Эта тема уже обсуждалась год назад в этом посте. В комментариях akbars сказал, что норма может быть пересмотрена после анализа опыта и фидбека от пользователей. Год прошёл, каков теперь статус вопроса?
Напомню суть. В НЯК есть правила
3.3.1.6.3.4 — Пешеходная дорожка может пересекать автодорогу на перекрёстке без зебр только если в пересекаемой проезжей части не больше трёх полос, и отсутствует «сплошная разделительная линия».
3.3.1.6.3.5 — Вне перекрёстка автодорогу разрешено пересекать пешеходной дорожкой, если на проезжей части нет «сплошной осевой линии».
Меня интересуют следующие проблемы:
- На перекрёстках четырёхполосную дорогу пересекать нельзя, а вне перекрёстка — можно. Почему?
- Путаница с терминологией: осевая, разделительная. Чему в ПДД это соответствует? Осевая — это 1.1 и 1.3? Разделительная — это то же самое? Или это 1.2, т. е. фрагмент разделительной полосы.
- ПДД на перекрёстках пересекать дорогу не запрещают. Понятно, что заложив 3 полосы, Яндекс страхуется от опасных маршрутов. Но почему со сплошной разметкой нельзя? Страховка от пересечений в местах выезда с прилегающих территорий? Может прямо так и написать тогда?
- Переходить дорогу со сплошной осевой 1.1 и 1.3 разрешено по ПДД, но запрещено Яндексом. Под этот запрет попадает немало двухполосных и вполне безопасных для перехода дорог. Самое главное: почему именно сплошная запрещает переход при прочих равных? Она то безопасность пешехода по факту повышает — запрещает обгон! Если думаем о безопасности, то нужно рассуждать в терминах количества полос. Или проблема во внутренней кухне, например, навигатор попытается сделать разрешённый разворот в месте пересечения, и поэтому сплошная — противопоказание?