Клуб Народной карты

Обновление в Правилах 24.03.2016

Доброго времени суток!

Сегодня произошло обновление Правил Народной карты. Просьба ознакомиться с изменениями и не забывать учитывать их при редактировании. :)

1. Раскраски дорог (стандартная и по классам) дополнены отображением строящихся дорог (раскрашенных в соответствии с классом, но отображаемых пунктирной линией).

2. Управление видом карты дополнено возможностью показывать камеры видеофиксации нарушений ПДД не только на крупных, но и на мелких (обзорных) масштабах карты (менее 18).

3. Добавлен новый тип организаций: «Пункт выдачи» (категория «Торговля»).

4. Добавлен п. 3.1.2.1.1 (об отрисовке автострад двухрёберными дорогами).

5. Дополнено правило использования сокращений в адресах, п. 5.2.2.2 (об использовании сокращения «уч» в населённых пунктах). 

6. Добавлен п. 3.1.6.4.5 (о правилах рисовании пешеходных переходов через железнодорожные пути).

Команда Народной карты

38 комментариев
организованные наземные переходы (с ограждениями, настилами).
А если переход с настилом, но без ограждения?
Комментарий удалён
Чэшырскі К^-^T,
На многих остановочных пунктах нет ни ограждения, ни сигнализации. Только настил из железобетонных плит. И такие переходы считаются официальными. Значит их рисовать?
pbkj,
рисовать. Настил есть, значит переход организован, тем более что это сделано на остановочном пункте.
pbkj,
Всё верно. Настил - минимальная необходимая составляющая перехода.
Ограждений и сигнализации на переходах в ряде мест может не быть ещё много лет.
А рисуется ли пешеходная дорожка по платформе вдоль ж/д пути?
Laser09,
Рисуется.
Раньше такого не было:

3.1.6.3.1 Тротуары, идущие вплотную к проезжей части (отделенные от неё только бордюром) рисуются как отдельные дороги вдоль дорог классов 1-7:
Вопрос: если бордюр вровень с тротуаром, но выше проезжей части, тротуар рисуется?
pbkj,
Да, рисуется. Обычно тротуар немного приподнят над проезжей частью - это нормальный, более того, массовый случай.
Laser09,
совершенно непонятное требование. В чем тогда смысла первой части правила про физический разделитель, если даже бордюр является достаточным основанием.
Alexxegorov,
вот и я про то, можно ведь уместить это правило в один пункт
Laser09,
ну или убрать последний. На мой взгляд, он совершенно нецелесообразен.
Комментарий удалён
Чэшырскі К^-^T,
А в чём вопрос по этому пункту про типы железнодорожных станций?
Алексей Смирнов
24 марта 2016, 20:56
Добавлен п. 3.1.6.4.5. Реально спасибо!
Удалённый пользователь
25 марта 2016, 13:01
Алексей Смирнов,
+1, реально полезный пункт, давно за него ратовал.
Пункт 3.1.6.3.4 не понятен. Почему нельзя продолжить пешеходную дорожку через автодорогу (при отсутствии пешеходного перехода) при наличии на дороге сплошной линии разметки?
Ничего не понял про строящиеся дороги, раскрашенные в соответствии с классом.
По правилам, 3.2.11 "Все строящиеся дороги относят к классу 7".
Это бессмысленное правило отменяется? Тогда перепишите этот пункт правил.
Ярослав (bforest)
25 марта 2016, 11:46
Tolik,
скорее akolomenskaya хотела сказать, что теперь дороги с атрибутом "В стадии строительства" будут раскрашены в соответствии с цветом класса, но пунктирной линией. Вы правы, действительно пункт 3.2.11. Правил Народной карты запрещает отмечать строящиеся дороги классом, отличным от 7-го. В контексте прямой связи с этим правилом нету.
Влад Назаров
25 марта 2016, 12:33
Tolik,
Никаких противоречий нет. Если вы видите, что пунктирная дорога не 7-го класса, значит это ошибка и её нужно поправить.
Влад Назаров,
мне кажется, мы решаем правилом задачу, которая должна решаться автоматически при генерации слоя схемы для Яндекс.Карт. Ведь можно добавить условие, что все строящиеся дороги рисуются как пунктирные дороги 7 класса, независимо от их фактического класса. А невозможность проехать по дороге уже должна быть обеспечена статусом "в стадии строительства".
Будь оно так, необходимость в этом правиле попросту бы отпала.
Ярослав (bforest)
25 марта 2016, 13:22
Alexxegorov,
согласен. Было бы проще и удобнее, если при выборе атрибута "В стадии строительства" не только "отщёлкивалась" доступность всем ТС, но и переключался класс участка дороги на седьмой, таким образом, чтобы его нельзя было поменять, не сняв галочку с атрибута стройки.
Влад Назаров,
Присоединяюсь. Это правило глупое, т.к. приходится рисовать заведомо неправильно, а потом вручную править множество отрезков. Рисовать надо с правильной (будущей) категорией, а уж отображать любые строящиеся дороги можно одинаково.
Ярослав (bforest)
25 марта 2016, 16:32
Tolik,
если бы мы отмечали той категорией, какой является будущий участок дороги, то карта выглядела некорректно. Только если бы их, как писал Alexxegorov, обозначали 7-м классом, такой сценарий был приемлем.
Ярослав (bforest)
25 марта 2016, 17:02
Простите, не совсем корректно написал. Только если бы их, как писал Alexxegorov, изображали как дороги 7-го класса, такой сценарий был бы приемлем.
Вы читали вообще, что получилось в результате правок?

"3.1.6.3.1
Тротуары рисуются как отдельные дороги, если тротуар отделён от проезжей части физическим разделителем (газоном, ограждением в виде забора или цепей и т. п.):

Тротуары, идущие вплотную к проезжей части (отделенные от неё только бордюром) рисуются как отдельные дороги вдоль дорог классов 1-7"

То есть тротуары рисуются всегда, а не только когда они отделены забором/газоном? Перепишите этот пункт.
Tolik,
P.S. Объясните, зачем рисовать тротуары, не отделённые забором/газоном. Это лишний визуальный мусор на карте.
Ярослав (bforest)
25 марта 2016, 10:49
Tolik,
возможно, это поможет при навигации пешеходам.
Ярослав (bforest),
Это не поможет пешеходам, т.к. дорога с атрибутом "пешеход" точно так же позволяет им по ней идти.
Ярослав (bforest)
25 марта 2016, 16:34
Tolik,
мы отрисуем тротуар, и маршрут будет прокладываться по нему, а не по автодороге. Таким образом система пешеходных дорог и тротуаров будет связанной, и навигация в этой системе будет доступной, простой, наглядной, и не будет спорных ситуаций и багов, на мой взгляд.
Tolik,
продолжу мысль ☺Бегущий Forest☻, маршрутизация с чередованием отметки атрибута у автодорог и нанесением отдельных пешеходных рёбер приводит к многочисленным ошибкам. Уже проверил на нескольких знакомых маршрутах.
Tolik,
В основном это изменение продиктовано интересами корректного построения пешеходных участков маршрутов.
Мы достаточно пристально проверяли качество и понятность маршрутов, которые можно построить по дорожному графу, отрисованному по прежним нормам. В значимом числе мест качество результата, увы, получалось не очень высоким. Опция "идти вдоль дороги" в ряде случаев (на сложных перекрестках, на широких дорогах, на дорогах с дублерами) не обеспечивает хорошего маршрута.
Да, уж...
А вот здесь:
https://maps.yandex.ru/213/moscow/?ll=37.567015%2C55.812224&z=18&l=stv%2Csta&panorama[point]=37.566981%2C55.812772&panorama[direction]=339.948274%2C4.906617&panorama[span]=130.000000%2C75.267919
теперь на одно ребро для автомобилей надо нарисовать ЧЕТЫРЕ ребра для пешеходов!
Что-то в правилах (3.1.6.3.1) точно не так.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
25 марта 2016, 17:20
Алексей,
Все так! Не хотите, не рисуйте. Маршрутизатор, по крайней мере в Москве, стал учитывать пешеходные дорожки и пешеходные переходы для маршрутов общественным транспортом, для пеших участков. Но есть еще косяк, самый первый и самый последний отрезок пеших участков может пройти сквозь дом или через авто дорогу, в т.ч. двухреберную. Наличие тротуаров вдоль 1-7 класса позволит снизить построения с неправильными (и опасными) переходами через авто дороги.
Жду вариантов "вело" и "только пешком". А также опцию "только по твердому покрытию" для всех машрутов (общ и авто), а то прыгать по грязи на ногах или месить колесами городской легковушки грунтовку не очень весело после сильного дождя.
Пошел отрисовывать тротуары в своем районе...
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
25 марта 2016, 17:22
Пешеходный переход через ж/д должен быть помечен как "пешеходный переход" или это должна быть просто дорожка 10го класса? В правилах было требование что атрибут "пешеходный переход" ставится только для переходов через автодороги...
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Переходы через ЖД размечаются как обычная пешеходная дорожка, без атрибута "пешеходный переход".
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Ярослав (bforest)
28 марта 2016, 12:58
Чэшырскі К^-^T,
что ж, извините, что доставил Вам возможные неудобства.
Чэшырскі К^-^T,
Посмотрели мы выборку примеров по переходам через железные дороги разных типов и в разных уровнях.
В итоге приняли решение у всех переходов через жд (всех, которые мы размечаем согласно п. 3.1.6.4.5) выставлять атрибут "пешеходный переход".
Эта норма относится к тоннелям под путями (фактически - подземным переходам под железной дорогой), к надземным переходам над путями и к оборудованным наземным переходам через пути (с настилом, опционально ограждением и сигнализацией).
В Правила в ближайшее время прямое указание на выставление атрибута добавим.
Ярослав (bforest)
28 марта 2016, 15:01
Lobov Sergey,
действительно, не хорошо как-то получается...