренду Трансмашхолдингу.
Вообще, все эти аббревиатуры - это всего навсего телеграфные сокращения.
Сергей Ливерко
9 мая 2017, 12:21
Олег Чечулин,
Лучше всего указывать только название непосредственно обозначаемого подразделения, а в лестницу вышестоящей иерархии не залезать. Иначе потом это надо будет всё отслеживать и актуализировать, а это довольно нудное и малоинтересное дело.
Олег Чечулин
8 мая 2017, 17:51
РЖД не только в России и Армении, но ещё и немного в Казахстане. Кроме того, в России кроме РЖД действуют ещё ЖД Якутии (РЖД там, вроде, частью капитала-таки владеет) и Крымская ЖД (100% собственность Республики Крым). Это если мелких перевозчиков типа ППЖТ не считать.
Обновлено 8 мая 2017, 17:53
Удалённый пользователь
8 мая 2017, 21:32
Олег Чечулин,
В случае с НЯК это не сильно принципиально. Если-бы на НЯК рисовалась только РЖД - это один момент, поскольку рисуются все железные дороги - это совсем другой момент.
Олег Чечулин
9 мая 2017, 05:42
просто в каждой из этих организаций могут быть свои нюансы, не привязанные строго к географии.
Удалённый пользователь
9 мая 2017, 10:11
Олег Чечулин,
Безусловно. Одна из причин, по которой не следует это всё рисовать. Довольно узкоспециализированная сфера знаний. Сомнительно, что тут наберётся хотя-бы с десяток железнодорожников. Не говоря уже о таковых среди модераторов и сотрудников Яндекса. Да и у каждой ЖДА своя  специфика, которую так-же надо учитывать.
Так-что гиблое это дело, отрисовывать инфраструктуру на станциях
Сергей Ливерко
9 мая 2017, 12:17
Так а никто и не говорит о том, что надо устраивать общеНЯКовский крестовый поход и срочно отрисовывать всю инфраструктуру на станциях. Я исхожу из того, что тот кто это рисует, всё-таки более-менее разбирается в предмете. И да, полностью переносить в подписи всю РЖДшную оргструктуру - дело гиблое, там даже сами сотрудники не всегда точно знают, что и как, особенно если не в своём поздразделении :)


Задача тут на самом деле простая - минимизировать число неизвестных зданий на карте, а не расписывать детально полный перечень служб, у которых в этом здании есть кабинеты/помещения. На абсолютную точность НЯК не может претендовать уже хотя бы потому, что всё путевое развитие у нас называется "подъездные пути" - за одно это профессиональные железнодорожники гнилыми помидорами закидают :)
Обновлено 9 мая 2017, 12:18
Удалённый пользователь
9 мая 2017, 15:30
Сергей Ливерко,
В принципе согласен. Хотя, откровенно говоря, не вижу особого смысла. Обычному пассажиру интересны места где можно купить билет, присесть отдохнуть, купить чего перекусить или газету в дорогу и решить вопрос с гидравликой естества. Ну ещё сдать багаж.
Ну плюс к этому товарная контора, для грузоотправителей-грузополучателей. А остальное обычному человеку особо и не надо. Ну кроме фанатов.
Павел 1985
10 мая 2017, 21:01
Прочитал комменты, такое впечатление, что у нас 70% картографов и как минимум 20% пользователей карт имеют отношение к ЖД! Лично я согласен с первым комментом xxyyzz.ya. Думаю, 5 % пользователей карты (в лучшем случае) понадобится товарная контора или приёмосдатчики, остальные объекты - для людей, имеющих отношение к ЖД, в таком случае они сами знают, где находится то, что им надо, либо спросят в ближайшем подразделении ЖД.
Fleget
Сотрудник Яндекса11 мая 2017, 14:01
Подведем итоги:


Транспортом мы рисуем только те здания, которые могут представлять интерес для пассажиров. В качестве небольшого исключения транспортом размечаем еще транспортные депо и здания грузовых портов.
Все остальное отмечаем промышленностью или постройками и сооружениями.

Что касается мест. Местами отмечаем все, как и везде - то, что находится в здании.

Предоставлять пользователям карт излишнюю информацию большой необходимости нет.
Обновлено 11 мая 2017, 14:47
тов. Вальтер
11 мая 2017, 17:15
Знаете,  в городе где я жил, есть "участок энергетики и автоматики",  созданый мною, за 5 лет сменилось где-то 5-6 предприятий , но участок тот же и его не трудно найти (название участка такое-же, крайне удачное), так на карте и называеться.