Клуб Народной карты

Обязательные рубрики организаций в Народной карте

akbars
13 ноября 2017, 13:41

Два месяца назад на Народной карте появились рубрики у организаций, позволившие как более детально классифицировать организации, так и более тесно интегрировать их со Справочником.

Всё это время простановка рубрики у создаваемых организаций была необязательной: мы в картографическом производстве вели работы по массовой рубрикации уже имеющихся организаций, и параллельно мы собирали и записывали обратную связь от вас, народных картографов. Предложений по недостающим рубрикам, по переносу отдельных рубрик из одной категории в другую, по корректировке названий рубрик было несколько десятков. Часть предложенных изменений уже реализована, часть — в работе, и они позволят рубрицировать всё множество организаций на карте.

Как следствие — скоро простановка рубрик при создании организаций станет обязательной (как выбор категории сейчас).

Анонсируем это изменение интерфейса и Правил немного заранее, чтобы успеть собрать те предложения о доработке рубрикатора, которые не были озвучены ранее, и которые по опыту вашей реальной работы с объектами слоя Места являются актуальными. Предложений ждём в комментариях к этому посту.

32 комментария
Вчера искал предприятие по производству бытовой техники и электроники. Не нашёл. Поставил что-то общее.
Предлагаю взять статистический справочник, где приведены коды отраслей экономической деятельности, и оттуда всё перенести в рубрикатор.
Рублика - Апостольский церковь / храм, Питьевой фонтан (Пулпулак, Цайтагдбюр), Городской телефон (телефонные будки)
Армянская кухня 😂😂🤔, вообще было бы круто чтобы мы смогли добавить несколько рублик в НКЯ как в справочнике. А про кухню я не шутил) можно добавить все кухни мира 
Я думаю что это будет очень полезная информация. Например если у ресторана названия не выдает что это китайская кухня, то это можем сделать мы если знаем, как так кухни очень специфичные какая-то кухня очень острая какая-то очень странная и страшная)) чтобы заране пользователи знали что их ждет в ресторане.
akbars
Сотрудник Яндекса14 ноября 2017, 17:33
Simonyan,
вид кухни, размер чека и подобные специализированные (актуальные лишь для отдельных категорий объектов) атрибуты - это уже "вотчина" Справочника. Но все данные об объектах Народной карты коллеги из Справочника используют.
Липатов Сергей
13 ноября 2017, 14:17
Доставку пиццы как отмечать?
akbars
Сотрудник Яндекса14 ноября 2017, 17:34
Липатов Сергей,
речь именно про доставку? Прийти на место и купить пиццу непосредственно там - невозможно?
Липатов Сергей
14 ноября 2017, 20:17
Липатов Сергей,
да, другой вариант можно отметить пиццерией(кафе)
Рубрику МАЗС в заправочных станциях все-таки планируется вводить?
А что теперь если не знаешь какую рубрику выбрать или её попросту нет - теперь не создавать точку?
Создание объекта без заполнения рубрики будет считаться нарушением Правил ? А массовое создание - вандализмом, со всеми отсюда вытекающими последствиями ?
akbars
Сотрудник Яндекса14 ноября 2017, 17:37
.,
нет, не будет. Вандализм в том значении, которое мы используем на Народной карте - это другие действия. 
Создание объекта без рубрики будет невозможно технически.
akbars,
Ок, спасибо
Если простановка рубрик станет обязательной, тогда нужно полностью переделать порядок создания организаций. Нужно переделать окно "Что создаём?" с привязкой, в первую очередь, к рубрификатору, а не к категориям. Обязательно сделать живой поиск. По ключевому слову, которое туда вносим, чтобы предлагалась соответствующая иконка с категорией и т.д. Но для начала рубрификатор должен содержать буквально все виды организаций и отраслей.
Обновлено 13 ноября 2017, 16:22
akbars
Сотрудник Яндекса14 ноября 2017, 17:40
₳dreskakadres,
уже сейчас если вбивать в окно "Что создаём" первые буквы типа объекта, применительно к организациям предлагаются именно рубрики. Пример.
Обновлено 14 ноября 2017, 17:40
Семён Федотов
13 ноября 2017, 16:32
Вопрос по поводу предпоследнего абзаца вот этого поста: Обозначение газовых заправок.


Подобная заправка https://n.maps.yandex.ru/-/CBU7YJUPSD
Ответ от сотрудников Яндекса: «В таких случаях, когда у заправки нет основного вида деятельности, рубрику не ставим.»


Как теперь быть?
Семён Федотов,
Сейчас для МАЗС Робот проставляет рубрику АЗС. МАЗС так и не ввели.
Повторю уже ранее озвученные мной рубрики:
- агроусадьба,
- просто рынок (где 25% продукты, 25% одежда, 25% хозяйственные, 25% прочее),
- дом быта (КБО),
- рубрики для памятников (исторические, религиозные, братские могилы)
yndx-karanikin
Сотрудник Яндекса13 ноября 2017, 20:08
Спасибо вам за ваши вопросы и предложения!
За последние два месяца были добавлены отдельные рубрики по вашим предложениям, и в дальнейшем также предполагается добавление недостающих рубрик - все это позволит сделать новый рубрикатор лучше.
Уже сейчас, если нет однозначной рубрики, необходимо стараться подобрать наиболее родственную рубрику, изучить все направления деятельности, специализацию организации, изучить ассортимент и выделить основную продукцию магазина/фирмы, т.к. покрыть рубриками все случаи невозможно. Например, для МАЗС из существующих рубрик подойдет рубрика  "АЗС", а дом быта – рубрика "Бытовые услуги". Но при этом нельзя забывать о необходимости всегда указывать тип объекта в официальном названии, например:
Завод бытовой техники Атлант, МАЗС Газпром, Доставка пиццы Сити пицца и т.п. Все это поможет нам автоматически распределять данные по новым рубрикам.
Ждем новых предложений!
Не смог выбрать рубрику для коньячного завода.
тов. Вальтер
14 ноября 2017, 12:50
Как следствие — скоро простановка рубрик при создании организаций станет обязательной (как выбор категории сейчас).
-15% к контингенту рисующих людей.
(слово "рубрика" первый раз в жизни увидал только, может и раньше, но в живую никогда не говорил)
Ждем новых предложений!

 отменить данное обязательство
"промышленное предприятие, завод" добавить рубрику "станкостроение"
"оптовая торговля" добавить "цветы", "растения", "семена"
Олег Павлович Чечулин
15 ноября 2017, 04:54
.,
цветы и семена - это частный случай растений...
Олег Павлович Чечулин,
Все цветы - растения. Но не все растения - цветы.  Аналогично с семенами.
Олег Павлович Чечулин
15 ноября 2017, 11:25
.,
я о том же. Достаточно одной рубрики "растения", а под неё и цветы, и семена подойдут, и даже лес-кругляк.
Обновлено 15 ноября 2017, 11:27
Олег Павлович Чечулин,
Есть букет цветов на свадьбу, есть туя в горшке  или саженец яблони, а есть семена огурцов/помидоров на дачу. 
Разные вещи.
Олег Павлович Чечулин
16 ноября 2017, 07:31
.,
букет цветов на свадьбу - если это букет невесты, то это больше элемент свадебного костюма :)
Туя в горшке - готовое растение в чистом виде, а саженцы и семена - растения-полуфабрикаты (кстати, некоторые учёные считают семена отдельным поколением растений, то есть, по сути, самостоятельными организмами).
В любом случае, ничто не мешает в рубрике "Оптовая торговля/Растения" сделать соответствующие подрубрики, если надо. Но сразу в Оптовую торговлю их пихать не за чем.
Олег Павлович Чечулин,
В общем и целом - согласен.
М-да как-то получилось громоздко это всё. А с введением обязательного указания рубрики...


Боюсь что тов. Вальтер прав, и количество создаваемых мест уменьшится.

Разваливать это всё, конечно не стоит. Да и поздно уже. Но как-то это всё надо модернизировать. Есть, в принципе, одна идея. Но это весьма приличный кусок работы. Да и часть меню переделывать придётся.
Прежде чем делать рубрики обязательными нужно переделать механизм их указания, иначе это будет ад. 
Проблема в том, что с рубрикой иногда просто не угадать. А если выберешь неправильную рубрику - не будет предложена организация из справочника.
Нужно чтобы поиск по справочнику не зависел жестко от рубрики, а рубрика и категория проставлялись автоматом при выборе организации из справочника соответственно тем значениям, что указаны в справочнике. Сейчас вообще ерунда: сначала идёт поле справочника, потом рубрики, при этой первое зависит от второго. Нонсенс.
Создание мест превратилось в игру: угадай рубрику и привяжи к справочнику. Особенно это касается различных не особо публичных коммерческих организаций, где не сразу можно понять, чем они занимаются, и как это выразить двумя словами в рубрике. Приходится открывать Яндекс.Карту, искать какие организации есть в этом месте, находить нужную организацию (а если не нашли, все эти лишние действия идут насмарку), брать её рубрику и возвращаться обратно на Народную карту, чтобы указать именно эту рубрику. Жесть же!
Никита Юшков
3 декабря 2017, 12:49
Нужно добавить рубрику "Доставка воды", а то иначе непонятно, какую рубрику в принципе здесь возможно поставить.