Клуб Народной карты

Обновление правил 23.07.2019

Приветствую, произошло обновление Правил.

23.07.2019

1. Изменены правила атрибутирования кварталов садоводческих товариществ и прочих подобных населённых пунктов: теперь им присваивается атрибут Не имеет официального статуса.

См. раздел 3.2.2.7. Не имеет официального статуса.

2. Уточнено правило рисования немонолитных пирсов: они рисуются объектами типа мост.

См. раздел 3.8.1. Дорожные сооружения. Правила рисования и атрибутирования.

3. Уточнено правило атрибутирования тупиковых односторонних заездов/выездов: для них задаётся направление движения в обе стороны.

См. п. 3.3.1.1.6.

4. Добавлен критерий связности дорожного графа с изолированными поселениями: ледовая переправа или зимник.

См. п. 3.3.2.3.8.

5. Расширен список категорий объектов, объединённых категорий с Яндекс.Справочником, которые записываются по новым правилам: категории Финансы, Торговля, Еда, Авто, Бизнес и услуги и подкатегории Аптека, Стоматология, Оптика, Допобразование.

См. раздел 3.6.3. Правила атрибутирования мест категорий Финансы, Торговля, Еда, Авто, Бизнес и услуги и подкатегорий Аптека, Стоматология, Оптика, Допобразование

6. Дополнены правила именования объектов категории «Место»:

— отменена обязательность заполнения названия типа «синоним» в случаях, когда названия типов «официальное» и «для подписи» совпадают;
— отменено правило, по которому название организации, изначально бывшее аббревиатурой, но ставшее собственным именем пишется строчными буквами;
— добавлено правило, по которому разрешено записывать со строчной буквы названия брендовых организаций, имеющих такое название (начинающееся со строчной буквы).

См. п. 3.6.2.2.2. Название.

Просьба ознакомиться с изменениями.

Команда Народной карты

25 комментариев
По пункту 3 можно услышать обоснование?
Мало того, что теперь не понятно где заезд, а где выезд, глядя на карту, так ещё и кучу маневров лепить.
Фарготрак
Сотрудник Яндекса23 июля, 15:56
alex.kurk,
Уточнение дописано чтобы выполнялось правило связности дорог (чтобы с каждой и на каждую дорогу можно было попасть на автомобиле), маневры никакие добавлять так же не нужно.
Фарготрак,
Как же не надо добавлять маневры, если навигатор вместо въезда на парковку приведет меня к выезду? А с парковки построит маршрут от шлагбаумов на въезде. И опять же глазами я не буду видеть, куда мне ехать.
alex.kurk,
Но ведь речь идёт о тупиковых дорогах. Если она односторонняя, но у нее есть въезд и выезд в разных местах - она не может быть тупиковой.
cergean,
Она тупиковая искусственно на карте из-за правил, которые запрещают рисовать внутри здания.
Фарготрак,
а я вообще не понял о каких дорогах идет речь
alex.kurk,
Основные проезды внутри зданий правила нарисовать не запрещают (как минимум, внутри торгового центра соединить односторонний въезд и выезд можно).
NetFarmer,
могу показать ТЦ, где парковка - отдельное здание с общей стеной, и имеет 2 въезда и 2 выезда. Такие проезды запрещено рисовать. Парковки стадионов - запрещено, в ЖК - запрещено, парковки для жителей районов - запрещено.
И про ТЦ это не минимум - это единственное исключение.
Обновлено 24 июля, 11:07
По 1 пункту прямо вот спасибо. Я у себя противозаконно ставил галочки Не имеет... у бригад, Теперь можно это делать легально. А то по старым правилам они были как городские микрорайоны.
Кажется вы забыли упомянуть новость о допустимости избыточной отрисовки сети пешеходных дорожек в скверах и на площадях (пункт 3.3.1.1.5).
podmotal,
это уже не новость. Это не сегодня добавили.
Что есть монолитный пирс, а что немонолитный. У могу догадываться, но однозначного понимания у меня нет. Смею надеяться, что я один такой необразованный, но что-то мне подсказывает, что это не так.
Alexxegorov,
монолитный это прочно связанный с землёй, а немонолитный - конструкция на сваях. Разве есть другие варианты?
podmotal,
я не строитель, почем мне знать. Поэтому хотелось бы знать, что подразумевает составители правил. 
Alexxegorov,
ты не один такой. Я было тоже порывался уточнить, а потом подумал, что всё равно пирсы не рисую.
Alexxegorov,
Как обычно, фотографии примерах в правилах всё прояснили бы. Надеюсь, подготовят.
Alexxegorov,
подозреваю, что  монолитным у Яндекса считается тот, под которым нет воды. 
А не монолитным, соответственно, если под ним вода есть. Например, на сваях.
Хотя, как строитель скажу, что на сваях сооружения очень даже монолитные по сути могут быть:)

Раньше первые просто обводили контурами водоёмов или островов, а вторые обозначали чем попало. Где-то "территория-транспорт", где-то "здание-транспорт", где-то просто точечными причалами. А теперь получается мостами надо.

Хитрость в том, что не всегда со спутника можно различить. И более того, даже в упор не всегда можно понять, сваи под водой или сплошной монолитный блок.
Обновлено 24 июля, 14:50
Alexxegorov,
а ещё часто бывают гибриды - часть монолитная, часть нет. 
Кстати, где правило, как обозначать монолитные пирсы?
Обновлено 24 июля, 14:53
Фарготрак
Сотрудник Яндекса24 июля, 15:15
Alexxegorov,
Добрый день, монолитный под которым нет воды, как  и написали выше. 


Монолитный пирс просто обводится контуром водоема, в отличие от немонолитного под которым водоем рисуется.
Фарготрак,
а транспортом (зданием или территорией) пирсы никогда не надо обозначать? 
Вообще это очень давний спор и этому необходимо посвятить отдельный подраздел правил.
Обновлено 24 июля, 15:46
Фарготрак,
спасибо за уточнение. Мне кажется формулировка "под которым нет воды" гораздо понятнее и точнее :)
А дорога/дорожка по пирсу-мосту должна получить уровень 1?
Фарготрак
Сотрудник Яндекса24 июля, 15:16
a-zakh,
да, должна.
В чём смысл пункта 4 про зимники и ледовые переправы? 
Что поменялось? 
fnaq,
Для определения изолированных поселений раньше они не брались в расчет. А теперь, если есть зимник, то поселение не считается изолированной и к ней не применяется соответствующий юлок правил.