Клуб Народной карты

По размещению информации о камерах

Доброго времени суток всем участникам!

Тема уведомления о разного рода камерах на дорогах поднимается уже много раз и на разных уровнях. Очень много копий сломано на предмет уход ли от ответственности или всё же это безопасность дорожного движения. При этом достаточно давно наблюдаю (а активная регистрация с 2013 года позволяет) за развитием Яндекса в области уведомления о камерах на дорогах. Помню период «анархии», когда любой пользователь в режиме реального времени мог размещать информацию о всякого рода камерах и «засадах» (по принципу уведомления об авариях). Спустя какое то время такая опция увы пропала. К своему сожалению пропустил причину столь гхм… необычного решения со стороны администрации сервиса. Но при этом появилась возможность размещать информацию о камерах на постоянной основе на самой карте. И одновременно появились правила размещения, а именно https://yandex.ru/support/nmaps/road_cam.html#road_cam__3.8.3.1 

Собственно на эти Правила мне хочется обратить внимание сообщества и Администрации в нынешних реалиях и законах!

Ещё немного предыстории: много лет перемещаясь по просторам нашей весьма необъятной страны на личном автомобиле не раз животрепещущим был вопрос «а как не пропустить камеру\засаду?». Ибо перемещаясь зачастую по ~500…1000 км в сутки по незнакомым дорогам крайне сложно через несколько часов поездки дополнительно к частым странным «сусанинским» маршрутам навигатора ещё отслеживать размещение всякого рода буквально «партизанских засад». И ведь для многих водителей не секрет, что зачастую неожиданно увиденная «засада» заставляет инстинктивно тормозить перед ними, создавая зачастую глупые аварийные ситуации. К тому же во многих регионах (не буду перечислять, но привет как минимум 4 м моим «соседям» по родному региону) появилась тенденция ставить такие «засады» в самых непредсказуемых местах для умышленного сбора штрафов «частниками». 

И вот на последнюю проблему уже в далёком 2019 году на госсовете, посвящённом безопасности на дорожного движения, обратил внимание Президент РФ http://www.kremlin.ru/events/president/news/60825

Дословно процитирую ключевую фразу: «Теперь несколько слов о камерах видеослежения. Цель их установки, уважаемые коллеги, — хочу, чтобы и здесь, в этом зале, я был услышан, и за периметром Кремля, чтобы те, кто этим занимается, знали и услышали, — цель их установки — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий — вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок.»

В результате этого очень быстро на официальном сайте ГИБДД появился соответствующий раздел https://xn--90adear.xn--p1ai/milestones в котором были оперативно указаны «Места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации». В нём в т. ч. указываются «передвижные» комплексы, установка которых направлена на безопасность согласно поручению Президента РФ (например, https://xn--90adear.xn--p1ai/milestones/2863321/). 

Вот именно по «передвижным» комплексам у меня предложение скорректировать пункты правил на такую редакцию, чтобы можно было вносить на карты информацию и навигатор позволял уведомлять о камерах ради безопасности:

— мобильные камеры видеофиксации, кроме указанных на официальных ресурсах.

— автоматизированные передвижные комплексы (камеры, устанавливаемые на штативах), кроме указанных на официальных ресурсах.

Я думаю такое несложное изменение правил позволит внести весомый вклад в безопасность дорожного движения на просторах нашей страны. И при этом не придётся буквально биться с модераторами (особенно в «чужих» регионах!) на предмет корректности правки.

33 комментария
Максим Степанов
26 августа 2021, 13:41
Вы читаете мои мысли. Только сегодня об этом же хотел написать.
К тому же место установки таких мобильных камер всё равно фиксировано и стоят они всегда в одном и том же месте. По сути это не сильно отличается от стационарной камеры
Поддерживаю инициативу с мобильными камерами. У нас в регионе такие даже админы  размечают по жалобам из саппорта. 
Ознакомился и не понял, как по приведенной автором ссылке, понять, что комплекс передвижной.
Михаил,
на той карте если выбрать камеру  подписано "передвижной"
Обновлено 26 августа 2021, 15:01
не а в чем проблема то! едешь увидел камеру ткнул в экран отправил точку. не ткнул так и осталось. не раз уже ставил треноги во время движения с навигатором!
А мне кажется что проект mapcam.info  гораздо полезнее в плане удобства использования для целей информирования водителей о разного рода страшилок на дорогах... 
Обновлено 26 августа 2021, 13:58
mixdm2013,
Спасибо, данным проектом пользуюсь, но он уже сильно перегружен информацией. К тому же не сильно удобный для коррекции. И собственно если ехать ориентируясь на него, то... лучше просто ехать по всем правилам :)
Zaitsev Egor,
Учитывая возможность настройки приложения мапкамовского - легко настроить для себя именно те предупреждения, в которых есть необходимость, если конечно приложить усилие по изучению приложения...  И  редактировать данные, опять же - там весьма просто - было бы желание. И информация доступна становится практически сразу после внесения, и если правильно пользоваться - то в настоящее время лучше проекта по предупреждению о опасностях на дорогах нет... То что проект не совсем бесплатный (в плане полного доступа ко всем предупреждениям)  - опять же - всё относительно - и при малейшем желании им можно пользоваться абсолютно бесплатно... Но в любом случае - беда всех этих проектов - актуальность информации - кто будет поддерживать базу в актуальном состоянии?  При всех лозунгах "за безопасность движения" - всё равно тем кто эти камеры ставит начхать на безопасность - им главное бабла срубить по лёгкому - вот они и рубят пока есть возможность. Прикрываясь государством. Как то так.
Обновлено 27 августа 2021, 00:12
А в чём проблема не нарушать ПДД? Может быть, я какой-то неправильный водитель, но когда я за рулём, мне совершенно плевать на наличие или отсутствие камер, поскольку соблюдаю скоростной режим и другие правила. Это со мной что-то не так?
Ivo Schenkenberg,
За Уралом ты никуда доехать не успеешь, если будешь ехать 90 км/ч
Юрий,
А вот на Кубани ездить со скоростью 90км/ч вполне комфортно, там все местные так перемещаются. Но там расстояния совсем ни как за Уралом. 
Юрий,
Ездил до Иркутска, ни одного штрафа.
Михаил,
На Кубани и по 200 км/ч летают, даже перед глазами гаишников, сам видел)
Ivo Schenkenberg,
как турист, а не как местный, не спеша никуда по работе или по делам
Ivo Schenkenberg,
Знаки 40, которые "забыли" убрать на отремонтированной магистрали, то же соблюдаешь? 
Михаил,
По ситуации. Если знаки временные (на жёлтом фоне), дорога явно отремонтирована и нет никаких признаков дорожных работ, то еду примерно 90. (В обычных условиях - 109).
Ivo Schenkenberg,
Говорите в чём проблема не нарушать? :)) А Вы в курсе, что только что сознались в нарушении? И, кстати, которое с этого года разрешается фиксировать в т.ч. не только "передвижными", но и стационарными камерами ;)
Zaitsev Egor,
Конечно, в курсе. А я что, на допросе? Вы предложили оценить ситуацию, которую следует считать исключением из обычного положения дел. Каким образом это должно влиять на моё недоумение касательно того, что в нормальной ситуации нормально - не нарушать. Наверно, для любого нарушения закона можно подобрать ситуацию, когда это нарушение с какой-то стороны выглядит логичным или оправданным. Но это не повод искать пути уклонения от его соблюдения.
Михаил,
а сейчас очень много камер именно под временные ограничения, пока помогает антирадар  
Ivo Schenkenberg,
перед деревнями актуальны предупреждения, камеры стоят прям при въезде, а навигатор раньше предупреждает что надо снизить скорость, а без него бывает заметил знак и не успеваешь снизить скорость до разрешенной.
Бывает обгонять начинаешь фуру и по сути превышаешь в это время, иначе обгон будет очень долгий.
WildShadow,
В таком случае актуально предупреждение о скоростном ограничении, а не о самой камере. При этом если камера стоит прямо на въезде в деревню, то это нарушение того принципа, который задекларирован Президентом и упомянут в посте.
Ivo Schenkenberg,
Ваши бы слова да в соответствующие уши...
Zaitsev Egor,
Опыт показывает, что когда органы власти неправы, обращения в соответствующие органы эффективнее, чем сетования в частной переписке.
Удалённый пользователь
26 августа 2021, 17:28
А указы президента РФ действуют где-то кроме РФ ?
И как вы собираетесь на НЯК, где от момента нанесения камеры до релиза может пройти несколько дней, наносить мобильные камеры ? Которые сегодня тут, завтра там, а послезавтра вообще за горизонтом событий ?

Надо, вообще, за дорожной обстановкой следить. За знаками ограничения скорости, к примеру. И не нарушать правила.
Обновлено 26 августа 2021, 17:28
Андрей Станчев
26 августа 2021, 18:33
Lord of Shadows,
Поддерживаю
Lord of Shadows,
Указание места установки мобильной камеры подразумевает, что в данном месте ВОЗМОЖНО установлена камера. По моему все устройства предупреждающие о камерах и использующие для этого базы с координатами камер, сообщают о возможном наличии мобильной  камеры. Например мой видеорегистратор сообщат: "Возможна мобильная засада"   
Обновлено 26 августа 2021, 18:51
Удалённый пользователь
26 августа 2021, 21:44
Михаил,
Тогда надо побольше нарисовать.  Что-бы как в бородатом анекдоте. Нашёл Иван смерть Кощееву на конце иглы, вставил иглу в швейную машинку. Пусть гада поколбасит. 
Не совсем в тему. 
Алисе можно сказать "Поставь мобильную засаду" и едущим следом тут же будет прилетать предупреждение. Дейтсвует 2 часа.
Если вопрос «а как не пропустить камеру\засаду?» был "не раз животрепещущим" советую помимо навигатора в телефоне, прикупить хороший радар с гпс и базой всех засад, камер и т.п. Странно, что вы регулярно "перемещаясь зачастую по ~500…1000 км в сутки по незнакомым дорогам" еще этого не сделали. 
Ну либо тошнить 90 в правом ряду, тогда наверняка без штрафов..)))
Еще немного не по теме фидбек на работу Яндекс.Навигатора:Едешь по трассе равняешься с триногой и говоришь «Слушай Яндекс! Поставь Камеру!»
Навигатор голосом говорит: «Ok, поставила»,  а сверху на экране пишется «Вы слишком часто создаете точки… Подождите 07 минут ...секунд»и точка на карте не ставится :(
(необходимо убрать этот тупой лимит на установку точек голосом).
Обновлено 27 августа 2021, 11:42
mrDoSTR,
А вдруг вы видитель и загадите всю карту не существующими объектами?
Михаил,
голосовыми командами?
mrDoSTR,
Если находятся желающие совершить массу действий что-бы  создать множество неточностей с несуществующими шлагбаумами в лесах, то почему бы им не загадить карту не существующими объектами голосом?  
Обновлено 28 августа 2021, 14:52