Клуб Народной карты

Отображение железных дорог

У меня претензия. Как от ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Яндекс-карты.

Железные дороги (и я здесь не про отдельные пути, а про магистральные ветки в целом) на карте отображаются очень слабым образом, неконтрастно, поэтому очень теряются среди иных линий. Ещё хуже, если надо проследить по карте наличие/отсутствие ж. д. линии между двумя городами. Если отдалить масштаб на достаточное расстояние, чтобы видеть оба города — то железные дороги из видимых слоёв пропадают вовсе.

Не поверите, но чтобы прикинуть сколько примерно станций между двумя большими — приходится вместо Яндекса брать старую добрую БУМАЖНУЮ карту. Где это всё быстро и наглядно. А почему Яндекс-то такого не умеет? И ведь лет 10 назад умел.

Очень неудобно. Когда-то это было слабое место Гугл Мапс. Но Яндекс тоже стал таким.

24 комментария
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 апреля 2021, 17:00
Вообще замечания по дизайну конечного продукта лучше писать напрямую в Карты. 
Но мнения народных картографов здесь, наверное, тоже небезынтересно будет услышать. Вопросу дизайна железных дорог на Яндекс.Картах, наверное, примерно столько же лет, сколько Яндекс.Картам.
Часть пользователей всегда считала, что надо показывать их максимально ярко, как основные пути сообщения. Другая часть придерживается мнения, что сейчас важнее автомобильные дороги, поскольку именно по ним чаще ориентируются пользователи Карт.

Дмитрий
5 мая 2021, 14:12
Lobov Sergey,
Я хочу простого:
- чтобы железные дороги (основные) показывались ярко и контрастно (как дороги для автомобилей, в частности),
- чтобы они показывались при любом масштабе, в том числе при приближении или удалении (например, ж.д. СПб - Минск).
На текущей карте я не могу на одном экране увидеть сразу и Санкт-Петербург, и Минск, и железную дорогу между ними. На том масштабе, где есть оба города на экране - тупо вообще нет железных дорог как отображаемого слоя! В результате понять, есть ли вообще железная дорога между этими городами, а если есть - по прямой идёт или зигзагами - для незнающего невозможно.
Поддерживаю. Дизайн карты в целом ухудшается с каждым годом. Бледные здания на бледном фоне, бледные железные дороги, исчезающие названия улиц, странное отображение внутриквартальной растительности. Единственное что стало выглядеть лучше - это парки и скверы с дорожками, на них приятно смотреть.
I'mBot Сергей
29 апреля 2021, 17:28
я что-то не понимаю в итоге вы хотите видеть ТОПОКАРТУ?
тогда и пользуйтесь ей в чем проблема то?
Кот Лют✔️
29 апреля 2021, 19:19
I'mBot Сергей,
, смотря что имеет в виду пользователь...
Да, есть такой вариант как другие сервисы, например тот же ОSM это практически топокарта... 
Но я не об этом... Есть такой из нескольких вариантов решения как такая же возможность выбора отображения слоёв... Но только уже на ЯК... Да, возможно это не самый лучший вариант решения "проблемы"... Но как вариант... Да и тем более думаю будет интересно подстраивать под себя уже исходную карту... 
Нуу... Или есть ещё такая идея как: добавить слой Народной карты:) 
Не, ну реально классный же слой, видно и спутник, и здания, дороги и т. д. Да и можно будет листать к
ЯКарту и кидать неточности на отрисовку... Красота:) 
Не, понятно что это только всего лишь идеи, но они имеют в себе смысл😉
Дмитрий
5 мая 2021, 14:18
Кот Лют✔️,
кстати у OSM хоть и нельзя выбрать слои для показа - можно хотя бы выбрать одну из нескольких "специально заточенных" карт. Когда мне нужны именно железные дороги = я открываю "специальную" карту из OSM для такого случая. В том числе в соседнем окошке браузера. Никаких слоёв мне даже не нужно - мне уже "готовенькое" сделали. Впрочем, если бы я мог выбирать слои, лично мне было бы удобнее, но, как видим, этого  сервиса даже OSM не предлагает, только типовые готовые наборы. Но они есть, уже неплохо. Ну, и плюсом OSM является то, что железные дороги из карты не исчезают, когда отдаляешь масштаб. Да, в глазах от всех излишних объектов мельтешит - но я способен увидеть железные дороги на OSM даже в этом случае. Потому что они ЕСТЬ. А в Яндексе в подобной ситуации ИХ НЕТ. Конечно же, увидеть то, чего нет - невозможно :)))
Да не, в целом ЯК улучшаются - меня например недавно очень порадовало, что стало можно вертеть 3D-карту на компе )
ЖД-линии, согласен, иногда по ним сильно легче ориентироваться, особенно на мелких масштабах. Иногда напрягает, что их не видно.
dvizik,
как вариант добавить в настройки ЯК опцию, отображать на всех масштабах и показывать все объекты ж/д
Решение поубавить видимость железнодорожной сети на ЯК было принято несколько лет назад. Многие возмущались (в т.ч. и я), но рационально обосновать эту видимость на больших масштабах получается только ссылкой на традиции и «мне нравится». Для ориентирования на местности нынешней видимости достаточно. 
Карта делается не под чьи-то специфические нужды, а для широкого круга пользователей, которому железнодорожная сеть не то, чтоб сильно нужна на карте. 
fnaq,
в посте подробно обосновали.


Если вы считаете, что текущей видимости достаточно, попробуйте найти на карте железную дорогу между между двумя крупными городами, например, Киевом и Москвой. Зачем? Да просто из любопытства.


И ориентироваться легче по железной дороге, потому что их меньше. Сразу понятно: чтобы  найти такой-то объект, нужно двигать карту вдоль такой-то железной дороги. А среди паутины автомобильных дорог попробуй отыщи ту, которая является нужным ориентиром. (Да, по железной дороге быстрее, чем воспользоваться поиском)


А если нужно спланировать путешествие по медленной, но безопасной ЖД? Вот тут ещё раз продублирую своё старое предложение: добавить нитки ЖД на НЯК.


Пусть я буду предателем для ЯК, но железную дорогу лучше смотреть на НЯК, там и вокзалы лучше видно.


И если карта делается для широкого круга пользователей, то она должна содержать как можно больше полезной информации для разных людей, а не для какого-то теоретического среднего пользователя. Не хватает у кого-то мозгов разобраться в большом количестве условных знаком - это не причина усложнять что-то другим.
Обновлено 29 апреля 2021, 20:12
Котик,
люди всем этим не занимаются. Людям от карты нужны дороги, адреса и poi, всё остальное это почти бестолковое украшательство.
А мы с вами вообще извращенцы: я тоже пользуюсь НЯКом чаще, чем ЯКом, когда мне нужна карта. 
Обновлено 30 апреля 2021, 04:51
fnaq,
судя по том, что творится на одном сервисе на букву "г", где даже POI разбросаны в случайном порядке, главное - чтобы бренд красивый был. "В ..., зато в разноцветном".
Дмитрий
5 мая 2021, 14:22
Котик,
самое интересное, железные дороги как раз нужны массовому и абсолютно СРЕДНЕМУ пользователю. Многое из того, что сейчас ЕСТЬ на ЯК, усреднённому пользователю в вакууме не нужно, а железные дороги на экране между двумя большими городами нужны почти всякому, кто вообще за карту взялся. В том числе в первый раз в жизни. Главное, в 2010 году ЯК этим выгодно отличался от Гугла. Помню, всегда утверждал, что ЯК лучше - по этой причине. Зачем испортили то, что имели?!
Дмитрий,
сейчас модно косить под гугл, все так делают.
Дмитрий
5 мая 2021, 18:24
Котик,
если Гугл плох - зачем под него косить? Надо сделать лучше! :)
Об этом уже много раз писали, и я в том числе. Но в крупных компаниях обычно цифры и теоретические расчёты специалистов важнее отзывов реальных пользователей.
Удалённый пользователь
29 апреля 2021, 21:49
Нечто подобное уже обсуждалось 
Есть и весьма любопытные ответы сотрудников компании
Дмитрий
5 мая 2021, 18:28
Lord of Shadows,
мне всё равно, в какой традиции будут раскрашены ж.д. пути. Главное - чтобы они были хорошо видны, контрастны и отображались на любом масштабе, в мелком в том числе. Всё, больше ничего не надо.
Удалённый пользователь
5 мая 2021, 21:41
Дмитрий,
Я очень рад за вас, если больше вам ничего не надо для счастья в жизни
Абсолютно бессмысленная затея. 
Карта нужна для навигации и поиска объектов. Навигацию вагонов по ЖД прекрасно обеспечивают поездные диспетчеры. Поиск маршрутов и бронирование реализованы на специализированных сайтах. 
А нынешнее отображение ЖД на крупных масштабах - более чем информативно, чтобы получить визуальную привязку к объектам на местности.
Дмитрий
5 мая 2021, 18:31
AndreyA,
совершенно не информативно. Я пытаюсь узнать, есть ли между двумя городами России железная дорога - и не могу найти её на карте. Или я хочу понять - как идёт железная дорога, какие есть обходные железные дороги - и опять пусто на карте. Постоянно требуется, в режиме обычного пользователя. Реально задолбало!


ЯК хочет, чтобы большинство пользователей перешли на OSM? Ну, вперёд!
Есть ситуация ещё веселее. 
https://yandex.ru/maps/191/bryansk/?ll=34.343694%2C53.305632&z=17  
В Яндекс навигаторе (на ЯКарте такого нет) , даже при максимальном увеличении не отображается ж/д ветка. Параллельная ветка, но на навигаторе её просто нет.
Обновлено 2 мая 2021, 11:26
Dmitriy Pankov
2 мая 2021, 23:37
Отдел по Выбору Оттенков на Карте недавно отчитывался о своей работе https://habr.com/ru/company/yandex/blog/544940/
Только это ещё раз показывает, что разработчики Я.Навигатора не пользуются навигатором, разработчики Я.Карт не пользуются Я.Картами, а заказчики разбработки приложения НЯК никогда не используют это приложение, поэтому никто не в курсе текущих потребностей.
Георгий Атласов
3 мая 2021, 13:33
Поддерживаю автора.