Клуб Народной карты

Отрисовка светофоров по типам

Согласно правилам сервиса, установку светофоров для отображения на карте регулирует следующий пункт:
 

«К объектам типа „Светофор“ категории „Дорожная инфраструктура“ на Народной карте отнесены светофоры, включающие более двух сигналов, предназначенные для регулирования движения:

  • всех автотранспортных средств,
  • только автомобильного движения.

Светофоры иных типов:

  • светофоры, устанавливаемые на железнодорожных переездах,
  • светофоры для регулирования движения на территориях предприятий и организаций и в местах сужения проезжей части,
  • реверсивные светофоры,
  • светофоры, предназначенные для других целей (например, устанавливаемые на пунктах оплаты проезда по платным дорогам или на пограничных и других контрольно-пропускных пунктах, постах ГИБДД, возле пожарных станций и МЧС),
  • светофоры, регулирующие движение маршрутных транспортных средств по выделенной полосе,
  • светофоры для велосипедистов,
  • светофоры на территории площадок для вождения автошкол (на автодромах)

— не рисуются (и подобные объекты будут удаляться с карты).»

Однако, если ознакомиться с ПДД, то, к примеру, под светофорами, устанавливаемыми на территории предприятий, в местах сужения проезжей части, пунктах оплаты, КПП, постах ГИБДД и возле пожарных станций подразумевается непосредственно светофор Т.8: 
Он имеет два сигнала, поэтому идеально попадает под запрет в правилах. Но в последнее время всё чаще встречаются следующие моменты: 

Светофор вроде бы используется для регулирования движения в месте сужения проезжей части, но имеет три цвета. И использование светофоров таких типов вообще не противоречит нормативным документам. Более того, их до сих пор можно встретить на некоторых регулируемых ж/д переездах, постах оплаты, ГИБДД, у станций МЧС и тому подобное. Но при их добавлении возникают спорные моменты с другими модераторами. Что можно сказать по этому поводу — ставить или не ставить? Быть может, стоит прописать уточняющие моменты в правилах, чтобы не возникало никаких противоречивых ситуаций? 

6 комментариев
Зачем мне в навигаторе лишние светофоры?
Владимир aka VOV
5 июля 2021, 13:34
У "некоторых" подобных мест жёлтый не нужен вообще. То, что ставят тупо что нашли. Тем более в примере временное сужение, которое по сути не разрисовывается.
Обновлено 5 июля 2021, 13:34
Почему я?
5 июля 2021, 13:35
Вроде из прочтения правил несложно понять суть - Яндексу на карте нужны только обычные стандартные светофоры. А необычные светофоры любых форм и расцветок рисовать не следует.
А ваш светофор на картинке, вообще явно временный)
Почему я?,
временные светофоры могут применяться и в обычных ситуациях - на перекрёстках или пешеходных переходах во время каких-либо изменений организации движения и тому подобное, но мы их рисуем. 
Максим Дм.
5 июля 2021, 13:43
В данный момент светофоры нужны для озвучки в навигаторе "поверните на светофоре налево" или "поверните на светофоре направо". От этого и такие правила. Когда навигатор захочет другие светофоры - тогда и правила поменяют. НЯК лишь инструмент для редактирования карты, а правила диктуют " сервисы" (навигатор, "бизнес", " такси" и т.п.).
В таком случае предлагаю заменить формулировку "иных типов" на "иного назначения независимо от количества сигналов", поскольку в нормативной документации тип - это непосредственно конструктивная и техническая особенность светофора, под перечисленным как правило имеются в виду светофоры, имеющие менее трёх сигналов, либо те, что ставят на ж/д переездах или для маршрутных ТС. По факту во всех этих случаях могут применять трёхцветные стандартные светофоры, из чего собственно и вытекает противоречие.