Клуб Народной карты

Пешеходные дорожки на платформах железных дорог

v.alexandrov
13 ноября, 12:59

Сейчас на Яндекс карты стали попадать все платформы железнодорожного транспорта. Раньше на Яндекс карты все платформы не попадали и их отрисовывали не только платформами, но и пешехоодными дорожками, сейчас же когда платформы уже отрисованы необходимость такой отрисовки повсеместно сомнительна. Мне кажется, что не во всех случаях такие пешеходные дорожки вдоль платформ следует рисовать.

Мне кажется стоит выделить три основные варианты платформ и сделать разные правила отрисовки пешеходных дорожек для платформ каждого типа.

1.Платформы с турникетами. Пешеходные дорожки вдоль платформ не отрисовываются, т. к. пассажир геометрию платформы видит на карте, а транзитная маршрутизация сквозь такую платформу не нужна.

2. Платформы без турникетов с одним входом и выходом на платформу. Пешеходные дорожки не отрисовываются, т. к. выход с платформы один и пешеходная дорожка только будет захламлять карту и  мешать поиску выхода.

3. Платформы без турникетов с несколькими входами и выходами. Теоретически и весьма часто практически возможна транзитная маршрутизация по платформе, для неё по всей длинне платформы отрисовывается пешеходная дорожка.

Жду официального комментария от администрации по данному поводу.

PS. А платормы наземных станций метро можно рисовать?

26 комментариев
Чэшырскі К@Т
13 ноября, 13:06
Если убрать все пешеходки с платформ, пешеходная маршрутизация будет работать не корректно. Будет строить маршрут кругами в то время, как фактически можно пройти по платформе.
Чэшырскі К@Т,
это п.3, и в нем предлагается как раз оставить дорожки.
Чэшырскі К@Т
13 ноября, 13:44
Survivor2007,
Будет путаница. И войны с модераторами.
Тем более что имеющаяся отрисовка ни кому не мешает.

Поэтому стоит процитировать два золотых инженерных правила.
1 - Не трогайте то, что работает.
2.- Не следует усложнять простое. Или как сказал Уильям Оккам «Не до́лжно множить сущее без необходимости»


Dixi
Обновлено 13 ноября, 13:44
Чэшырскі К@Т,
Текущая отрисовка излишняя и мешает тем, что может строится маршрут через станции жд с турникетами.
Чэшырскі К@Т
13 ноября, 18:37
v.alexandrov,
Шлагбаум нарисуйте в месте установки турникета. Круглосуточный.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса13 ноября, 17:12
Поддерживаем идею. 
Есть смысл оставить пешеходные дорожки только в случаях аналогичных пункту №3, но при условии, что сквозной проход там открыт в любое время суток и никто не упрется ночью в закрытый проход. 


PS. А платформы наземных станций метро можно рисовать. Правила не запрещают :)
Обновлено 13 ноября, 17:12
Misha Fleget,
Не требуется ли эту норму внести в правила во избежание споров. Или, думаете, и так понятно?
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса13 ноября, 17:48
v.alexandrov,
пока, кажется, не стоит вносить изменения в правила. Вроде проблем не должно возникнуть, но мы подумаем еще.
Обновлено 13 ноября, 17:48
Олег Чечулин
13 ноября, 17:56
Misha Fleget,
то есть, на то, что когда-нибудь сделают учёт временных ограничений при маршрутизации, уже можно не надеяться?
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса13 ноября, 17:57
Олег Чечулин,
эээм... поясните
Олег Чечулин
13 ноября, 21:02
Misha Fleget,
ну, обычно в таких случаях ставится запрещённый манёвр с временным ограничением, чтобы ночью туда никто не ходил. Сейчас это пока не работает, но, исходя из Ваших слов, можно сделать вывод, что и не заработает :)
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса14 ноября, 11:03
Олег Чечулин,
в ближайшее время точно не появится, но на будущее я бы так не гадал и выводы не делал. Сейчас предлагаем учитывать нынешние реалии и рисовать на НЯК исходя их них. 
Чэшырскі К@Т
13 ноября, 18:43
Misha Fleget,
Сначала тратили время рисовали, теперь будем тратить время сносить. Плюс к этому споры в стиле "тут есть турникет - нет нету турникета - да я местный, я лучше знаю - а я модератор, поэтому знаю ещё лучше - сходи посмотри - тогда там и встретимся."
Не логичнее ставит шлагбаумы в месте установки турникетов ?
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса14 ноября, 11:13
Чэшырскі К@Т,
Не логичнее. 
На рисование новых ненужных дорожек (которые могут ввести пользователя карт в заблуждение) и установку шлагбаумов вы потратите больше времени. В будущем может появиться новый инструмент и нужно будет все снова перерисовывать или сносить - тогда точно придется тратить время. Сейчас, мы предлагаем не собирать информацию, которую возможно в будущем не будем использовать в том виде, в котором она подается сейчас. 

А самое главное. Очень сомнительна полезность транзитного маршрута через вокзал с турникетами. Мы не считаем такие маршруты простыми и удобными. 
Обновлено 14 ноября, 11:13
Чэшырскі К@Т
14 ноября, 11:18
Misha Fleget,
Я не предлагаю рисовать новые. Я предлагаю не убирать старые. А турникеты, по аналогии с автодорогами, обозначать объектом "ограничение на въезд, вход"

На мой взгляд, наиболее бескровный выход из ситуации. Если, конечно, эти ограничения как-то учитываются системами Яндекса при построении пешеходной маршрутизации.
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса14 ноября, 12:27
Чэшырскі К@Т,
понял. Давайте мы обсудим с коллегами ваше предложение и вернемся с решением чуть позже.
Чэшырскі К@Т
14 ноября, 12:57
Misha Fleget,
Добро
Олег Чечулин
13 ноября, 17:54
4. Есть ещё такие платформы, на которые вроде бы и ведёт турникет, но с другой стороны есть вполне официальный проход без турникета :)


По теме тоже есть вопрос. По многим перронам технически возможен проезд автотранспорта. Въезд на такие перроны обычно закрыт шлагбаумом. Можно ли проезд по такому перрону обозначить восьмёркой с простановкой ограничений на въезд? Потому как иногда не совсем очевидно, где, собственно, заканчивается перрон и начинается обычная дорога (особенно если шлагбаума нет).
Misha Fleget
Сотрудник Яндекса13 ноября, 17:59
Олег Чечулин,
речь идет о служебном автотранспорте?
Олег Чечулин
13 ноября, 21:04
Misha Fleget,
не обязательно. Например, какая-нибудь организация может получить пропуск для проезда на перрон к почтово-багажному поезду для получения более-менее крупной партии багажа.
Олег Чечулин,
если возможен транзитный проход между двумя входами без турникета, то это п.3, иначе это п.1 и п.2. одновременно)
На мой взгляд, основная причина, по которой пока не стоит убирать дорожки с платформ, состоит в том, что сейчас маршрутизатор при построении маршрутов к платформам (при отсутствии на них дорожек) ведёт по дорожкам до ближайшей к метке платформы точки, а затем дополняет маршрут ребром "по воздуху" до этой метки, иногда приводя в итоге к платформе не с той стороны и предлагая перелезать через заборы и шумозащитные экраны. Да, с дорожками он может привести не на ту платформу, но маршрут хотя бы будет корректным, и пользователи не будут упираться в те же заборы.
Плюс только по контуру платформы иногда проблематично или невозможно определить, где же находится вход на эту платформу (особенно актуально, если он один), и доведение дорожек до контура не всегда помогает это понять.
m90.tass,
Плюсую. Тоже самое с маршрутом на платформу: ЯК может подвести человека с другого конца платформы. Серьёзнее всего эти проблемы на больших вокзалах проявляются. Но не уверен, что здесь всегда можно обойтись просто разрешением рисовать дорожки, т.к. инога это приводит к тому, что маршрут через платные зоны строится, когда человек идёт транзитом, и на платформу не хотел. Это не хорошо. Нужно каждый случай отдельно смотреть.

Пока с "большим" общественным транспортом вообще проблемно всё из-за отсутствия навигации в зданиях и туннелях, сложностях с турникетами, временами доступа и т.п. Сколько фидбеков из-за того, что ЯК выводит из неправильного выхода метро...
Ух ты, и правда, платформы видны! А когда тоннели с мостами будут?
Насчет сценариев № 1 и 2 хочется категорически возразить.

Как вы внушите навигатору проложить маршрут именно от единственного выхода с платформы? Или уговорите пользователя запускать навигацию только выйдя с платформы в город?



Представьте, вышел из поезда, и тут же у вагона включил навигатор. Если дорожка не проложена по платформе, мне будет предложено "перепрыгнуть" от текущей точки до ближайшей дорожки, и далее следовать по проложенному маршруту. Понятно, что выход с платформы только один, и я им воспользуюсь. Но уже проложенный маршрут будет существенно отличаться от рационального.


Вот наглядный бытовой пример:

Это точка, где я вышел из паровоза и включил навигацию):

https://yandex.ru/maps/-/CBaRzJG43D
Мое место назначения: https://yandex.ru/maps/-/CBaRzNR~xA
Запустите пешеходную навигацию по этим координатам и увидите, что навигатор потащит обходить платформу с севера по Станционной улице. Хотя оптимальным (в 3 раза короче) является маршрут сквозь подземный переход у выхода с платформы. Который навигатор проигнорировал из-за "прыжка" с платформы. И в отличие от автомобильного режима, в пешеходном режиме он оптимизировать маршрут не станет.