Клуб Народной карты

По поводу автомаршрутизации.

Хотел бы написать небольшую заметку, вседствии того что записи из клуба нет, нет, да читают...

По поводу ошибок...


 Я придерживаюсь некоторой идеи... Точнее она появилась по прошествии некоторого времени рисования карты.
И заключается она в том, что есть некие дяди, с большими звездами на погонах, которые думают, чешут репу, морщат моск, напрягают извилины... о том как оптимизировать и ускорить движение в городе и расставляют знаки и таймеры светофоров.  При этом стараясь оставить движение максимально безопасными, насколько это возможно.
Им переодически "помагают" из содружества автомобилистов, безусловно, гениальными идеями вроде: "А давайте реверсивное движение  намутим!?" При том что узким горлышком, не перестают являться перекрестки, а не прогоны между ними...
Им переодически помагают люди из ГосДумы с инициативами вроде велосипедистов на Третьем Транспортном Кольце...  Шоб, как в Европе!
И запреты на сквозной проезд, через деревню,  в следствии наличии знака "Жилая Зона", что безусловно позитивно скажется на кошельке уездного полисмэна;)

Вследствии чего, я придерживаюсь мнния, что нужно отрисовать карту, максимально по правилам.  Правильные заки, уже расставили за нас.
 Самая распространённая дорога в России и странах бывщего Союза, это 2 полосы в обе стороны.  И в городе и за городом.  ГАИ, расставляя запреты, на подобных дорогах, придерживается следующего соображения.  Ограничить повороты налево с оновной дороги и повороты налево с прилегающей (примекающей дворовой) дороги. Исходя из соображения, что повороты налево через 2 полосы ( а тем более больше) являются не безопасными маневрами. Поэтому, подобные поворты стараются ограничить, кроме (зачастую) поворотов в жилой двор. Но почти всегда, поворот налево запрещен: на заправку, въезд на предприятие, въезд даже на стоянку крупного магазина, вроде Меги, Ленты и прочих Ашанов.  Въезд на подобные объекты, как правило, планируется еще на этапе их проектирования. Как правило, разворот есть на ближайшей разязке.  

 Собсно об ошибках. Иногда (не часто) запреты поворота налево не проставляются, хотя даже со спутникового снимка видна двойная сплошная!  И наоборот, въезды и выезды во двор обставлены запретами поворотами на лево, хотя в сплошной имеется разрыв.
 Тут дам маленькую подсказку. Ежели, на понараме разметки не видно, но на выезде со двора висит круглый знак, но его не видно, так как он висит тыльной стороной... То 108,5% что знак это: "Только направо"!
Простановка подобных запретов принципиальна! В некоторых случаях неправильная постановка, может подвести пользователя под нарушение.  Когда человек подъезжает к выезду со двора и нави говорит ему налево, а перед ним зак только направо. (пересечение сплошной, максимальное наказание лишение ВУ на пол года.)
Я понимаю, что водитель ДОЛЖЕН смотреть на знаки, но реально, он постарается их не замечать..

 Вооттт... Но я не о водятлах-дереволазах!  Я о внимательном отношении к отрисовке запретов на перекрестках.
 И возможно, о внесении запретов на редактирование. 

12 комментариев
Денис П.
29 мая 2017, 12:51
Собственно чем мы тут и занимаемся
Я то думал такой большой подробный пост предложит какие-то кардинальные изменения. Типа нанесения всех установленных знаков , полос и разметки на дорогах. А Вы просто предложили быть внимательнее. Ну мы честно стараемся. Модераторы помогают если что :) Как их все эти ошибки отловить? 
Ну пусть хоть ошибки претензии от пользователей в Я картах и Навигаторе тоже к нам попадают. Мы бы их подправляли оперативненько.
maxag2,
Ну пусть хоть ошибки претензии от пользователей в Я картах и Навигаторе тоже к нам попадают. Мы бы их подправляли оперативненько.

Вроде как готовится такой функционал.
Никита Юшков
29 мая 2017, 15:29
alex.bayt,
уже неделя, как этот функционал работает. Правда только у модераторов
Сергей Зельдинов
29 мая 2017, 14:52
Никогда не видел знаков "Жилая зона" в деревне, тем более, на дороге проходящей через нее.
Да и дороги 1+1 распространены в России куда больше, чем 2+2.
Сергей Ливерко
29 мая 2017, 15:54
Ни одна карта - ни нарисованная пользователями, ни профессиональными картографами - не даст вам гарантию 100%-й точности и актуальности данных на ней. Тем более в такой степени, чтобы можно было вести машину, ориентируясь исключительно на неё и не оценивая глазами ситуацию вокруг. Поэтому смотреть на дорожные знаки и разметку водителю нужно всегда; навигатор здесь лишь помощник, а не непреложная истина в последней инстанции.


>Я понимаю, что водитель ДОЛЖЕН смотреть на знаки, но реально, он постарается их не замечать..

А виноват, получается, будет навигатор или редакторы НЯКа? Нет уж, дудки, не надо перекладывать ответственность с больной головы на здоровую. Никто специально неверные ограничения на карту не вносит, а непреднамеренные ошибки всегда были, есть и будут у любого.


>>Ежели, на понараме разметки не видно, но на выезде со двора висит круглый знак, но его не видно, так как он висит тыльной стороной... То 108,5% что знак это: "Только направо"!


Одно из главных правил Народной карты - вносить только достоверную информацию. Угадывание дорожного знака по его тыльной стороне, кажется, не подходит под это описание :(
Обновлено 29 мая 2017, 15:59
Сергей Ливерко,
полностью поддерживаю.
Огромная просьба к сотрудникам Яндекса пересмотреть практику внесения несуществующих запретов на основании только преимущественного направления потоков по трекам. Такие правки тем более неоправданы на территории, где проявляют активность местные редакторы.

На небольшой территории, за которой я присматриваю, сотрудники как минимум дважды установили такие запреты, что навигатор заставлял выделывать многокилометровые петли, и одно одностороннее движение там, где его нет. Эти правки не подкреплены никакими доступными панорамами, таких запретов на моём веку в этих местах не было. Мой комментарий "Запреты установлены на основании реальной ситуации" игнорируется.
Fleget
Сотрудник Яндекса29 мая 2017, 16:32
Alexey Z,
тут наверное, на отдельную публикацию насобирается. Напишите пожалуйста отдельный пост. Желательно с примерами. 
Павел 1985
29 мая 2017, 22:21
Запрет поворота можно выставить на карте, но вот запрет разворота - нет. Не знаю, как у вас там в России, а у нас в Беларуси разворот разрешён на любом перекрёстке (включая выезды из дворов) или даже при прерывистой разметке на дороге. Разворот запрещён лишь в некоторых местах. Однако на карте можно выставить только разрешённый разворот, но никак не запрещённый!
Павел 1985,
по умолчанию развороты на пересечении двух дорог запрещены. Где не разрешено, там запрещено. По умолчанию разрешены только развороты на пересечении с двухрёберными дорогами, так как там разворот делается через несколько участков дорог. 
Удалённый пользователь
7 июня 2017, 09:32
Тогда может целесообразно добавить (или объединить) новый пункт типа "Условия движения", пункт "Знаки" и вписывать в разрыв дороги по порядку (знаки, далее таблички) как они (по правилам ПДД) идут на столбе. Как вы думаете?