Всем привет!
Мы давно не писали про общественный транспорт, а значит самое время поделиться новостями, которых немало.
1. Мы начали (и этот процесс сейчас продолжается) объединение «транспортных» данных из Народной карты и отдельной базы, которую использовали ранее. Процесс происходит в отдельных городах, где уже работает маршрутизация на общественном транспорте. Мы сравниваем данные (в том числе геометрию) из двух баз, выбираем более точные, заливаем всё недостающее в Народную карту. Затем проверяем актуальность данных, при необходимости вносим нужные исправления и дополнения, уже в Народной карте. Городов, где этот процесс завершился или происходит сейчас — уже несколько десятков. Кстати, со вчерашнего дня в этом списке есть Москва и города Московской области.
2. В городах, где такое объединение данных произошло, а также в городах, где все маршруты, остановки и нитки нарисованы «с нуля» в Народной карте — мы проверяем все данные и готовим их к публикации. Этот процесс также происходит отдельно в каждом городе (или группе соседних населённых пунктов с общей транспортной сетью). Пока он занимает, к сожалению, немало времени, но мы планируем ускорять его. Буквально сегодня число городов, общественный транспорт в которых публикуется из Народной карты, достигло 30 (стали публиковаться Сочи и Тверь). Их полный список мы приводим в отдельном посте, который будем актуализировать по мере новых релизов.
3. В нескольких «крупных» городах, где мы объединяли данные (см. п.1), мы выдали права на работу с нитками местным народным картографам, которые активно рисовали в слое Транспорт, они очень помогли нам сделать данные максимально актуальными. Этот эксперимент оказался успешным, и мы начинаем выдавать пользователям права на работу с нитками во всех городах, где объединённый набор транспортных данных уже есть в Народной карте. Подробнее про выдачу прав и критерии — напишем в ближайшее время в отдельном посте, поскольку существующая схема претерпит изменения. Следите за обновлениями
4. С началом публикации данных по общественному транспорту из Народной карты, число правок в этом слое, вероятно, будет расти. И для рисующих в слое мы написали нормы рисования остановок и маршрутов общественного транспорта. Эти нормы «простым» языком изложены в отдельном посте, и значительная часть их в более «строгой» форме в скором времени войдёт в Правила, дополнив п. 4.1.5.