Согласно правилам сервиса, установку светофоров для отображения на карте регулирует следующий пункт:
«К объектам типа „Светофор“ категории „Дорожная инфраструктура“ на Народной карте отнесены светофоры, включающие более двух сигналов, предназначенные для регулирования движения:
- всех автотранспортных средств,
- только автомобильного движения.
Светофоры иных типов:
- светофоры, устанавливаемые на железнодорожных переездах,
- светофоры для регулирования движения на территориях предприятий и организаций и в местах сужения проезжей части,
- реверсивные светофоры,
- светофоры, предназначенные для других целей (например, устанавливаемые на пунктах оплаты проезда по платным дорогам или на пограничных и других контрольно-пропускных пунктах, постах ГИБДД, возле пожарных станций и МЧС),
- светофоры, регулирующие движение маршрутных транспортных средств по выделенной полосе,
- светофоры для велосипедистов,
- светофоры на территории площадок для вождения автошкол (на автодромах)
— не рисуются (и подобные объекты будут удаляться с карты).»
Однако, если ознакомиться с ПДД, то, к примеру, под светофорами, устанавливаемыми на территории предприятий, в местах сужения проезжей части, пунктах оплаты, КПП, постах ГИБДД и возле пожарных станций подразумевается непосредственно светофор Т.8:
Он имеет два сигнала, поэтому идеально попадает под запрет в правилах. Но в последнее время всё чаще встречаются следующие моменты:
Светофор вроде бы используется для регулирования движения в месте сужения проезжей части, но имеет три цвета. И использование светофоров таких типов вообще не противоречит нормативным документам. Более того, их до сих пор можно встретить на некоторых регулируемых ж/д переездах, постах оплаты, ГИБДД, у станций МЧС и тому подобное. Но при их добавлении возникают спорные моменты с другими модераторами. Что можно сказать по этому поводу — ставить или не ставить? Быть может, стоит прописать уточняющие моменты в правилах, чтобы не возникало никаких противоречивых ситуаций?