Клуб Народной карты

Парки и конечные наземного транспорта

lukdmi
15 августа 2016, 11:34

Здравствуйте! Скажите, правильно ли отмечать конечные станции (к/ст) автобусов, троллейбусов и трамваев категорией автовокзал? Смущает то, что её точки отображаются даже на крупных масштабах, да и не нужны они так же сильно как настоящие автовокзалы, но отметить на карте можно было бы. Вот примеры:

В любом случае, можете ли вы создать такие категории как:

  • транспортный парк, депо
  • к/ст НГПТ
  • стоянка такси?
20 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Категорией «автовокзал» рисуются соответственные объекты – автовокзалы. Конечные остановки этой категорией не рисуются, поэтому правильно будет поменять на категорию «остановка».
yndx-totoschka,
И вот опять же вы предлагаете как-то выкручиваться из этой ситуации. Не лучше ли будет пойти навстречу пожеланиям пользователей и создать новые категории для этих объектов? 
Наталья,
как по мне, так логика здесь прозрачна:
1. Слой общественного транспорта никаким образом не используется в Яндекс.Картах
2. Как отображать эти конечные остановки? Ответ прост: так же, как и обычные остановки. Поэтому новая категория будет только мешаться =(
3. Что ценного для среднестатистического пользователя в отображении конечной остановки? Ровным счётом ничего. Маршруты в любом случае показываются, а больше пользователю не нужно (с точки зрения вида остановок).
Наталья,
Вы имеете ввиду создать новую категорию для конечных остановок? 
Yet another Forrest,
хороший ответ:)
Yet another Forrest,
они нужны скорее не для транспортной навигации, а как организации.
yndx-totoschka,
Кстати, было обещание подумать над возвращением категории стоянок такси, как было на старой карте. Ещё не подумали?
₳dreskakadres,
думаем пока. Быстрого результат к сожалению нет.
Олег Чечулин
15 августа 2016, 13:37
Любая промежуточная остановка может рано или поздно стать конечной.
Олег Чечулин,
Речь идёт о "больших" конечных станциях общественного транспорта с диспетчерскими и отстойно-разворотными площадками. 
Наталья,
Здания диспетчерских и служебные развороты рисуются сами по себе, если позволяют условия правил. Диспетчерская - исключительно служебное заведение, туда пользователи не ходят, но возможно, можно отметить каким-то точечным объектом, если это имеет смысл. Так или иначе, комплекс конечных остановок отмечается совокупностью соответствующих объектов, а точка остановки - такая же остановка как и все остальные.
Олег Чечулин
18 августа 2016, 02:25
Alexxegorov,
на диспетчерских часто висят расписания, которыми пользуются пассажиры. Так же пассажиры туда заходят, чтобы уточнить какой-то момент (например, если долго трамвая нет, там можно узнать, стоит ли его дальше ждать)
Олег Чечулин,
Ок, я же допускаю, что их можно отмечать. В любом случае, это отдельный от остановки объект.
Плюсую. Объекты достаточно важные и нужные, а отдельных категорий для них почему-то до сих пор не создано. Вот и приходится выкручиваться: конечные станции обозначать автовокзалами, а автобусные парки - промышленными предприятиями, которыми они, разумеется, не являются. 
Конечную станцию автобусов (троллейбусов, трамваев) никак отдельно обозначать не нужно. Конечная остановка легко извлекается из маршрутов (и конечность — это свойство скорее маршрута, а не местности). Если будет смысл на карте как-то обозначить конечные, это можно сделать без жёстко указанных объектов — логически получив из маршрутов. У многих маршрутов (обычно их обозначают буквой К — короткие) конечные бывают раньше, где-нибудь посередине маршрута. Да, в том числе и у трамваев, и у троллейбусов. Кроме того, бывают круговые маршруты, вообще без выраженных конечных остановок.


Депо и транспортные парки иметь было бы неплохо. Нередко те самые конечные остановки троллейбусов и автобусов называются «N-ный автобусный парк», или как-нибудь так. То есть, это в некотором смысле местная достопримечательность.


Стоянки такси, по моему личному мнению, когда-нибудь совсем отомрут, но пока что они вполне распространены в мире (но не в РФ). Мне кажется, их тоже неплохо добавить.
А если речь идёт об отстойниках с диспетчерскими, то их нужно как-то по-другому называть, не «конечными остановками». Иначе пассажиры путать будут. В отличие от троллейбусных парков с именами, это, возможно, не имеют каких-то общеизвестных имён.
skirienko,
о них. Коммерческой организацией, фирмой обозначать что ли?
lukdmi,
есть территория типа «Транспорт» и есть здания типа «Транспорт». Уже достаточно, чтобы разметить территорию. Нужно ли само место как-то точечно называть — а оно вообще имеет общеизвестное название? Если имеет, то прямо сейчас я бы обозначил его как «Иное». Потом, если Яндекс введёт отдельный класс под такие места, то сам же и заменит (ищем все точки «Иное» на транспортной территории и заменяем).


Зачем ещё размечать территорию транспортом — вот в Apple Maps, например, когда включаешь транспортный вид, то все дороги обесцвечиваются, а все транспортные территории на всякий случай подсвечиваются розовым.
skirienko,
полностью с Вами согласны.
yndx-totoschka,
 Разумеется, это будет объект из категории транспорт (не промышленность), и обозначаться территорией. Но не как остановка общественного транспорта.