Клуб Народной карты

Пешеходные дорожки и внутриквартальные проезды для пешеходов: что это?

Может быть я невнимательно читал правила. Но рисуя пешеходные и велодорожки в Москве, я столкнулся с такой ситуацией https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/21688483?z=19&ll=37.699826%2C55.612584&l=nk%23sat. Некоторые пешеходные дорожки (тротуары) отмечены внутриквартальными проездами. Сначала я хотел их править, а потом задумался, может быть это сделано не просто так. 

В случае представленном на  ссылке пешеходная дорожка довольно широкая и при желании машина на нее поместится. Понятно что это только для пешеходов, но может быть это такой подход к просторным и толстым дорожкам (регулируя только доступность)? На мой взгляд, если это для пешеходов, то это и должно быть пешеходная и велодорожка. 

Во время поиска ответа, я натнулся на мартовскую тему:  "Просьба ко всем пользователям и народным модераторам сервиса, неисправлять правки сотрудников, которые связаны с пешеходными дорогами и не соответствуют Правилам. Позже мы обязательно поясним вам суть проводимых работ". Может быть это ответ на мой вопрос. Тогда когда можно начинать править и если случайно исправил, нужно ли возвращать обратно? 

Хотелось бы узнать и по поводу велосипедистов:

Согласно ПДД движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

2. По правому краю проезжей части.

3. По обочине.

4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Т.е. на всех дорогах остается доступность для велосипедистов, а пешеходные переходы и тротуары только для пешеходов или граждан ведущих велосипед рядом с собой.

Поправьте меня если я не прав. Буду рад критике и Вашим советам опытные редакторы, модераторы и сотрудники Яндекса.

17 комментариев
Добрый день.
Сперва по поводу основного вопроса поста. Если дорожка не предназначена для движения автомобилей, то её нужно размечать классом 10 (безотносительно ширины). Исключения - пешеходные улицы типа Арбата.
Собственно, дорожку из примера также правильно разметить классом 10 (кроме той её части, где на снимке - парковка.
А мартовский пост связан с тем, что мы готовились к изменениям норм по рисованию тротуаров (вы правы, что привлекли внимание к тому посту, мы укажем там ссылку на Правила, во избежание недоразумений), к классам дорог он отношения не имеет.
Lobov Sergey,
ага, только так и не решили как определить "пешеходную улицу типа Арбата" чтобы отрисовывать ее не 10 классом.
★Дивер,
Вроде бы с Арбатом все понятно. Это пешеходная улица 7 класса. Это прописано даже в правилах.
Alexandr Oz,
Это я к тому, что я уже поднимал тему, по каким критериям определять значимость улицы, чтобы можно ей было присвоить класс выше пешеходки, но с атрибутами только для пешехода.
Про велосипедистов - действительно, в России нормы такие, и к примеру, отрисовывая отдельным ребром тротуар мы убираем у автомобильного ребра значение пешехода, но оставляем велосипедиста. 
У дорожек класса 10 значение "велосипед" может быть где-то выставлено, а где-то убрано
Lobov Sergey,
порой путаю, поэтому хочу уточнить - в россии велосипед ставим у дороги, её тротуара или на обоих объектах?
ДимОлегыч
17 мая 2016, 11:57
GT,
В России велосипед должен быть у дороги и снят у тротуара. Но если на некотором расстоянии от дороги есть пешеходная дорожка, то на ней велосипед можно ставить.
ДимОлегыч,
только такие дорожки обычно оказываются отрезаны в плане доступности от дороги тем самым тротуаром, на котором движение велосипедистов запрещено. 
Alexxegorov,
 Выход из этой ситуации несложный. Если параллельно идет дорога, значит тротуар только для пешеходов, а если тротуар уходит вглубь района и дорогой не дублируется, то тогда ставить на нем велосипедиста. Нужно посмотреть на карту с точки зрения здравого смысла и поставить доступность таким образом, чтобы на маршрутах для велосипедистов не было разрывов.  
Alexandr Oz,
да только такой тротуар, уходящий вглубь квартала может начинаться от тротуара, который идет вдоль дороги и где доступ велосипедистам нет. В результате въехать все равно не получится. А если оба конца ложатся на такой тротуар вдоль дороги, то велосипедист там вообще никогда не окажется, ведомый навигатором. Типичный пример - дорожки в парке, которые все выходят на тротуар вдоль дороги.
Alexxegorov,
я с такими ситуациями не сталкивался, также если есть въезд в парк, то можно сделать https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1682439887?z=19&ll=37.693962%2C55.617211&l=nk%23sat
Alexandr Oz,
и на каком основании существует этот отрезок? Там же нет выхода пешеходам на дорогу, нет никакого заезда велосипедистам.
Alexxegorov,
А этот выезд (заезд) только для велосипедистов, в настоящий момент там стоит доступность для всех, кроме пешеходов. На самом деле на нем стоит оставить только велосипеды. Этот отрезок можно рассматривать как заезд, потому что на панорамах видно, что уровень тротуара в этом месте снижается до уровня дороги. 
Удалённый пользователь
17 мая 2016, 09:59
Отмечу, что при введении фан-раскраски дорог по скоростям, разработчики сделали маленький подарок - дороги недоступные для автомобилей стали отображаться как пешеходные. Вылезло множество дорожек, которые неверно атрибутированы (в основном это внутриквартальные проезды). Видимо, атавизм от СНЯК.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
17 мая 2016, 11:47
Можно ездить не на всех. Я про пункт 4 в вашем перечислении.



При наличии проезжей части по тротуару для 14+ ездить нельзя, поэтому и правило в НЯК, что для тротуаров доступность для велосипедов снимается. При параллельных пешеходных и велодорожках надо ехать только по велодорожке. При велопешеходной -- по стороне, обозначенной для движения велосипедов.



24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
[...]

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
* отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
* велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.


Для пешеходных зон, обозначенных соответсвующими знаками и для дорожек, обозначенных знаками как дорожка для пешеходов, доступность для велосипедов тоже должна сниматься.


Также замечу, что велосипедистам нельзя делать левые повороты на дорогах с более чем одной полосой движения в данном направлении. Также, велосипед -- это ТС, а велосипедист -- водитель, т.е. обязан соблюдать все знаки (например, запреты поворотов, "кирпичи" и т.п.) и всю разметку, наравне с водителями автомобилей.  Но все это не относится к велосипедитсам, когда он ведет велосипед, тут он превращается в рядового пешехода. Запрещается пользоваться пешеходными переходами, не спешившись.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
17 мая 2016, 11:48
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Тест на автоматическое выпиливание ссылок на Гуглопанорамы.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
 в части о доступности для велосипедистов. пункты идут по снижению, я просто не пояснил. нет первого пункта значит второй, нет второго значит 3, и если 3 нет, значит 4 по тротуару или пеш.дорожке.